Применение свисающих антенн на гидросамолетах всегда осложняется необходимостью наличия герметического люка, не допускающего попадания воды в лодку. Это вызывает с одной стороны:
1)лишний вес конструкции самолета, выражающийся в весе люка;
2)нарушение механической прочности днища, создаваемое отверстием в нем;
3)возможность затопления лодки водой при посадке с недостаточно плотно закрытым люком;
4)загромождение кабины антенной трубой в походном положении и с другой стороны-лишние функции радиста, а именно:
1)открывание люка;
2)установку антенной трубы в рабочее положение и обратно в походное положение;
3)закрывание люка. Перенесение же свисающей . антенны
за крыло всегда тормозилось наличием дополнительной электрической емкости, которую представляет собою ввод от контактного хомута антенной трубы к передатчику. В предлагаемой свисающей антенне для гидросамолета
(282J
имеется в виду устранить эти недостатки путем особой конструкции ввода.
На чертеже фиг. 1 изображает схематическое расположение предлагаемой свисающей антенны относительно крыла самолета, фиг. 2-сечение по АА на фиг. 1.
Согласно изобретению ввод представляет собою металлическую трубу каплеобразного сечения, припаянную с одной стороны к контактному хомуту на антенной трубе 2, а с другой-к вводному изолятору 3. Ввод проходит снаружи самолета, являясь излучающим элементом антенны, а не дополнительной поглощающей емкостью. В то же время данный излучающий ввод является удобно обтекаемым кожухом (фиг. 2) для канатика, идущего с лебедки в трубу. Натяжные ролики 4 служат для направления канатика внутри излучающего ввода, что уменьшает износ его вследствие трения о внутреннюю поверхность ввода. Кроме того, верхний ролик способствует большей поверхности огибания канатиком контактного хомута, а следовательно, и площади электрического контакта между канатиком и хомутом. Вследствие малой длины антенная труба может быть
легко выполнена каплеобразного сечения, равно как и грузик, что будет давать снижение аэродинамического веса. Нерабочая, в смысле излучения, часть канатика от лебедки до верхнего конца ввода, проходящая внутри ввода, может быть выполнена из не проводящего ток материала, например, английского шпагата. Как перспективу развития данной конструкции антенны можно считать случай, когда излучающий ввод играет роль жесткой антенны, независимо от свисающей.
Привод антенны осуществляется при помощи обычной стандартной лебедки.
Предмет изобретения.
Свисающая антенна для гидросамолетов, отличающаяся тем, что расположенный на крыле ввод ее использован в качестве излучающего элемента, для чего он выполнен в виде удобообтекаемой металлической трубы, электропроводно соединенной с антенной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1994 |
|
RU2116226C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ | 1991 |
|
RU2028253C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) | 1997 |
|
RU2136544C1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" | 2015 |
|
RU2603807C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2104224C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2287453C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОИСКОВО-ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВОДЕ | 2009 |
|
RU2399559C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2513345C1 |
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-12-10—Подача