Прибор для калибровки жиклеров Советский патент 1935 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU44061A1

. В автотракторном парке по вине неточно изготовленных или изношенных жиклеров карбураторов постоянно происходят огромные перерасходы топлива, в отдельных случаях достигающие до 80%, что заставляет авто-работников даже ставить проволоку в изношенные жиклеры.

Необходимое всегда и везде калибрование жиклеров по их пропускной способности является недоступным в виду сложности установок и всего процесса. Калибрование жиклеров в настоящее время доступно только лабораториям крупных научных институтов и заводов и проводится на специальных громоздких установках. Калибрование производится или жидкостью (бензин, вода) или сжатым воздухом, требует специальных трубопроводов, монтажа, дополнительных приборов, а главное, лабораторных условий и квалифицированных лаборантов.

Все эти причины приводят к тому, что даже на крупных авторемонтных заводах калибрование не прозводится в виду отсутствия удобных и надежных приборов для этой цели.

Предлагаемый прибор для калибровки жиклеров основан на сравнении калибруемого жиклера с эталонным и выполнен в виде двух сообщающихся с атмосферой через калибруемый и эталонный жиклеры резервуаров, соединенных че(153)

рез третий резервуар с приспособлением для нагнетания воздуха и с диференциальным манометром, по показаниям которого определяется разность между калибром испытуемого и эталонного жиклеров.

На чертеже показан схематический вид предлагаемого прибора.

Предлагаемый прибор состоит из двух резервуаров J я 2, которые соединены через равные между собой постоянные жиклеры 3 и 4 прибора с общим резервуаром 5, в который нагнетается из атмосферы воздух помощью грущи 6. Жиклер /между грушей и резервуаром 5 служит для смягчения пульсаций в резервуаре 5 при накачивании воздуха.

В один из резервуаров ставится испытуемый жиклер 9, в другой-эталонный жиклер 0, с которым производится сравнение. Резервуары / и 2 сообщены с концами диференциального водяного манометра //, снабженного расширениями /2 для предотвращения выбрасывания жидкости.

Работа с предлагаемым прибором производится следующим образом. Груша б накачивает в резервуар 5 воздух любого произвольного давления. Через постоянные равные жиклеры 3 и 4 в резервуары / и 2 поступают равные количества воздуха. Давление в резервуарах / и 2 зависит от расхода воздуха через жиклеры 9 и 70 (эталонньж и испытуемый); если эти жиклеры равные, давления в резервуарах 7 и 2 будут равны и уровень в манометре покажет нуль. Если жиклеры не равны, манометр покажет перепад давления в ту или другую сторону.

К прибору прилагается набор эталонных жиклеров с различной пропускной способностью.

Пропускная способность испытуемого жиклера или подбирается равной какому-нибудь эталону или же определяется методом „предельных калибров, т. е. определяются ближайшие к испытуемому больший или меньший эталонные жиклеры.

На этом же приборе сравнение испытуемого жиклера с эталонным, а также проверку равенства постоянных жиклеров 3 к 4 можно производить по другому принципу, а именно: сравниваемые жиклеры ставятся между резервуарами 5 и / и 5 и 2 (вместо жиклеров 3 и 4), а вместо жиклеров 9 и /О ставятся глухие пробки и грушей дается воздушный толчок в резервуары. По импульсу (колебанию в первый момент) манометра в ту или другую стороны определяются относительные размеры жиклеров.

Отверстие 8 из канала в атмосферу служит для спуска воздуха при сравнении жиклеров этим методом импульса. Этот метод точнее первого, так как здесь исключается лишняя пара жиклеров 5 и , прибора а следовательно и возможная неточность их размера.

В том случае, если жиклеры нужно тарировать в большом количестве, в условиях массового производства (завод, мастерская и т. д.), и если дается допуск на расход, т. е. минимальный и максимальный эталонные жиклеры, то испытуемый жиклер сравнивается не с одним эталоном, а с двумя одновременно, для чего к резервуару 5 присоединяется через жиклер, равный жиклерам 3-4, третий сосуд (на схеме не показанный), в который ставится второй из эталонов и по

второму манометру (не. показанноиу на чертеже), концами соединенному с сосудом испытуемого жиклера и третьим дополнительным сосудом; испытуемый жиклер одновременно сравнивается, также со вторым из эталонов.

Присоединяя к прибору еш,е больше сосудов с различными эталонами, с соотЕетствуюш,им числом манометров, можно сразу определить величину испытуемого жиклера.

Предмет изобретения.

1.Прибор для калибровки жиклегров путем сравнения калибруемого жиклера с эталонным, отличающийся тем, что он выполнен в виде двух сообш,ающихся с атмосферой через калибруемый и эталонный жиклеры 9, 10 резервуаров 7 и 2, соединенных через резервуар 5 с приспособлением для нагнетания воздуха и соединенных с диференциальным манометром 11, по показаниям которого определяется разность между калибром жиклеров 9 и 10.

2.В приборе по п. 1 применение груши 6 в качестве нагнетаюш,его воздух приспособления.

Похожие патенты SU44061A1

название год авторы номер документа
Прибор для калибровки жиклеров 1934
  • Тарасов П.Н.
SU44060A1
Устройство для испытания жиклеров 1939
  • Тарасов П.Н.
SU62240A1
Устройство для тарировавия жиклеров жидкостью 1938
  • Тарасов П.Н.
SU58166A1
Прибор для тарирозания жиклеров 1942
  • Тарасов П.Н.
SU64544A1
Устройство для тарирования жиклеров жидкостью 1936
  • Тарасов П.Н.
SU50510A1
Прибор для проверки работы сопел 1941
  • Тарасов П.Н.
SU72818A2
Прибор для испытания жиклеров продувкой 1936
SU51059A1
Прибор для поверки работы сопел 1933
  • Тарасов Н.П.
SU46059A1
Пневматический микрометр 1947
  • Каншин А.А.
  • Паллей С.С.
  • Рабинович М.Я.
SU75065A1
СИСТЕМА КАЛИБРОВКИ РАСХОДОМЕРОВ 2000
  • Дебум Роберт Дж.
  • Баттлер Марк Аллен
  • Гниффке Джули
  • Лонго Джо Дж.
RU2223467C2

Иллюстрации к изобретению SU 44 061 A1

Реферат патента 1935 года Прибор для калибровки жиклеров

Формула изобретения SU 44 061 A1

SU 44 061 A1

Авторы

Тарасов П.Н.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-10-16Подача