1
Изобретение относится к устройствам для погружения в грунт свай и может быть использовано в сваепогружающих машинах вибрационного действия.
Известны вибровозбудитепи, работающие в режиме импульсного воздействия на среду за счет неравномерной угловой скорости вра щения дебалансов, включающие привод, дебалансный вибратор и зубчатую переда,чу.
Цель изобретения - увеличение возмуща- ющей силы в рабочем направлении.
Для этого центры колес зубчатой передачи соединены между собой шатунами и образуют шарнирный четырехзвенник с валом привода, на котором эксцентрично установлено одно из колес зубчатой передачи.
На чертеже показан предлагаемый вибро- возбудитель.
Вибровозбудитепь содержит привод 1, вибратор 2, ведущее зубчатое колесо 3, ось которого имеет эксцентриситет по отношению к оси вала привода, промежуточное зубчатое колесо 4 и ведомое зубчатое колесо 5, жестко посаженное на дебалансньй вал вибратора 2. Центры колес зубчатой
передачи 3, 4 и 5 соединены между собой шатунами 6 и образуют шарнирный четьфехзвенник с валом привода. В качестве упругой подвески привода 1 к вибратору 2 использованы пружины 7.
При вращении вала привода 1 с постоянной скоростью движение через зубчатую передачу, состоящую из колес 3 и 4, пере:дается на зубчатое колесо 5, жестко посаженное на дебалансный вал вибратора 2, который, совершая различные по ускорению колебания вверх и вниз, увеличивает возмущающую силу в рабочем направлении. Закономерность движения дебалансного вала зависит от соотношения длин шатунов 6 и эксцентриситета между осью вала привода и осью ведущего зубчатого колеса 3. Изменяя длины звеньев шарнирного четырех- .звенника, а также соотношение диаметров колвс 3 и 5, можно получить оптимальную для разрабатываемой среды закономерность движения дебалансного вала. Предмет изобретения i Вибровозбудитель к устройству дпя погружения в грунт , включающий
привод, дебал нсный вибратор, и зубчатую передачу, отличаюшй f с я тем, 4Toi с целью увеличения воамушающей силы в рабочем направлении, центры колес зубчатой передачи соединены между собой шатунами и образуют шарнирный четырехзвенник с валом привода, на котором эксцентрично установлено одно из ко
лес зубчатой передачи.
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1971-03-19—Подача