Известны пневматические транспортные устройства, повозки которых движутся в трубопроводе под действием разности давлений, создаваемой впереди и сзади вагона, причем указанная разность давлений может создаваться либо посредством разрежения воздуха впереди вагона с одновременным воздействием атмосферного воздуха на заднюю часть вагона либо посредством такого же разрежения воздуха спереди вагона с одновременным нагнетанием его в путевой трубопровод сзади вагона.
Предлагаемое изобретение касается пневматического транспортного устройства с применением вагонов, движущихся в трубопроводе вследствие создаваемой в последнем воздушными насосами разности давлений по обе стороны вагона, причем сущность изобретения заключается в том, что для одновременного передвижения вагонов по двум параллельно расположенным трубопроводам во взаимно противоположных направлениях каждый трубопровод разделен на расположенные один против другого изолированные участки с замкнутой циркуляцией воздуха в них, образуемой расположенными по концам участков насосами, перекачивающими воздух из переднего конца каждого участка одного трубопровода в задний конец соответствующего участка другого трубопровода.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает предлагаемое транспортное устройство в плане; фиг. 2 - то же в поперечном разрезе; фиг. 3 - часть продольного разреза по трубопроводу.
Между двумя пунктами 1 прокладываются два параллельно расположенных трубопровода 2, которые могут быть выполнены из любого подходящего материала, например, железобетона, с внутренней футеровкой 4 из стекла. Трубопроводы по длине разделены на ряд расположенных один под другим участков I, II и т.д.; в начале и конце каждого из коих между трубопроводами расположены насосы 10. К каждой насосной установке присоединены по два воздушных резервуара 11-12, соединяющихся в свою очередь с путевыми трубопроводами посредством обратных клапанов 14. Участки I, II и т.д. изолированы один от другого клапанами 13; такие же клапаны расположены по концам трубопроводов, снабженным кроме того воздушными шлюзами (не изображенными на чертеже) для впуска и выпуска вагонов.
Вагоны 5 выполнены цилиндрической формы и снабжены колесами 6 с резиновыми шинами. Несколько вагонов посредством сцепки 7 могут соединяться в поезд.
Вагоны, расположенные по концам поезда, снабжены дисками 8, плотно прилегающими к стенкам трубопровода, каковые стенки для уменьшения сопротивления движению могут быть с внутренней стороны смазаны жиром и тому подобными веществами.
Для передвигания поездов в трубопроводе приводятся в действие насосы 10, каждый из коих перекачивает воздух из переднего (по направлению движения поезда, указанному стрелками) конца каждого участка трубопровода в задний конец соответствующего участка другого трубопровода. При этом в трубопроводе спереди вагона создается разрежение, а на задний диск 8 вагона или поезда воздействует сжатый воздух. Разность этих давлений по обе стороны поезда и является для последнего движущей силой.
Как видно из фиг. 1, в участках I, II и т.д. осуществлена замкнутая циркуляция воздуха в направлении, показанном стрелками.
Для перехода поезда из одного участка в смежный с ним может быть осуществлено автоматическое управление клапанами 13.
Пневматическое транспортное устройство с применением вагонов, движущихся в трубопроводе вследствие создаваемой в последнем воздушными насосами разности давлений по обе стороны вагона, снабженного по концам дисками, плотно прилегающими к стенкам трубопровода, отличающееся тем, что, с целью одновременного передвижения вагонов в двух параллельно расположенных трубопроводах во взаимно противоположных направлениях, каждый трубопровод разделен на расположенные один против другого изолированные участки I, II… с замкнутой циркуляцией воздуха в них, образуемой расположенными по концам участков насосами 10, перекачивающими воздух из переднего конца каждого участка одного трубопровода в задний конец соответствующего участка другого трубопровода.
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-11-09—Подача