1
Изобретение относится к механизации ведения взрывных работ и может быть использовано при прокладке и восстановлении каналов и противопожарных траншей взрывным способом.
Известно устройство для укладки ВВ в выработку, включающее транспортное средство с установленным на нем бункером для В В и подаюш,им шнеком с кожухом и регулируемым приводом и рабочий орган для образования траншеи.
Цель изобретения - повышение эффективности укладки шланга с ВВ.
Это достигается тем, что устройство снабжено механизмом для непрерывного изготовления и заполнения шланга, корректором для синхронизации скорости изготовления шланга и скорости движения транспортного средства и катком для ирикатывания шланга, причем механизм для непрерывного изготовления и заполнения шланга ВВ выполнен в виде установленных на кожухе подаюш,его шнека формуюшей втулки и сварочного ножа, за которым 1размеш,еиы фрикционные подпружиненные колодки и бобины с .пленкой. Кроме того, корректор для синхронизации скорости изготовления шланга и скорости движения транспортного средства кинематичести жестко связан с ротором с зах ватами и выиолнен IB виде кольца, свободно надетого на шланг между
2
кожухом шнека и ротором с захватами, направляюш,ей вилки и датчика, причем сердечник последнего связан с кольцом гибкой нитью.
На фиг. 1 показана установка для укладки шланга с ВВ, обгций вид; на фиг. 2 - устройство для изготовления шланга с разрезами; А-А - устройство для получения необходимой плотности ВВ в шланге, Б-Б - сварочный нож для сварки продольного шва шланга; на фиг. 3 показан ротор с захватами; на фиг. 4 - корректор скорости изготовления шланга ;в зависимости от скорости укладки. Устройство для укладки шланга с ВВ включает транспортное средство 1, бункер 2 с ворошителем, механизм 3 для изготовления шланга с узлом 4 для получения необходимой плотности ВВ в шланге, ротор 5, корректор 6, рабочий орган для нарезания траншеи в виде
плуга 7 и каток 8.
Механизм 3 с узлом 4 (см. фиг. 2) состоит из наполняюш,его шнека 9 с заборной частью 10, приводимой от регулируемого привода (например гидропривода), и управляемого
датчиком 1корректора, кожуха Ш1нека 11 с расположенными на нем формуюшей втулкой 12, сварочным ножом 13, фрикционными колодками 14, бобиной для пленки 15. Сварочный нож 13 с соплами для выхода горячего воздуха в
зону шва закреплен на рычаге 16, который установлен шарнирно, что позволяет винтом 17 через рычаг 18 регулировать расстояние от Шва до ножа. Колодки 14 закреплены на рычагах 19, стянуты пружиной 20, натяжение которой, а, следовательно, и плотность ВВ в шланге, можно регулировать гайкой 21. Ротор 5 состоит из шайбы 22 с профильным ложем для шланга, корпуса подшипников 23 для вала шайбы, приводной звездочки 24, связанной цепью с ведущим звеном TpancnoipTHoro средства 1, подвижных захватов 25, приводимых во время вращения ротора от неподвижного копира 26 через штангу 27 с направляющей 28 и пружиной 29.
Корректор 6 выполнен в виде кольца 30, направляющей вилки 31, датчика с корпусом 32, обмотки 33 и сердечника 34, связанного с кольцом 30 гибкой нитью 35.
На фиг. 1-3. (Показаны положения петли шланга 36 и соответствующее им положение обмоток датчика I, II, III.
Установка работает следующим образом.
Транспортное средство 1 движется по трассе прокладываемого канала, из бункера 2 взрывчатое /вещество нагнетательным шнеком 9 набивается в шланг 36, который непрерывно образуется из пленки на бобине 15 с помощью тулки 12, сварочного ножа 13 и давлением шнекуемой массы стягивается с .втулки 13 шнека. Плотность набиваемого шланга определяется сопротивлением стягиваемого шланга, которое регулируется силой прижима стенки шланга к втулке щнека колодками 14. Таким образом, плотность ВВ в шланге не зависит от производительности нагнетающего шнека (скорости стягивания шланга).
Стягиваемый массой шланг ротором 5 подается в подготовленную плугом 7 траншею и прикатывается катком 8. Ротор 5 приводится от ведущего звена транспортного средства 1, то есть скорость подачи шланга в траншею соответствует скорости передвижения транспортного средства. На отрезок шланга между втулкой шнека и ротором навешивается кольцо 30. При разности скорости стягивания шланга с втулки и укладки его в траншею петля шланга 36 занимает положения I, И, III, а именно: если скорость стягивания превышает скорость ротора, то петля шланга с
кольцом 30 сшуокается до -положения I. Этому положению соответствует положение обмотки датчика 1 в которой сердечник 34, связанный с кольцом 30, изменяет один из электрических параметров (например индуктивность) и сигнал от обмотки 1 передается на регулиру емый привод нагнетательного шнека 9 (или его загрузочной части 10), скорость щнековапия увеличивается и т. д.
В процессе укладки кольцо перемещается по направляющей втулке 31 между положениями Г и II. Положение сергдечника III соответствует возможному обрыву шланга или понижению плотности ВВ в шланге. В этом
случае транспортное средство останавливается или снижает скорость.
Предмет изобретения
1.Устройство для укладки шланга с ВВ, включающее транспортное средство с установленным на нем бункером для ВВ и подающим шнеком с кожухом и регулируемым приводом и рабочий орган для образования траншей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности укладки шланга с ВВ, устройство снабжено механизмом для непрерывного изготовления и заполнения шланга, корректором для синхронизации скорости изготовления шланга и скорости движения транспортного средства и катком для прикатывания шланга.
2.Устройство для укладки шланга с ВВ по п. 1, отличающееся тем, что механизм для непрерывного изготовления и заполнения
шланга ВВ выполнен в виде установленных на кожухе подающего шнека формующей втулки и сварочного ножа, за которым размещены фрикционные подпружиненные колодки и бобины с пленкой.
3. Устройство для укладки шланга с ВВ по п. 1, отличающееся тем, что корректор для синхронизации скорости изготовления шланга и скорости движения транспортного средства кинематически жестко связан с ротором с захватами и выполнен в виде кольца, свободно надетого на шланг между кожухом шнека и ротором с захватами, направляющей вилки и датчика, причем сердечник последпего связан с кольцом гибкой нитью.
91
, /74
7////////// li
.,ч ч --j г /I
XI-/1
7/ /4
Фиг 2
Б-Б
16 13
N 18
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ДЛЯ ПАТРОНИРОВАНИЯ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ | 1965 |
|
SU223626A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2064624C1 |
Самозагружающаяся смесительно-зарядная машина для заряжания скважин в процессе изготовления взрывчатых веществ | 2019 |
|
RU2752067C2 |
Способ биомелиорации неиспользуемых деградированных земель с низкой несущей способностью при окультуривании почв для восстановления агропроизводства и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2789864C1 |
Устройство для укладки сигнальной ленты в траншеях | 2020 |
|
RU2749997C1 |
СПОСОБ ПАТРОНИРОВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ВВ | 1965 |
|
SU214465A1 |
Автоматическая линия для изготовления гнутосварных дисков из пруткового материала | 1979 |
|
SU927465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2010 |
|
RU2449082C1 |
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗАКРЫТОГО ТРУБОПРОВОДА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, ШНЕК И МЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2053330C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НАПОЛНЕНИЯ И ЗАПЕЧАТЫВАНИЯ ПАКЕТОВ ИЗ ТЕРМОСКЛЕИВАЮЩЕГОСЯ | 1973 |
|
SU370113A1 |
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-06-26—Подача