Прямоточная задвижка Советский патент 1974 года по МПК F16K3/14 

Описание патента на изобретение SU446698A1

Изобретение относится к запор- ; ным устройствам фонтанной и трубо- , проводной арматуры.

Известные конструкции прямоточ-. ных задвижек с самоуплотняющимся затвором имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что запорный орган, прижимающийся к седлу под действием одностороннего давления, изгибается из-за наличия в седле отверстия.

цель изобретения - увеличение площади контакта уплотнительных поверхностей запорного органа и седла, получение необходимого распределения удельного давления и тем самым обеспечение надежной работы системы автоь;атической подачи смазки; для достижения этого в теле седла, в плоскости, параллельной его уплотнительнои поверхности, выполнен кольцавой паз трапецеидального или иного сечения глубиной от отверстия в седле до канала подачи смазки.

Согласно изобретению в седле со стороны выходного канала корпуса выполнен кольцевой паз, размеры.

форма и расположение которого определяются теоретически в зависимости от конструкции запорного органа и седла, механичес1 их свойств материалов, из которых они выполнены, и основных параметров запорного устройства (рабочее давление и условный диаметр прохода). Наличие в теле седла кольцевого паза увеличивает его упругость на участке от проходного канала до наружного канала подачи смазки.

На чертеже изображена прямоточная задвижка, продольный разрез.

В корпусе I прямоточной задвижки выполнены два соосных канала 2, 3 для прохода рабочей среды, и камера 4, расположенная между ними. Снаружи вокруг каналов 2, 3 выполнены фланцы 5, б для :соединения с трубопроводом.

в камере 4 размещен запорный орган 7, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения в поперечном к оси каналов 2, 3 направлении. Для управления перемещением запорный орган в верхней

своей части через ходовую гайку 8 соединен со шпинделем 9, несущим на выступающем конце маховик 10.

Верхняя часть камеры 4 корпуса закрыта крышкой II, в расточке которой установлен сальник 12, герметизирующий шпиндель 9, На крышке II размещен опорный узел 13, воспринимающий осевую нагрузку при движении запорного органа 7,

Опорн |1й узел 13 фиксируется стаканом 14, который наворачивается

на резьбу, выполненную на наружной цилиндрической поверхности 15 крышки II.

По обе стороны запорного органа 7 в гнездах 16, 17, выполненных в корпусе I, размещены седла 18, 19, отверстия 20 и 21 которых ив- ляются продолжением проходных кана лов 2, 3 корпуса; седла имеют на сопряженной с запорыы) органом 7 торцовой поверхности 22 концентричную проходным каналам 2, 3 кольцевую канавку 23 и отверстие канала

:24, соединенного с резервуарами 25, 26 для смазки 27, В седле 18, рас- : положенном со стороны выходного канала, имеется кольцевой паз 28 трапецеидального сечения, выполненный в полости, параллельной поверхности 22 седла 18.

Принцип работы предлагаемой прямоточной задвижки заключается в том, что в закрытом положении затвора, , когда отверстия 20, 21

седел 18, 19 и соответственно проходные каналы 2, 3 корпуса I перекрываются запорным органом 7, одностороннее давление рабочей среды прижимает запорный орган 7 к седлу

ilB, препятствуя перетоку среды из камеры 4 в выходной канал 2. При

этом седло 18 в месте напротив цилиндрического паза упруго деформируется, увеличивая площадь контакта уплотнительных поверхностей запор-

ного органа 7 и седла 18. Это способствует тому, что кольцевая канавка 23 и отверстие канала 2 остаются в зоне контакта и действия удельного давления.

Таким образом, сохраняется работоспособность системы автоматической (либо принудительной) смазки при одновременном уменьшении удельного давления на уплотнительных поверхностях в области от отверстия смазочного канала 24 и до отверстия 21 седла 18.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Прямоточная задвижка, содержащая корпус с двумя соосными каналами для прохода рабочей среды, сообщающимися с расположенной между

ними камерой, в которой размещен запорный орган, перемещающийся между двумя седлами с размещенными в них элементами системы автоматичесой подучи смазки, крышку с узлами

уплотнения и опор шпинделя, ходовую гайку и маховик, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уве;личения площади контакта уплотни тельных поверхностей запорного органа и седла, получения необходимого распределения удельного давления и тем самым обеспечения надежной работы системы автоматической подачи смазки, в теле седла,

в плоскости, параллельной его уплотнительнои поверхности, выполнен кольцевой паз трапецеидального или иного сечения.

Похожие патенты SU446698A1

название год авторы номер документа
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2003
  • Козлов М.Т.
  • Шушков А.А.
  • Котин А.П.
  • Шушков А.А.
  • Тухватуллин Р.Р.
RU2244862C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2012
  • Акопов Сергей Аршавирович
  • Карапетов Рустам Валерьевич
  • Акопов Арсен Сергеевич
RU2496041C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2022
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2822725C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 1996
  • Аврин А.Б.
  • Шанаурин А.Л.
  • Марков В.И.
  • Чернов А.В.
RU2111399C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 1993
  • Мелкобродов А.И.
  • Аврин А.Б.
  • Кузнецов Н.Н.
RU2068140C1
КРАН 1996
  • Мишунин Александр Петрович
  • Бухаров Петр Николаевич
RU2127390C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА 2015
  • Шегельман Илья Романович
  • Суханов Юрий Владимирович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Галактионов Олег Николаевич
  • Щукин Павел Олегович
RU2684460C2
КЛАПАН 2009
  • Малина Петр Васильевич
  • Смаков Артур Жанович
RU2485375C2

Иллюстрации к изобретению SU 446 698 A1

Реферат патента 1974 года Прямоточная задвижка

Формула изобретения SU 446 698 A1

SU 446 698 A1

Авторы

Рамазанов Рамиз Али Оглы

Рагимов Музафераф Бабя Оглы

Велиев Теймур Кязимович

Кулиев Халил Меджид Оглы

Даты

1974-10-15Публикация

1972-11-09Подача