Изобретение относится к запор- ; ным устройствам фонтанной и трубо- , проводной арматуры.
Известные конструкции прямоточ-. ных задвижек с самоуплотняющимся затвором имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что запорный орган, прижимающийся к седлу под действием одностороннего давления, изгибается из-за наличия в седле отверстия.
цель изобретения - увеличение площади контакта уплотнительных поверхностей запорного органа и седла, получение необходимого распределения удельного давления и тем самым обеспечение надежной работы системы автоь;атической подачи смазки; для достижения этого в теле седла, в плоскости, параллельной его уплотнительнои поверхности, выполнен кольцавой паз трапецеидального или иного сечения глубиной от отверстия в седле до канала подачи смазки.
Согласно изобретению в седле со стороны выходного канала корпуса выполнен кольцевой паз, размеры.
форма и расположение которого определяются теоретически в зависимости от конструкции запорного органа и седла, механичес1 их свойств материалов, из которых они выполнены, и основных параметров запорного устройства (рабочее давление и условный диаметр прохода). Наличие в теле седла кольцевого паза увеличивает его упругость на участке от проходного канала до наружного канала подачи смазки.
На чертеже изображена прямоточная задвижка, продольный разрез.
В корпусе I прямоточной задвижки выполнены два соосных канала 2, 3 для прохода рабочей среды, и камера 4, расположенная между ними. Снаружи вокруг каналов 2, 3 выполнены фланцы 5, б для :соединения с трубопроводом.
в камере 4 размещен запорный орган 7, имеющий возможность возвратно-поступательного перемещения в поперечном к оси каналов 2, 3 направлении. Для управления перемещением запорный орган в верхней
своей части через ходовую гайку 8 соединен со шпинделем 9, несущим на выступающем конце маховик 10.
Верхняя часть камеры 4 корпуса закрыта крышкой II, в расточке которой установлен сальник 12, герметизирующий шпиндель 9, На крышке II размещен опорный узел 13, воспринимающий осевую нагрузку при движении запорного органа 7,
Опорн |1й узел 13 фиксируется стаканом 14, который наворачивается
на резьбу, выполненную на наружной цилиндрической поверхности 15 крышки II.
По обе стороны запорного органа 7 в гнездах 16, 17, выполненных в корпусе I, размещены седла 18, 19, отверстия 20 и 21 которых ив- ляются продолжением проходных кана лов 2, 3 корпуса; седла имеют на сопряженной с запорыы) органом 7 торцовой поверхности 22 концентричную проходным каналам 2, 3 кольцевую канавку 23 и отверстие канала
:24, соединенного с резервуарами 25, 26 для смазки 27, В седле 18, рас- : положенном со стороны выходного канала, имеется кольцевой паз 28 трапецеидального сечения, выполненный в полости, параллельной поверхности 22 седла 18.
Принцип работы предлагаемой прямоточной задвижки заключается в том, что в закрытом положении затвора, , когда отверстия 20, 21
седел 18, 19 и соответственно проходные каналы 2, 3 корпуса I перекрываются запорным органом 7, одностороннее давление рабочей среды прижимает запорный орган 7 к седлу
ilB, препятствуя перетоку среды из камеры 4 в выходной канал 2. При
этом седло 18 в месте напротив цилиндрического паза упруго деформируется, увеличивая площадь контакта уплотнительных поверхностей запор-
ного органа 7 и седла 18. Это способствует тому, что кольцевая канавка 23 и отверстие канала 2 остаются в зоне контакта и действия удельного давления.
Таким образом, сохраняется работоспособность системы автоматической (либо принудительной) смазки при одновременном уменьшении удельного давления на уплотнительных поверхностях в области от отверстия смазочного канала 24 и до отверстия 21 седла 18.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Прямоточная задвижка, содержащая корпус с двумя соосными каналами для прохода рабочей среды, сообщающимися с расположенной между
ними камерой, в которой размещен запорный орган, перемещающийся между двумя седлами с размещенными в них элементами системы автоматичесой подучи смазки, крышку с узлами
уплотнения и опор шпинделя, ходовую гайку и маховик, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уве;личения площади контакта уплотни тельных поверхностей запорного органа и седла, получения необходимого распределения удельного давления и тем самым обеспечения надежной работы системы автоматической подачи смазки, в теле седла,
в плоскости, параллельной его уплотнительнои поверхности, выполнен кольцевой паз трапецеидального или иного сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244862C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1996 |
|
RU2111399C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1993 |
|
RU2068140C1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2684460C2 |
КЛАПАН | 2009 |
|
RU2485375C2 |
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1972-11-09—Подача