. В автотракторном парке по вине неточно изготовленных или изношенных жиклеров карбураторов постоянно происходят огромные перерасходы топлива, в отдельных случаях достигающие до 80%, что заставляет авто-работников даже ставить проволоку в изношенные жиклеры.
Необходимое всегда и везде калибрование жиклеров по их пропускной способности является недоступным в виду сложности установок и всего процесса. Калибрование жиклеров в настоящее время доступно только лабораториям крупных научных институтов и заводов и проводится на специальных громоздких установках. Калибрование производится или жидкостью (бензин, вода) или сжатым воздухом, требует специальных трубопроводов, монтажа, дополнительных приборов, а главное, лабораторных условий и квалифицированных лаборантов.
Все эти причины приводят к тому, что даже на крупных авторемонтных заводах калибрование не прозводится в виду отсутствия удобных и надежных приборов для этой цели.
Предлагаемый прибор для калибровки жиклеров основан на сравнении калибруемого жиклера с эталонным и выполнен в виде двух сообщающихся с атмосферой через калибруемый и эталонный жиклеры резервуаров, соединенных че(153)
рез третий резервуар с приспособлением для нагнетания воздуха и с диференциальным манометром, по показаниям которого определяется разность между калибром испытуемого и эталонного жиклеров.
На чертеже показан схематический вид предлагаемого прибора.
Предлагаемый прибор состоит из двух резервуаров J я 2, которые соединены через равные между собой постоянные жиклеры 3 и 4 прибора с общим резервуаром 5, в который нагнетается из атмосферы воздух помощью грущи 6. Жиклер /между грушей и резервуаром 5 служит для смягчения пульсаций в резервуаре 5 при накачивании воздуха.
В один из резервуаров ставится испытуемый жиклер 9, в другой-эталонный жиклер 0, с которым производится сравнение. Резервуары / и 2 сообщены с концами диференциального водяного манометра //, снабженного расширениями /2 для предотвращения выбрасывания жидкости.
Работа с предлагаемым прибором производится следующим образом. Груша б накачивает в резервуар 5 воздух любого произвольного давления. Через постоянные равные жиклеры 3 и 4 в резервуары / и 2 поступают равные количества воздуха. Давление в резервуарах / и 2 зависит от расхода воздуха через жиклеры 9 и 70 (эталонньж и испытуемый); если эти жиклеры равные, давления в резервуарах 7 и 2 будут равны и уровень в манометре покажет нуль. Если жиклеры не равны, манометр покажет перепад давления в ту или другую сторону.
К прибору прилагается набор эталонных жиклеров с различной пропускной способностью.
Пропускная способность испытуемого жиклера или подбирается равной какому-нибудь эталону или же определяется методом „предельных калибров, т. е. определяются ближайшие к испытуемому больший или меньший эталонные жиклеры.
На этом же приборе сравнение испытуемого жиклера с эталонным, а также проверку равенства постоянных жиклеров 3 к 4 можно производить по другому принципу, а именно: сравниваемые жиклеры ставятся между резервуарами 5 и / и 5 и 2 (вместо жиклеров 3 и 4), а вместо жиклеров 9 и /О ставятся глухие пробки и грушей дается воздушный толчок в резервуары. По импульсу (колебанию в первый момент) манометра в ту или другую стороны определяются относительные размеры жиклеров.
Отверстие 8 из канала в атмосферу служит для спуска воздуха при сравнении жиклеров этим методом импульса. Этот метод точнее первого, так как здесь исключается лишняя пара жиклеров 5 и , прибора а следовательно и возможная неточность их размера.
В том случае, если жиклеры нужно тарировать в большом количестве, в условиях массового производства (завод, мастерская и т. д.), и если дается допуск на расход, т. е. минимальный и максимальный эталонные жиклеры, то испытуемый жиклер сравнивается не с одним эталоном, а с двумя одновременно, для чего к резервуару 5 присоединяется через жиклер, равный жиклерам 3-4, третий сосуд (на схеме не показанный), в который ставится второй из эталонов и по
второму манометру (не. показанноиу на чертеже), концами соединенному с сосудом испытуемого жиклера и третьим дополнительным сосудом; испытуемый жиклер одновременно сравнивается, также со вторым из эталонов.
Присоединяя к прибору еш,е больше сосудов с различными эталонами, с соотЕетствуюш,им числом манометров, можно сразу определить величину испытуемого жиклера.
Предмет изобретения.
1.Прибор для калибровки жиклегров путем сравнения калибруемого жиклера с эталонным, отличающийся тем, что он выполнен в виде двух сообш,ающихся с атмосферой через калибруемый и эталонный жиклеры 9, 10 резервуаров 7 и 2, соединенных через резервуар 5 с приспособлением для нагнетания воздуха и соединенных с диференциальным манометром 11, по показаниям которого определяется разность между калибром жиклеров 9 и 10.
2.В приборе по п. 1 применение груши 6 в качестве нагнетаюш,его воздух приспособления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для калибровки жиклеров | 1934 |
|
SU44060A1 |
Устройство для испытания жиклеров | 1939 |
|
SU62240A1 |
Устройство для тарировавия жиклеров жидкостью | 1938 |
|
SU58166A1 |
Прибор для тарирозания жиклеров | 1942 |
|
SU64544A1 |
Устройство для тарирования жиклеров жидкостью | 1936 |
|
SU50510A1 |
Прибор для проверки работы сопел | 1941 |
|
SU72818A2 |
Прибор для испытания жиклеров продувкой | 1936 |
|
SU51059A1 |
Прибор для поверки работы сопел | 1933 |
|
SU46059A1 |
Пневматический микрометр | 1947 |
|
SU75065A1 |
СИСТЕМА КАЛИБРОВКИ РАСХОДОМЕРОВ | 2000 |
|
RU2223467C2 |
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-10-16—Подача