Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Оно может быть использовано для уплотнения фланцевых соединений норпу- i сов, например паровых турбин на тепловых электростанциях.
Фланцевые соединения корпусов высокого и среднего давления современных паровых турбин работают при температурах, при которых в нагруженных деталях соединений могут возникать деформации ползучести. Вследствие этого в процессе длительной эксплуатации высокотемпературных фланцевых соединений происходит релаксация усилий на- . чального затяга шпилек, и в некоторый момент времени величина этих усилий становится меньше минимально необходимой, после чего плотность разъема нарушается.
Известен и широко применяется способ уплотнения фланцевого соединения, заключающийся в дополнительном поворота гайки, стягивающей шпильку.
Недостатком этого способа является то, что при этом необходима остановка турбины и разрушение ее тепловой изоляции, в большинстве же случаев при нарушении плотности разъема производят полную разборку и сборку корпуса.
Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости и повышение экономичности операции.
Это достигается тем, что дополнительное усилие, необходимое для уплотнения разъема, создается в результате искусственного охлаждения шпильки в процессе работы оборудования. С этой целью по заранее смонтированной системе паропроводов в центральный канал шпильки подают охлаждающую среду, например пар с более низкой температурой, чем металл шпильки, из промежуточных ступеней цилиндра низкого или среднего давления. При этом расход и параметры охлаждающей среды под3. 4423II4
бирают в зависимости от кснструк-щ и и с я тем, что , с целью снижеции и режима работы фланцевого сое- ния трудоемкости и повышения эконодинения.мичнос и,в центральный канал шпильПРВДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯки подают охлаждающую среду. I. Способ уплотнения фланцево- 5 2. Способ поп.1, отлиго соединения корпуса паровой тур-чающийся тем, что в качестбины путем создания дополнительно- ве охлаждающей среды использован
го натяга шпилек, имеющих централь-пар из промежуточной ступени циный осевой канал, отличаю-линдра низкого давления турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ШПИЛЕК ПАРОВЫХ ТУРБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2641782C2 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ КРЕПЕЖНЫХ ШПИЛЕК ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2000 |
|
RU2181078C2 |
КРЫШКА ПАРОВОЙ КОРОБКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2327044C1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2122639C1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ШПИЛЕК ГАЗОВЫХ ТУРБИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2641787C2 |
Способ обогрева и расхолаживания фланцевого соединения наружного корпуса двухкорпусного цилиндра паровой турбины | 1991 |
|
SU1777623A3 |
ФЛАНЦЕВЫЙ РАЗЪЕМ | 2009 |
|
RU2406909C1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ТУРБИНА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО ОРГАНИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ РЕНКИНА | 2016 |
|
RU2716932C2 |
Внутренний корпус с активной и реактивной ступенями для паротурбинного двигателя | 2014 |
|
RU2688093C2 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-08-15—Подача