Коловратный двигатель внутреннего горения Советский патент 1935 года по МПК F02B55/00 F01P1/02 

Описание патента на изобретение SU44077A1

Изобретение ОТНОСИТСЯ к коловратным двигателям внутреннего горения с совершающими качательное дви кение роторами, снабженными лопастной формы поршнями. Роторы концентрично располагаются в цилиндрических статорах, разделенных перегородками на две рабочие камеры, с передачей вращения общему для нескольких двигателей валу при помощи кривошипно-шатунных механизмов.

В предлагаемом коловратнс.м двигателе внутреннего горения цилиндрический корпус поршня снабжен каналами, которые расположены по обе стороны плоскости симметрии, проходящей через лопасти, и служат для периодической подачи рабочего или продувочного воздуха из воздущной камеры в камеру горения. На чертеже фиг. 1 изображает вид коловратных двигателей внутреннего горения со стороны кривошипного механизма; фиг. 2-поперечный разрез правого двигателя.

Цилиндрический корпус (ротор) 2 поршня снабжен симметрично расположенными лопастями 5, 4, совершающими во время работы двигателя качательное движение. Корпус 2, снабженный каналами а, а, расположенными по обе стороны от плоскости симметрии, проходящей через лопасти 5, 4, устанавливается на цапфах в сальнике-подщипнике

(167)

крышки Ю цилиндрического статора /, и жест: о скрепляется с кривошипом //. Качательное движение лопасти 5, 4, посредством кривошипов //и шатунов 72 передается коленчатому валу /5, приводимому во вращательное движение.

Двигатель двухтактный и рабочие процессы происходят следующим образом. В положении, изображенном на фиг. 2, рабочая лопасть 5 и продувочная 4 подходят в крайние положения, причем правая поверхность лопасти 3 производит сжатие горючей смеси в камере горгния. В нижней части цилиндра справа от лопасти 4 происходит, разрежение и всасывание воздуха в воздушную каI меру через канал 8 с клапаном 9, а слева от лопасти 4 уже произошло выталкивание продувочного воздуха через лезый канал а, так как всасывающий клапан в канале /закрыт. Остаточные продукты горения, находившиеся слева от лопасти 3 3 камере горения, таким образом вытесняются продувочным воздухом в атмосферу через выхлопной патрубок б, расположенный в нижнем основании выводной расширяющейся трубы /7 на общей с ней геометрической оси.

При максимальном сжатии воздуха правой поверхностью лопасти 5 в камеру горения вводится топливо и производится воспламенение последнего. Происходит движение лопастей 3, 4 в обратном направлении. При этом в нижИай воздушной камере клапан 9 канала 8 закроется, а клапан канала 7 откроется, так как лопасть 4 сжимает правой поверхностью воздух для продувки, а левой разрежает и всасывает из атмосферы воздух через канал 7- При крайних положениях лопастей 3, продувочные каналы а, а в поршне 2 заходят за выступы 5 в цилиндре 7 статора.

При дальнейшей работе двигателя слева от лопасти 3 в камере горения начнется сжатие и в соответствующий момент откроется окно выхлопного патрубка б. Правый конец канала а выйдет из-за выступа 5 после того, как произойдет выхлоп отработавших газов.

Остаточные продукты горения из камеры горения вытесняются продувочным воздухом, поступающим из воздушной камеры по каналу а.

При дальнейшей работе двигателя процессы повторяются.

Из описанного видно, что этот двигатель двустороннего действия прямоточной продувки. Воздушное охлаждение камеры горения осуществляется путем создания воздушного потока в кожухе /б, частично охватывающем цилиндрический статор /, снабженный ребрами /9. Выхлопные газы, поступающие из выхлопного патрубка 6 в выводную конусообразную трубу /7, образуют вакуум и этим создают поток охлаждающего воздуха под кожухом 16.

Предмет изобретения,

1.Коловратный двигатель внутреннего горения с совершающим качательное движение цилиндрическим поршнем, снабженным симметрично расположенными лопастями и концеятрично установленным в цилиндре, разделенном перегородками на две камеры, отличающийся тем, что с целью периодической подачи из воздушной камеры в камеру горения рабочего или продувочного воздуха цилиндрический корпус поршня снабжен каналами а, о, расположенными по обе стороны от проходящей .через лопасти плоскости симметрии.

2.В двигателе по п. 1 применение для воздушного охлаждения камеры горения частично охватывающего статор кожуха, снабженного выводной расширяющейся трубой, в нижнем основании которой по общей с нею геометрической оси расположен выхлопной патрубок двигателя.

,фиг

фигЕ

Похожие патенты SU44077A1

название год авторы номер документа
Приспособление для регулирования коловратных двигателей 1933
  • Герлах Л.Р.
SU39476A1
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
ШИБЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Хамин И.Н.
RU2164303C2
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Квашенников В.В.
RU2176025C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Лисицын Андрей Павлович
RU2575630C1
КОЛЕБАТЕЛЬНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1989
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Демидченко Виктор Владимирович
  • Казьмин Станислав Михайлович
RU2044164C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СИСТЕМА С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 1997
  • Титс Дж. Майкл
  • Титс Джон В.
RU2243383C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1949
  • Кузько Ю.П.
SU85437A1
Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях 1934
  • Стерхов Н.В.
SU44560A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 077 A1

Реферат патента 1935 года Коловратный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 44 077 A1

SU 44 077 A1

Авторы

Ежов Н.Г.

Даты

1935-08-31Публикация

1934-12-02Подача