Изобретение предназначено для впрыска жидкого топлива в тепловые машины, преимущественно в двигатели внутреннего сгорания, в частности с внешним смесеобразованием.
Известны форсунки для двигателя внутреннего сгорания, содержаш;ие открываюш,ийся по направлению потока впрыскиваемого топлива клапан, выполненный в виде расположенного внутри пружины стержня с головками, одна из которых запирает седло в крышке, имеющей кольцевое распыливающее отверстие, а другая опирается на тарелку пружины, длина которой по ее опорным плоскостям меньше длины стержня клапана.
Однако в этих форсунках недостаточна соосность стержня клапана и его запорного седла из-за относительного смещения сопряженных поверхностей. Это приводит при циклическом впрыске к искажению формы потока топлива.
Целью изобретения является повышение соосности стержня клапана относительно седла.
Это достигается тем, что длина стержня между сопряженными поверхностями головок предусмотрена меньшей, чем длина пружины между ее опорными плоскостями, а, по крайней мере, одна из головок имеет сопрягаемую поверхность полусферической.
Кроме того, седло может быть смещено отюсительно опорной плоскости пружины в
крышке по меньшей мере на величину радиуса полусферы головки, а центр полусферы головки, сопряженной с тарелкой, может быть размещен в плоскости опоры пружины.
На фиг. 1 представлена предлагаемая форсунка в продольном разрезе; на фиг. 2 - устройство ее запорного клапана.
В корпусе 1 форсунки установлен клапан 2, головкой 3 своего стержня 4 запирающий топливный канал 5 с установленным в нем фильтром 6 путем сопряжения с поверхностью 7 седла (см. фиг. 2), образованного в крышке 8. Вторая головка 9 стержня 4 опирается на пружину 10 при помощи тарелки 11.
Длина стержня 4 между поверхностями сопряжения 7 (на головке 3) и 12 (на головке 9) предусмотрена меньшей, чем длина между опорными плоскостями пружины. Выполнение поверхностей 7 и 12 сопряжения полусферическими способствует центровке клапана относительно седла во время впрыска топлива. Положительный эффект изобретения достигается при выполнении полусферы головки 3 радиусом R из центра, смещенного относительно опорной плоскости пружины против направления потока топлива (показано стрелкой на фиг. 1) на величину не менее R, а также при размещении центра полусферы головки 9 в плоскости, совпадающей с плоскостью опоры пружины на тарелку П.
3 Предмет изобретения
1. Форсунка, например, для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая открывающийся по направлению потока впрыскиваемого топлива клапан, выполненный в виде расположенного внутри пружины стержня с головками, одна из которых сопрягается с седлом в крышке, имеющей распыливающее отверстие, а другая- с тарелкой пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения соосности стержня клапана относительно седла, длина стержня между сопряженными поверхностями
головок предусмотрена меньшей, чем длина пружины между ее опорными плоскостями, а, по крайней мере, одна из головок имеет сопрягаемую поверхность полусферической.
2.Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что седло смещено относительно опорной плоскости пружины в крышке по меньшей мере на величину радиуса полусферы головки.
3.Форсунка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что центр полусферы головки, сопряженной с тарелкой, размещен в плоскости опоры пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЬЕЗОФОРСУНКА | 2021 |
|
RU2768133C1 |
Форсунка для дизеля | 2017 |
|
RU2635428C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 1994 |
|
RU2078967C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2378529C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2120055C1 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2175728C2 |
L
.
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-09-27—Подача