Изобретение относится к конструкции колес с металлическим ободом, в частности к ободьям колес, изменяющим свое аксиальное положеиие относительно ступицы.
Известны колеса с,раздвижным ободом, состоящие из смонтированной на цапфе ступицы с закраиной обода, подвижной в осевом направлении втулки с другой закраиной, упругой шины, размещенной между названными закраинами обода, и элемента, изменяющего расстояние меледу нимИ. Изменение ширины таких колес требует частичной их разборки, что невозможно лри движении транспортного средства.
Целью изобретения является обеспечение возможности управления ширииой колеса на ходу траиопортного средства.
Это достигается тем, что втулка колеса установлена -на ступице на шлицах, а элемент, изменяющий расстояиие между закраинами, выполнеп в виде герметичной крышки, прикрепленной к закраине втулки и присоединенной посредством упорного .подшипника к выдвижному штоку силового органа, размещенного внутри цапфы.
На чертеже показано предлагаемое колесо, общий вид.
На цанфе / колеса с выдвижным ободом посредством двух радиально-упорных подшипников 2 смонтирована ступица 3, имеющая закраину 4 для установки правого борта шины 5. На ступице на шлнцах 6 установлена подвижная в осевом направлении втулка 7 с другой закраиной 8 для левого борта шины. 1 5 закраине S прикреплен элемент, изменяющий расстояние между закраинами 4 и 8, выполненный в виде герметичной -крышки Р, которая посредством упорного подщипника 10 присоединена к выдвижному штоку 11 силового
0 органа 12, размещенного внутри цанфы /. Силовой орган может быть выполнен в виде гидравлического, электрического или механиче,ского привода, управляемого из кабины водителем транспортного средства, и его шток 11
5 может быть остановлен и зафиксирован в любом промежуточном положении. В случае использования пневматической шины необходима герметизация устройства, которая обеспечивается герметичной крышкой 13 с уплот0 нением 14.
При необходимости изменить ширину колеса на ходу транспортного средства из кабины водителя включают силовой орган 12, который двигает шток 11, а вместе с ннм крышку 9 и втулку 7, перемещающуюся вместе с закраиной 8 по шлицам 6 ступнцы 3.
Колесо с раздвижным ободом позволяет посредством изменения его ширины изменять упругость шины, повышая проходимость тра-нс0 Портного средства на грунтах с различной ь:есущей способностью. Изменение ширины упругой шины влечет за собой изменение радиуса ее качения, что мож.но использовать для повышения устойчивости транспортного средства на поворотах.
Предмет и з О; б р е т е л и я
Колесо с раздвижным ободом, содержащее смонти1роваННую на -цапфе ступицу с закраиной обода, несущую лодвижную в осевом направлении втулку с другой закраиной, упругую щину, размещенную между названными закраянами обода, и элемент, изменяющий расстояние между ними, отличающееся тем,, что, с Целью обеспечения возможности управления шириной колеса на ходу транспортного средства, втулка установлена на ступице на шлицах, а упомянутый элемент выполнен в виде герметичной крышки, прикрепленной к закраине втулки и присоедяненясй посредством подшипника к выдвижному штоку силового органа, размещенного внутри цапфы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ДИАМЕТРОМ | 2020 |
|
RU2741159C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1749068A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
НАСАДКА АВАРИЙНОГО ХОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2756737C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Колесо с раздвижным ободом | 1977 |
|
SU821228A1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-08-15—Подача