Изобретение ОТНОСИТСЯ к коловратным двигателям внутреннего горения с совершающими качательное дви кение роторами, снабженными лопастной формы поршнями. Роторы концентрично располагаются в цилиндрических статорах, разделенных перегородками на две рабочие камеры, с передачей вращения общему для нескольких двигателей валу при помощи кривошипно-шатунных механизмов.
В предлагаемом коловратнс.м двигателе внутреннего горения цилиндрический корпус поршня снабжен каналами, которые расположены по обе стороны плоскости симметрии, проходящей через лопасти, и служат для периодической подачи рабочего или продувочного воздуха из воздущной камеры в камеру горения. На чертеже фиг. 1 изображает вид коловратных двигателей внутреннего горения со стороны кривошипного механизма; фиг. 2-поперечный разрез правого двигателя.
Цилиндрический корпус (ротор) 2 поршня снабжен симметрично расположенными лопастями 5, 4, совершающими во время работы двигателя качательное движение. Корпус 2, снабженный каналами а, а, расположенными по обе стороны от плоскости симметрии, проходящей через лопасти 5, 4, устанавливается на цапфах в сальнике-подщипнике
(167)
крышки Ю цилиндрического статора /, и жест: о скрепляется с кривошипом //. Качательное движение лопасти 5, 4, посредством кривошипов //и шатунов 72 передается коленчатому валу /5, приводимому во вращательное движение.
Двигатель двухтактный и рабочие процессы происходят следующим образом. В положении, изображенном на фиг. 2, рабочая лопасть 5 и продувочная 4 подходят в крайние положения, причем правая поверхность лопасти 3 производит сжатие горючей смеси в камере горгния. В нижней части цилиндра справа от лопасти 4 происходит, разрежение и всасывание воздуха в воздушную каI меру через канал 8 с клапаном 9, а слева от лопасти 4 уже произошло выталкивание продувочного воздуха через лезый канал а, так как всасывающий клапан в канале /закрыт. Остаточные продукты горения, находившиеся слева от лопасти 3 3 камере горения, таким образом вытесняются продувочным воздухом в атмосферу через выхлопной патрубок б, расположенный в нижнем основании выводной расширяющейся трубы /7 на общей с ней геометрической оси.
При максимальном сжатии воздуха правой поверхностью лопасти 5 в камеру горения вводится топливо и производится воспламенение последнего. Происходит движение лопастей 3, 4 в обратном направлении. При этом в нижИай воздушной камере клапан 9 канала 8 закроется, а клапан канала 7 откроется, так как лопасть 4 сжимает правой поверхностью воздух для продувки, а левой разрежает и всасывает из атмосферы воздух через канал 7- При крайних положениях лопастей 3, продувочные каналы а, а в поршне 2 заходят за выступы 5 в цилиндре 7 статора.
При дальнейшей работе двигателя слева от лопасти 3 в камере горения начнется сжатие и в соответствующий момент откроется окно выхлопного патрубка б. Правый конец канала а выйдет из-за выступа 5 после того, как произойдет выхлоп отработавших газов.
Остаточные продукты горения из камеры горения вытесняются продувочным воздухом, поступающим из воздушной камеры по каналу а.
При дальнейшей работе двигателя процессы повторяются.
Из описанного видно, что этот двигатель двустороннего действия прямоточной продувки. Воздушное охлаждение камеры горения осуществляется путем создания воздушного потока в кожухе /б, частично охватывающем цилиндрический статор /, снабженный ребрами /9. Выхлопные газы, поступающие из выхлопного патрубка 6 в выводную конусообразную трубу /7, образуют вакуум и этим создают поток охлаждающего воздуха под кожухом 16.
Предмет изобретения,
1.Коловратный двигатель внутреннего горения с совершающим качательное движение цилиндрическим поршнем, снабженным симметрично расположенными лопастями и концеятрично установленным в цилиндре, разделенном перегородками на две камеры, отличающийся тем, что с целью периодической подачи из воздушной камеры в камеру горения рабочего или продувочного воздуха цилиндрический корпус поршня снабжен каналами а, о, расположенными по обе стороны от проходящей .через лопасти плоскости симметрии.
2.В двигателе по п. 1 применение для воздушного охлаждения камеры горения частично охватывающего статор кожуха, снабженного выводной расширяющейся трубой, в нижнем основании которой по общей с нею геометрической оси расположен выхлопной патрубок двигателя.
,фиг
фигЕ
Авторы
Даты
1935-08-31—Публикация
1934-12-02—Подача