Предлагаемое устройство для сооружения тоннелей состоит из трех щитов расположенных друг за другом, из коих первый щит предназначен для разработки грунта и возведения бетонитовой обделки, второй-для нанесения на бетонитовую обделку гудронного изолирующего слоя и третий-для возведения внутренней железобетонной обделки. Между первым и вторым щитом в камере давления расположен подвижной цилиндр, герметически соединенный со щитами с целью образования рабочей камеры нормального давления.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого устройства; фиг. 2 - вертикальный разрез устройства по линии I-I на фиг. 1 и фиг. 3- вертикальный разрез устройства по линии И-И на фиг. 1.
Передний щит / с кольцевым ножом 2 и гидравлическими домкратами 3, расположенными по окружности щита, имеет сферическую броневую диафрагму 4, на которой в шарообразных гнездах укреплены телескопически раздвигающиеся четыре бурава 5 и механическая лопата 8. По окружности щита 7 около ножа 2 расположены вспомогательные подрезные буры 7. В нижней части диафрагмы 4 расположено отверстие 9 для транспортера 10, закрываемое заслоном //. Механизм для подачи бетонных блоков на
(106)
место укладки состоит из укрепленных на перегородке /2 направляющих 13 шестернями М и вращающейся от мотора подвижной части /5 с зубчатым ободом /б, сцепленным с шестерней J4. К подвижной части /5 прикреплен мостик 77, размеры которого соответствуют величине блока. В верхней части щита / имеется щлюзевая камера J8, одна боковая стенка которой имеет заслон J9. В противоположной боковой стенке расположены два стержня-толкача 20. Эта камера служит для подачи блоков б в камеру повышенного давления на мостик 77, KOTOpbiM укладываются блоки на место по окружности. В нижней части щита от отверстия 9 диафрагмы 4 идет труба 22 с расположенными в ней обычными транспортерами 23.
Цилиндр 24, расположенный между щитами 7 и 29, соединен с ними герметически при помощи гибких растяжных рукавов 25. Этот цилиндр передвигается за щитом 7 по уложенной уже кладке на катках 26, покрытых сверху слоем резины. Катки имеют принудительное вращение от мотора через червячные шестерни 27. На цилиндре 24 с наружной стороны установлен механизм 27 для нагнетания бетонной массы или глины между бетонитовой кладкой и грунтом. Второй щит 29 предназначен для нанесения на бетонитовую обделку гудронной изолирующей массы. Впереди этого щита по всей окружности расположены двойные цилиндры 30 для выдавливания гудронной йассы. После прохода щита 29 гудронная масса застывает и возможность просачивания почвенной влаги отпадает.
Щит 34 имеет двойные гидравлические цилиндры 31, расположенные по его окружности и служащие для нагнетания бетонной массы. Когда все цилиндры заполнены бетонной массой, воронка 32 закрывается, пускаются в действие гидравлические цилиндры и поршень 33 выталкивает бетонную массу в пространство между гудронированной массой и щитком 34.
Укладка продольной арматуры производится через полый шток 35, в который пропускается проволока 36, идущая с бухт 57 и тянется неразрывно во всю длину тоннеля.
В конце устройства установлен бункер 28, над которым находится прибор 55, служащий шлюзом для транспортируемого грунта. Бункер 28, шлюз 38 и труба 22 соединены между собою герметически и представляют герметическую трубу, от диафрагмы 4 до бункера 28. Через всю эту трубу идут конвейеры, передающие грунт в бункер, из которого через отверстие 39 ссыпается в вагонетки /( при открытии дверцы 7.
Предмет изобретения.
1. Устройство для сооружения тоннелей с применением транспортеров с автоматическим затвором для удаления
грунта из камеры давления, отличающееся тем, что оно выполнено из трех щитов /, 29 и 34, предназначенных первый-для разработки грунта и возведения бетонитовой обделки, второй-для нанесения на бетонитовую обделку гудронного изолирующего слоя и служить в качестве диафрагмь камеры давления и третий-для возведения внутренней железобетонной обделки, причем, с целью образования рабочей камеры нормального давления, применен подвижной цилиндр 24, расположенный в камере давления между первым и вторым щитом и герметически соединенный гибким растяжным рукавом 25 со щитом ,9 и с перегородкой /2 щита 7.
2.Устройство для сооружения TOHtieлей по п. 1, отличающееся тем, что на перегородке 72 щита / расположен вращающийся в кольцевых направляющих 75 мостик /7, предназначенный для приемки бетонитовых камней из шлюзовой камеры 18 и подачи их на место кладки.
3.Устройство для сооружения тоннелей по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для нанесения изоляционного слоя, применены двойные цилиндры 30, предназначенные для выбрасывания гудронной массы под оболочку щита 29,
4.Устройство для сооружения тоннелей по пп. 1-3, отличающееся тем, что для возведения внутреннего железобетонного слоя применены двойные гидравлические цилиндры 57 с целью нагнетания под оболочку щита 34 бетонной массы и укладывания продольной арматуры 56 путем пропускания через полость штока цилиндра.
/ №ая ,f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЩИТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1997 |
|
RU2088761C1 |
ЩИТ для ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU375340A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
Способ возведения пресс-бетонной обделки и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1555503A1 |
Щит для проходки тоннелей и подземных трубопроводов | 1937 |
|
SU54054A1 |
Способ сооружения обделки тоннеля из монолитного пресс-бетона | 1987 |
|
SU1469149A1 |
Способ строительства эскалаторного каскадного комплекса для входа на станции метрополитена, сооружаемого открытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2766876C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В СТРУКТУРНО-НЕУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ С КАРСТОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ И/ИЛИ СУФФОЗИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ | 2013 |
|
RU2537711C1 |
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-09-13—Подача