метральной его плоскости, а на концах коробчатой балки укреплены упомянутые дополнительные полэуяы, шарниряо соединенные пофредством пальцев, параллельных оси коробчатой балки, с вторым концом упорной рамы. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ДВИЖИТЕЛЕМ ХОДА НАЗАД ПРИ РАБОТЕ НАЕЗДАМИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171202C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
ЛЕДОКОЛ С ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МАССЫ | 2000 |
|
RU2172273C1 |
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА | 1979 |
|
SU814807A1 |
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU969585A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2168439C1 |
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ | 2012 |
|
RU2508224C2 |
I. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСА ЛЕДОКОЛЬНОГО СУД- .. НА ЧЕРЕЗ ЛЕДЯНОЙ ПОКРОВ, содержащее двигательно-движительный комплекс для взаимодействия со льдом, смонтированный на опорном узле, соединенном посредством узла связи с корпусом судна, отличающееся тем,что,, с целью повышения ледогтро ходи мости судна, опорный узел включает герметичный понтон с полозьями на днище, выполненный с продольными проемами, расположенными параллельно диаметральной плоскости его корпуса, и снабженный шарнирно соединенной с ним в кормовой оконечности посредством горизонтального вала, перпендикулярного диаметраль;ной плоскости, опорной рамой, выполненной из отдельных частей, которые размещены в продольных проемах, при этом двигательно-движительный комплекс включает гусеничные движители, смонтированные на частях опорной рямы, а также кинематически связанные с ними тяговые электродвигатели, установленные также на опорной раме, причем последняя снабжена приводом поворота ее .частей вокруг оси горизонтального вала шарнира, смонтированным на корпусе понтона и соединенным кинематически с частями опорной рамы, а узел связи опорного узла с корпусом, судна включает упор-ную раму, шарнирно соединенную одним концом посредством горизонтальных цапф, перпендикулярных диаметральной плоскости корпуса судна, с носовой оконечностью последнего, а другим концом соединенную посредством шарнира, имеющего две степени свободы, с кормовой оконечностью герметичного понтона, при этом опорная рама снабжена скрепленным с ее частями ползунами, корпус понтона снабжен укрепленными на нем в вертикальной плоскости дугообразными направляющими, с которыми сопряжены ползуны опорной рамы, а упорная рама на втором ее конце и кормовая оконечность понтона снабжены укрепленными ползунами и соответственно расположенными в вертикальной плоскости дополнительными дугообразными направляющими, с которыми сопряжены дополнительные ползуны второго конца упорной рамы, причем тяговые электродвигатели гусеничных движителей и привод поворота опорной рамы снабжены источником их электрического питания и системой их дистанционного управления, смонтиррванными на корпусе суд(О на и подключенными к этим тяговым электродвигателям и приводу поворота опорной рамы посредством электрического кабеля. 2.Устройство по п. , отличающееся тем, что привод поворота опорной рамы включает гидронасос с электродвигателем и гидроцилиндры, размещенные по обоим CD СП Ю бортам понтона и шарнирйо соединенные одними концами с корпусом понтона, при этом другие концы гидроцилиндров щарнирно связаны с частями опорной рамы, а гид00 ронасос соединен гидравлической магистсо ралью с гидроцилиндрами. 3.Устройство по пп. I и 2, отличающееся тем, что шарнир с двумя степенями свободы связи второго конца упорной рамы с кормовой оконечностью понтона включает коробчатую балку с центрально расположенным на ней бугелем, установленную с возможностью поворота посредством цилиндрической опоры, сопрйженной с бугелем, вокруг горинтальной оси, расположенной в диаметральной плоскости корпуса понтона, при этом цилиндрическая опора укреплена на кормовой оконечности понтона в диа
. .1
Изобретение относится к судостроению, в частности к вспомогательному тяговому устройству для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров.
Известно вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров, содержащее двигательно-движительный комплекс для взаимодействия со льдом, смонтированный на опорном узле, соединенном посредством узла связи с корпусом ледокольного судна |1).
Недостатком известного вспомогательного тягового устройства является малая ледопроходимость ледокольного судна.
Цель изобретения - повышение ледопроходимости ледокольного судйа.
Поставленная цель достигается тем, что во вспомогательном тяговом устройстве для перемешения корпуса ледокольного судна через ледяной покров, содержащем двигательно-движительчый комплекс для взаимодействия с6 льдом, смонтированный на опорном уйле, соединенном посредством узла связи Ь корпусом судна, опорный узел .включает герметичный понтон с полозьями на днище, выполненный с продольными проемами, расположенными параллельно диаметральной плоскости его корпуса, и снабженный шарнирно соединенной с ним в кормовой оконечности посредством горизонтального вала, перпендикулярного диаметральной плоскости, опорной рамой, выполненной из отдельных частей, которые размещены в продольных проемах, при этом двигательно-движительный комплекс включает гусеничные движители, смонтированные на частях опорной рамы, а также кинематически связанные с ними тяговые электродвигатели, установленные также на опорной раМе, причем последняя снабжена при водом поворота ее частей вокруг оси горизонтального вала шарнира, смонтнрованныМ на корпусе понтона И соединенным кинематически с частями опорной рамы, а узел связи опорного узла с корпусом судна включает упорную раму, шарнирно соединенную одним концом посредством горизон тальных цапф, перпендикулярных диаметральной плоскости корпуса судна, с носовой оконечностью последнего, а другим концом соединенную посредством шарнира, имеющего две степени свободы, с кормовой оконечностью герметичного понтона, при этом опорная р|ама снабжена скрепленными с ее частями ползунами, корпус понтона снабжен укреп;|енными на нем в вертикальной плоскости дугообразиыми направляющими, с которыми сопряжеиы ползуны опорной рамы, а упорная рама на втором ее .конце и кормовай оконечность понтона снабжена укрепленными на них дополнительными ползунами и соответственно располоi жеиными в вертикальной плоскости до полI нительнымн дугообразными направляющи ми, с которыми сопряжеиы дополнительные : ползуны второго конца упорной рамы, приi чем тяговые электродвигатели гусеничных движителей и привод поворота опорной ра мы снабжены источником их электрического питания и системой их дистанционного управления, смонтированными на корпусе судна и подключенными к этим тяговым электродвигателям и приводу поворота опорной рамы посредством электрического кабеля. Кроме того, привод поворота опорной рамы включает гидронасос с электродвигателем и гидроцилиндры, размеш.енные по обоим бортам понтона и шарнирно соединенные одними концами с корпусом понтона, при этом другие концы гидроцилиндров шарнирно связаны с частями опорной рамы, а гидронасос соединен гидравлической магистралью с гидрбцилиндрами.
I Кроме того, шариир с двумя степенями i свободы связи второго конца упорной рамы с Кормовой оконечностью понтона включает коробчатую балку с центрально расположенным на ней бугелем, установленную с возможностью поворота посредством цилиндрической опоры, сопряженной с буi гелем, вокруг горизонтальной оси, расположенной в диаметральной плоскости корпуса понтона, при этом цилиндрическая опора укреплена на кормовой оконечности почте/на в диаметральной его плоскостн, а на концах коробчатой балки укреплены упомянутые дополнительные ползуны, шарнирно соединенные посредством пальцев, параллельных оси коробчатой балки, с вторым концом упорной рамы.
На фиг. Г схематично изображено вспомогательное тяговое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фнг. .3 - то же, вид с кормы; на фиг, 4 -- вид А на фиг. 2 с местным разрезом; на фиг, 5 - разрез Б-Б на фиг, 4; на фиг, 6 - устройство вместе с ледокольным судном, общий вид, , Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна состоит из металлического герметично закрываемого понтона 1 опорного узла (фиг, 1), имеющего прочный силовой набор, обшивку, водонепроницаемые переборки и двойное дно. По всей длнне понтона, на днище, прочно закреплены полозья 2 (фиг. 1. и 2), приподнятые в носовой и кормовой частях, В корпусе понтона параллельно диаметральной плоскости и каждому борту имеются прямоугольные продоль 1ые проемы 3, открытые со стороны днища и закрываемые съемными щитами на болтах (для удобства ремонта) со стороны палубы. В проеме каждого борта помещены отkUkfP иЯГТи ПППимПЙ ГПЯШГОЙ rinnnunU дельные части прочной сварной опорной рамы 4, один конец игарнирно соединен с корпусом понтона и может вращаться на цапфах бортового горизонтального вала 5. На бортовом валу 5 между щеками 6 рамы закреплена на щпонках ведущая звездочка 7, а сам вал 5 покоится на двух мощных опорно-упорных подшипниках Ь, на его конце закреплена на шпонках больщая коническая шестерня 9, которая находится в зацеплении с малой конической шестерней 10, составляющей одно целое с концевым валом 11. Последний находится в двух опорно-упорных подшипниках 12. Концевой вал кинематически соединен полумуфтой с валом редуктора 13, вал редуктора соединен полумуфтой с валом, тягового электродвигателя 14, имеющего дистанционное упраБ.ле11ие из ходовой рубки ледокола. Для подъема, опускания и создания дополнительной нагрузки на гусеницы сварная опорная рама 4 соединена подвижно (кинематически) с гидравлическим цилиндром 15 поворота ее частей, установленном на фундаменте 16. Гидроцилиндры правого и левого бортов соединены трубоприводом с гидронасосом 17, имеющим электродвигатель 18, емкость для масла, 19 и распределитель 20 системы дистанционного управления из ходовой рубки ледокола. На палубе понтона имеются горловина 21 для подачи горячего воздуха в моторное отделение 22, клеммная коробка 23 для соединения шлангового электрического кабеля (не показан), питающего электроэнергией тяговые электродвигатели, приемная гайка 24 для подачи горячей воды в трубы орошения гусениц двигательно-движительного комплекса. Трубы с малыми отверстиями проходят в ббртовыХ проемах, над гусеницами (не показаны). В передней части 25 на раме гусениц закреплены ползуны 26 (фиг, 1 и 2) для устранения .бокового смещения гусениц, которые вмонтированы подвижно в дугообра# ные направляющие 27 (фиг. I и 2), соедннеиные на болтах с набором корпуса понтона, на конце рамы установлено подвижно направляющее колесо 28 (фиг, 2) с возможностью вращения на валу 29 (фиг. 2), имеющем эксцентричные щейки для натяжения гусеницы, а также устройство для ее поворота и стопорения (не показаны), В средней части рамы 4 гусениц имеются два пальца 30 (фиг. 2), один из них шарннрно соединяет гидроцилнндр 15 с опорными балками фундамента, второй палец также щарннрно соединяет раму 4 гусениц со штоком 31 гидроаилиндра, имеющим поршень 32, Рама 4 гусениц имеет нижние опорные катки 33 (фиг, 2) и верхние направляющие катки 34, на которых смонтирована гусеница, состоящая из траков 35, съемных шпор 36 и соединенных пальцев (не пока...„пп 1К ,, ппе,„,,,,л,,,,, , r.n..,ii«n /... «., заны), В кормовой части понтона 1 имеется упорная рама 37 узла связи опорного узла с корпусом ледокольного судна (коробчатого сечения), щариирно соединенная с горизонтальными цапфами 38 (фиг. 1 и 2). корпуса носовой части ледокольного судна (атомохода). Второй конец упорной рамы 37 также шарнирно соединен при помощи пальцев 39 (фиг. 4) с дополнительными ползунами 40 (фиг. 5), вмонтированными в расположенные в вертикальной плоскости дополнительные дугообразные направляющие 41 (фиг. 5), закрепленные на транцевой корме понтона I. Ползуны 40 соединены плечами коробчатой балки 42 (фиг. 4 и 5) с бугелем 43 (фиг. 4 и 5), который свободно вращается вокруг горизонтальной оси на цилиндрической опоре 44 (фиг. 4 и 5), закрепленной в диаметральной плоскости понтона и в центре воображаемой окружности дугообразных направляющих 41. Пальцы 39 и бугель 43 образуют двухстепенной шарнир, при этом пальцы 39 параллельны оси коробчатой балки 42. Вспомогательное тяговое устройство работает следующим образом. В нерабочем состоянии понтон 1 буксируется за вспомогательным буксиром, при этом нижние траки 35 гусеницы находятся на уровне полозьев 2. В случае необходимости понтон I устанавливается в носовой части ледокола своей кормовой частью. Упорная рама 37 (фиг. 2) опускается и при помощи пальцев,39 (фиг. 2) соединяется с ползунами 40 правого и левого бортов. На понтон 1 опускаются необходимые шланги, а также кабель для подачи электроэнергии от силовой установки ледокольного судна и соединяются на палубе приставки с
горловиной 21, клеммной 1 оробкой 23, приемной гайкой 24.
Пользуясь дистанционным управлением, запускаются тягозые электродвигатели 14 понтона на малых оборотах, одновременно ледокольному судну (атомоходу) дается малый ход гребными винтами. При этом нижние траки 35 гусеницы находятся на уровне инжней кромки полозьев 2. Понтон 1 постеленно выталкивается на ледяную поверхность.
При помощи гидроцилиндров 15 гусеиицы опускаются на ледяную поверхность, обо.роты тяговых электродвигателей 14 доводят постепенно до максимальных, а гребные винты выключаются.
В случае пробуксировки гусениц в гидроцилиндрах 15 над поршнем 32 повышается давление до нормального зацепления траков 35 гусениц с ледяной поверхностью.
При появлении ледяной поверхности толщиной свыше 2-3 м в носовые балластные танки ледокольного судна (атомохода) добавляется жидкий балласт, чтобы увеличить вес носовой части. Включаются на полные обороты ТЯГОВЫ0 электродвигатели 14 понje
тона и гребные ,винты. При этом упор ледокола повышается до 1288 т.
В случае отсутствия надобности в поитоне 1 пальцы 39 выпрессовываются, упорная рама 37 приподнимается брашпилем и закрепляется по-походному. Ледокол используется ч прежнем варианте, а понтон устанавливается в безопасное место или буксируется за вспомогательным ледоколом.
Перед выходом в эксплуатацию с целью увеличения веса носовой части атомохода в его носовые балластные танки загружается твердый балласт в виде металлических чушек и закрепляется. Вес твердого балласта должен быть около 25% от веса балласта в его носовой части. Во время эксплуатации количество твердого балласта уточняется.
В зависимости от температуры наружно го воздуха в моторное отделение приставки подается подогретый воздух.
Перед запуском тяговьос электродвигателей 14 в проемы гусениц по трубам орошения подается горячая вода.
Предложенное вспомогательное тяговое устройство повышает ледопроходимость ледокольного судна. i/tis I / /
f 30 30 liLlM 27 352826
фс/г. t
V
(риг.6
L
-Г X X / / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вспомогательное устройство для передвижения корпуса ледокольного судна через ледяной покров | 1968 |
|
SU507479A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1981-05-20—Подача