1
Известны осевые турбомашины, например гидроиашиныили насосы, содержащие заключенный в корпус над с заклепленныии на ней лопастями.
Предложенная турбомашина отличается тем, что ее рабочие лопасти снабжены одним или несколькими про1)ильными ребрами, установленными на одной или обеих поверхностях, для того, чтобы обеспечить смыв основным потоком набухшего пограничного слоя с лопасти до смыкания или взаимодействия его с пограничным слоем соседней поверхности.
На чертеке пскавана принципиальная схема сребренной лопасти для рабочего колеса гидромашины.
На выпуклой, вогнутой или обеих сторонах лопасти 1 устанавливают ребра Z (одно или несколько), орма поперечного сечения ребра и его расположение относительно поверхности лопасти могут быть рааличны. 3 плане ребра расположены по линиям, соваадащим с расчетными линиями потока или близких к ним, т.е. для осевых турбомашин -по
окруасности.- Высота ребра относительно толщины пограничного сдоя увеличивается от входной к выходной кромке.
Применение турбомашины с оребренными лопастями позволяет uasnf сить её к. п.д. как на расчетном, так и на нерасчетном рехимах, а также приблизить энергетические характеристики к расчетным. 1фомеТОГО, повышается жесткость и прочность лопастей и увеличивается быстроходность турбомашины.
ПРЩЕТ ИЗОБРЕГЕЯШ
Осевая или диагональная Турбомашина, например гидромашина, содержащая заклшенный в корпус вал с закрепленными на нём раоочими лопастями, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ тем, что, с целью повышения аэродинамических качеств проточной чаоти и к.п.д. установки, лопасть снабкена одним или несколькими профильными ребрами, установленными на одной или обеих её поверхностях вдоль движения основного потока для смыва пограничного слоя.
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1963-10-14—Подача