Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления Советский патент 1979 года по МПК B65G51/04 

Описание патента на изобретение SU672113A1

и более) и периодического изменения их длин. Цепь изобретения - сокращение длины трубопроводов при экспериментальных Исследованиях вакуумного пневматического транспортирования грузов. Имитация вакуумного пневматическог транспортирования штучного груза на различные расстояния по кольцевому трубопроводу с постоянной длиной путевого трубопровода 2 достигается тем что штучный груз непрерывно многократно транспортируют по путевому трубопроводу в зависимости от отношения заданной длины транспортирования к длине путевого трубопровода и при этом Во время первого этапа транспортирования штучного груза обеспечивают весово расход Воздуха, соответствующий расходу Воздуха при максимальном рабочем Вакууме и определяют давление в конце Путевого трубопрювода. Затем во время Второго этапа транспортирования штучно го груза в начале путевого трубопровода создают давление, равное определенному давлению в конце путевого трубопровода при первом этапе транспортирования, и, поддерживают весовой расход воздуха, заданный при первом транспортировании, «осле чего этапы транспортирования шту ного груза следуют один за другим и перед каждым этапом в начале путевого трубопровода создают давление, равное определенному давлению в конце путевого трубопровода при предыдущем этапе транспортирования штучного груза, а весовой расход воздуха поддерживают равным заданному в первом этапе транспортирования штучного груза. Такой спсюоб мсзжет быть реализован устройством новой конструкции, которое с целью имитации различных длин трубопровода снабжено сообщенными с атмосферой регулируемыми воздухозаборными клапанами, установленными во вса- сывающем и отсасывающем патрубках, а индикаторами давления, установленными в начале и конце путевого трубопровода. На фиг. 1 изображен общий вид устройства для вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу; на фиг. 2 сечение А-А фиг. Ij на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 изображен график зависимости производительности Q вакуум-насоса от величины раз режения Р , где пиния й. обозначает объемную, а наклонная (Г - весовую производительность вакуум-насоса при различных давлениях засасываекюго воздуха; на фиг. 5 изображен график увеличения разрежения с увеличением длины транспортирования. График условно разбит на одинаковые i участки 6 Е, 6... 6j,r Е j , камодый из которых равен длине путевого трубопровода , а Их сумма составляет имитируемую длину трубопровода. Устройство содержит кольцевой .трубопровод I и подключенные к нему всасывающий патрубок 2 и отсасывакхций патрубок 3. Кольцевой трубопровод содержит путевой трубопровод 4 и механизм остановки и шлюзования 5. В начале путевого трубопровода 4 имеется механизм 6 ввода и вывода штучного груза 7, оснащенный стопором 8. Начало путевого трубопровода 4 охвачено кожухом 9, переходящим воВсасывающий патрубок 2, На кожухе 9 установлен индикатор. 10 давления для определения разрежения в начале трубопровода 4. На одном конце патрубка 2 устанавливают любой известный прибор II, измерякиций расход воздуха, например, измерительный комплект с трубой Вентури, а на другом - регупируемый воздухозаборный клапан 12. Конец трубопровода 4 охвачен кожухом 13, переходящим в отсасывающий патрубок 3. На кожухе 13 установлен индикатор 14 для определения разрежения в конце трубопровода. На концах патрубка 3 установлены куум-насос 15 и регулируемый врзду хозаборный клапан 16. Длина и трубопровода 4 pt индикатора давления 10 до индикатора давления 14 составляет l/n от имитируемой длины транспортирования. Механизм 5 остановки и шлюзования содержит калиброванный трубопровод 17, на входе которого последовательно установлены датчик .18, запорное устройство 19 и воздухозаборный клапан 2О, а на его выходе - запорное устройство 21 и датчик 22. Запорное устройство 21 связано через коммутирующее устройство 23 с датчиком 18 и датчиком 22 и . . имеет связь с управляющим элементом 24. Кроме того, для открывания запорного устройства 19 оно связано с упрапляюшим органом 25. Возд -хозаборны клапан 20 имеет связь с управляющим органом 26, а запорное устройство 21 с управляющим органом 27. Работает описываемое устройство следующим образом. Включают вакуум-насос 15 н регулируют воздухозаборные клапаны 12, 16 обеспечивая на входе трубопровода 4 давление РО равное (близкое) атмосфер ному, которое определяют по индикатору 10, расположенному на кожухе 9, и расход воздуха, определяемый любым из вестным прибором 11, измеряющим расход воздуха, например, измерительным комплектом с трубой Вентурч, равный расхогу воздуха при максимальном рабочем Езакууме. Расход воздуха при максимальном рабочем вакууме для выбранного вакуум-насоса определяют по графику зависимости производительности вакуум-насоса от степени разрежения Р который дается в паспорте на данный вакуум-насос. Включают вакуум-насос, и штучный груз 7 вводят в механизм 6 ввода; при этом стопор 8 находится в крайнем верх нем (открытом) положении. После ввода штучного груза включают Всю систему снова. Воздушный поток, создаваемый в результате разрежения в конце и забора атмосферного воздуха в начапе трубопро вода 4, сдвигает и транспортирует штуч ный груз 7. Механизм 5 шлюзования , груз проходит по инерции. Начало трубопровода с повышенным давлением и конец с пониженным давлением Р раз деляет запорное устройство 21. При прохождении штучным грузом 7 начала калиброванного трубопровода 17 датчик 18 дает команду через коммутируюшее устройство 23 на открывание запорного устройства 21. Во время открывания запорного устройства 21 начало путевого трубопровода 4 с повышенным давлением и конец его с пониженным давление разделяются грузом, транспортируемым по трубопроводу 17. При выходе груза из трубопровода 17 датчик 22 дает команду через кок1Мутируюшее устройство 23 на закрывание запорного устройства 21. В процессе транспортирования измеpsrK)T по нппикатору давлепис; Pyj в конце nyjcnoro трубопровода и опредеп 1ют различные и1)ометры транспортирования. напри юр давление в различных точках, скорость движения штучного груза, сопротивление на поворотах и груза, перетоки через зазоры между штучным грузом и CTeHKasni т убопровода известными методами. Изменение скорости транспортирования штучного груза в механизме шлюзования 5 незначительно, так как транспортирование происходит на небольшом участке с малым коэффициентом трения и их можно пренебречь. После окончания первого этапа транспортирования регулируют воздухозаборные клапаны 12, 16 и создают в начапе путевого трубопровода давление, равное давлению PW , опредеттенному в конце путевотх) трубопровода, а весовой расход воздуха поддерживают Qconst на первом этапе транспортирования. Во время транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу на втором этапе имитируют транспортирова- ние на расстояние 6-j -i- tg с определением вышеуказанных параметров транспортирования. Затем этапы транспортирования следуют один за другим, и перед каждым этапом в начале путёвого трубопровода создают давление как при предыдущем этапе, а весовой расход воздуха на всех этапах поддерживают постоянным. Во время любого этапа транспортирования имитируется соответствую/пая длина трубопровода Е 2 п где И - порядковый номер этапа. После имитации транспортирования штучного груза на различные расстояния груз останавливают в механизме остановки и шлюзования 5 следующим образом. Перед входом груза 7 в механ1 зм 5 остановки разрывают управляющим элементом 24 связь датчика 18 с запорным устройство 21. Груз, входя в калиброванный трубопровод 17, сжимает воздух между собой и запорным устройством 21 и останавливается. Управляющим органом 25 закрывают запорное устройство 19. Одновременно открывают управпяюшим органом 26 воздухозаборный клапан 20 и управляющим органом 27 запорное устройство 21. Воздушный поток, создаваемый поздухозаборным клапаном 20 ч вакуумнасосом 15, транспортирует rpy.i с малой скороспзЮ в механипм б В},№опа, где опущенный в крайнее нижнее положение стопор 8 останавливает его. После этого груз Вынимают из кольцевого трубопровода 1. Все процессы измерений и регулирования должны быть автоматизированы: в случае отсутствия автоматизации транспортирование штучного груза на каждом этапе можно выполнять по несколько раз. Предлагаемый способ вакуумного пневматического транспортирования штуч ного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осуществления поз воляют проводить различные экспериментальные исследования, определение необходимых перепадов давления и скорости движения штучного груза при различ ных скоростях и разрежении воздуха через зазоры между штучным грузом и стенками трубопровода, прочности штучного груза при транспортировании и т.п. Формула изобретения 1. Способ вакуумного пневматическо транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу, заютючаюшийся в том, что штучный груз транспортируют по путевому трубопроводу воздушным потоком, который создают за счет разрежения в конце и забора атмосферного воздуха в начале путевого трубопрввода, а затем штучшз1й груз транспортируют по инерции на участке, соединяюшем начало и конец путевого трубопровода, отличающийся тем что, с целью сокращения длины трубопроводов При экспериментальных нссле дованиях вакуумного пневматического транспортирования грузов, груз непрерывно многократно транспортируют по путевому трубопроводу в зависимости от отношения заданной длины транспортирования к длине путевого трубопровод п при этом во время первого этапа транспортирования штучного груза обес- печнвают расход воздуха, соответствующий расходу воздуха при максимальном рабочем вакууме и определяют давление в конце путевого трубопровода, зетем во время второго этапа транспортирования штучного груза создают давление в начале путевого трубопровода, равное давлению, определенному в конце путевого трубопровода при первом этапе транспортирования, и поддерживают весовой расход Воздуха, обеспеченный 1фй первом этапе транспортирования, чего этапы транспортирования штучного груза следуют один за другим н перед каждым этапом создают давпённе в начале путевого трубопровода, равное давлению, определенному в консе путевого трубопроВдла прн предыдущем этапе транспортирования штучного груза, а расход воздуха поддерживают раьным обеспеченному .в первом этапе транспортирования штуедого груза 2.: Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее кольцевой трубопровод, к которому присоединены Всасывающий патрубок, сообщенный с атмосферой, и отсасывающий патрубок, связанный с вакуум-насосом, а также встроенный в кольцевой трубопровод между всасывакяцим н отсасывающим патрубкамн механвдм остановки и шлюзования штучного груза в механизм ввода и Вывода, отп ичающеес я тем, что, с целью имитации различньос длин трубопровода, устройство снабжено регулируемыми воздухоза борными клапанамв, сообщенными с атмосферой н установленными во всасывающем и отсасывающем патрубках, а также индикаторами давления, установленными в начале и конце путевого трубопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Руденко Н. Ф., Говоров Ф. А.Пневмотранспорт,документов и мелких предметов в патронах (пневмопочта), Машгиз, М.,- 1963, с. 9 - 13.

s

Фиг.

PO Л PI РЗ ., , PH wn

Похожие патенты SU672113A1

название год авторы номер документа
Вакуумное грузозахватное устройство для грузов цилиндрической формы 1974
  • Чаплыгин Алексей Давидович
  • Гостев Николай Федорович
  • Матвеев Алексей Михайлович
SU586081A1
Вакуумная пневмотранспортная установка для сыпучих грузов 1983
  • Дубнер Евгений Михайлович
  • Игрунковский Владимир Евгеньевич
SU1181963A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОБЛАСТИ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Никульчиков В.К.
  • Романдин В.И.
  • Ледовских А.К.
  • Лазарчук В.В.
RU2217367C1
Пневмотранспортная установка всасывающего типа 1986
  • Рождественский Николай Николаевич
  • Некрасов Юрий Федорович
SU1386535A1
Пневматический конвейер для штучных грузов 1983
  • Громадский Александр Викторович
  • Фетисов Владимир Дмитриевич
SU1197956A1
Вакуумный захват 1982
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1054269A1
КАМЕРНЫЙ НАСОС НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 1991
  • Кругликов В.В.
  • Трифонова Л.Н.
  • Богуславский В.Н.
  • Дельнов В.А.
  • Каплиев В.Г.
RU2026249C1
Вакуумный аппарат для нанесения покрытий 1958
  • Поволоцкий Б.Д.
SU117359A1
СТЕРИЛИЗАТОР 1993
  • Козлов В.Ф.
  • Литвинов А.М.
  • Храмов В.Г.
RU2073526C1
СТЕРИЛИЗАЦИОННО-ДИСТИЛЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Козлов В.Ф.
  • Литвинов А.М.
  • Храмов В.Г.
RU2074003C1

Иллюстрации к изобретению SU 672 113 A1

Реферат патента 1979 года Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления

Формула изобретения SU 672 113 A1

PS PZ PI в.

И

I, 1г h

in Ifput.S

SU 672 113 A1

Авторы

Провальский Геннадий Борисович

Славинский Валентин Николаевич

Байрон Генрих Васильевич

Александров Адольф Морицович

Матвеев Владимир Михайлович

Шавыкин Игорь Васильевич

Даты

1979-07-05Публикация

1977-04-19Подача