Изобретение относится к распределительным механизмам с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях с кольцевой рабочей камерой. Означенная камера перекрывается переставной в корпусе статора заслонкой, которая перемещается для пропуска укрепленного на роторе порщня, снабженного скошенной гранью, взаимодействующей с указанной заслонкой; хвостовик стержня подпружиненного паровпускного клапана пропущен в полость рабочей камеры для периодического взаимодействия с поршнем двигателя.
В предлагаемом распределительном механизме для возможности соответствующих открываний и закрываний заслонки действием пара, пропускаемого через основной или вспомогательный паровпускные клапаны, заслонка снабжена поршневой лопастью. Для предотвращении противодавления в рабочей камере под заслонкой (по ходу поршня) использован хвостовик заслонки, который при проходе поршнем места расположения последней перекрывает паровпускной канал двигателя.
На .чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку с частичным разрезом коловратного двигателя, снабженного распределительным механизмом с распределением пара при помощи рабочего поршня; фиг. 2 - разрез распределительного механизма по АА фиг. 1; фиг. 3 - то же при другом положении рабочего поршня; фиг. 4 - разрез по ВВ фиг. I; фиг. 5 - разрез по СС фиг. 1.
Пар или газ, подаваемый по трубе Я проходит по каналу в кольцевую рабочую камеру / статора и давит на поршень 13, жестко связанный с ротором коловратного двигателя, несущим наружный зубчатый венец 7(5, передающий вращение шестерне 75, а вместе с нею и главному валу 23 двигателя, на котором шестерня закреплена на шпонке М.
Распределительный для пара механизм управляется рабочим поршнем и состоитч из трех находящихся под действием пружины 4 клапанов 3, 5 и 6, жестко укрепленных на стержне 2, хвостовик которого пропущен внутрь рабочей камеры, и перекрывающей рабочую камеру заслонки W, снабженной поршневой лопастью /7. Седло 7 основного клапана б находится под действием пружины 8. Когда поршень J3 не воздействует на стержень 2, то пар проходит под основной клапан (5 и по каналам поступает в рабочую камеру к поршню 13 и, воздействуя на лопасть 77, перекрывает засло.нкой W рабочую камеру (фиг. 2).
в момент, когда поршень 75 своей -скошенной гранью воздействует на хвостовик стержня 2, главный клапан 6 закрывает доступ пара, а вспомогательный клапан 3, а вместе с ним и клапан 5 открываются, и пар, действуя на поршневую лопасть 11, перемещает заслонку 10 вправо для пропуска поршня 75; одновременно хвостовик 72 заслонки Ю перекрывает паровпускной канал в камеру /, предотвращая этим возможность j возникновения противодавления в рабочей камере на поршень 75.
При движении заслонки 10 и связанной с ней поршневой лопасти // вправо оставшийся пар выбрасывается через клапан 5 в выхлопное отверстие 22, а при движении ее влево через малое отверстие 2/ -также в выхлопное отверстие 22.
Ротор двигателя с венцом 76 соединяется со статором при помощи .кольца 19 (фиг. 4, 5).i
Предмет изобретения.
Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях с кольцевой рабочей камерой, перекрываемой переставной в корпусе статора заслонкой, и с подпружиненным паровпускным клапаном, хвостовик стержни которого пропущен в полость рабочей камеры для взаимодействия с поршнем двигателя, отличающийся тем, что заслонка 10 снабжена поршневой лопастью 11 для возможности соответствующих перестановок заслонки действием пара, пропускаемого через основной 6 или вспомогательный 5 паровпускные клапаны с использованием хвостовика 72 заслонки для перекрывания паровпускного канала двигателя, при проходе поршнем 75 места расположения заслонки, с целью предотвращения противодавления в рабочей камере.
к авторскому свидетельству Н. В. Стерхова
№ 44560
Фиг4 Фиг1
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-12-20—Подача