Известны уже лодки с гребным винтом, снабженные полозьями, а также гусеницами для передвижения по льду и по воде и предназначенные как для рыбной ловли, так и для других надобностей.
Предлагаемая лодка также снабжена полозьями и гусеницами, но в виду того, что она предназначена и для подледного лова рыбы, для каковой цели во льду требуется ряд отверстий (лунок), обычно вырубаемых вручную, то лодка в кормовой части снабжена подъемно-опускным сверлом, приводимым во вращение от гребного вала лодки.
Кроме того, лодка эта может перевозить на себе грузы и снабжена приспособлением для выбирания неводов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид лодки сбоку с частичным разрезом и фиг. 2-вид ее сверху.
Лодка состоит из металлического плоскодонного корпуса 7 с санным носовым образованием. По бортам лодки расположены четыре гусеницы 2, перекинутые через барабаны 5, 4, приводимые во вращение от двигателя 5 через передачу 6, 7, 8. При движении лодки по льду на гусеницах лодка подвешена на кронштейнах 9, поворотных на осях Ю и снабженных на одном плече опорными роликами //, а на другом- амортизаторами 12, Подъем и опускание
гусениц осуществляется от вала гребного винта через передачу 75, винт 4, рычаг 75 и штангу 75. При подъеме гусениц кронштейны 9 располагаются в карманах 77, причем слабина гусеничных лент выбирается амортизаторами 78.
В днищевой части лодки, между гусеницами, укреплены полозья 79, состоящие каждый из пяти звеньев с полурессорными амортизаторами 20.
В кормовой части расположен гребной винт 27, приводимый во вращение валом 22 от двигателя 5. Для поднимания винта во время передвижения лодки по льду и опускания его, когда лодка находится на воде, имеется тяга 23 с подъемным механизмом 24, а гребной вал 22 для этой цели снабжен универсальным шарниром 25. В целях предохранения гребного винта от ударов льда в нижней кормовой части лодки сделаны подрезы 26.
На корме корпуса 7 лодки в особой раме 27 укреплено подъемно-опускное сверло 28, приводимое во вращение от гребного вала лодки и предназначенное для высверливания во льду отверстий, требуемых при подледном лове рыбы. Рама 27 сделана подвесной и укрепляется на корме при помощи винта 29, а в нерабочее время снимается и убираете в трюм лодки. Самое сверло 28 укреплено на конце винта 30, пропущенного
СКВОЗЬ стуггицУ 31 со шпонкой 32. Стулица снабжена- щестеркей 33, сцеплен«ой с шестерней 34, приводимой во вращение при пЪмощи универсального шарнира 35 и телескопического валика 36 от гребного винта. Для изменения вращения сверла в ту или другую сторону ступица 31 снабжена вилкой 57, соединенной с рукояткой 38.
На палубе лодки установлены лебедка 39 для механической тяги орудий лова, рубка 40, рулевое управление и вспомогательные механизмы.
Назначение предлагаемой лодки, позчимо переброски ловцов к местонахождению рыбы, механической тяги орудий лова, транспортировки пойманной рыбы, буксировки и т. п., состоит в высверливании во льду отверстий. Эта операция заключается в следующем: придя на место работ, укрепляют раму
со сверлом при помощи винта 29 на корме лодки и соединяют сверло при помощи вышеописанной системы передачи с гребным винтом 21 при помощи телескопического валика 36, после чего гребной винт двигателем приводят во вращение; винт передает вращение ступице 31, а последнняя-винту 30 со сверлом 28, которое, опускаясь вниз, высверливает отверстие во льду.
Предмет изобретения.
Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду, в целях подледного лова рыбы, отличающаяся тем, что в корме ее корпуса / укреплено подъемно-опускное сверло , приводимое во вращение от гребного вала лодки и предназначенное для высверливания во льду требуемых при подледном лове отверстий.
Авторы
Даты
1935-09-30—Публикация
1933-03-19—Подача