Изобретение относится к эпектроприво1дам и может быть использовано для автома |тического управления двигателями постояв|ного тока. 1 Известен реверсор постоянного тока, соi держащий рабочий и реаервный мосты, переI ключатель. нагрузки с одного моста-на другой и управляющий переключателем чувствительный элемент для определения неисправj ности рабочего моста. Причем чувствитёль ный элемент выполнен в виде датчика тока, I включенного в диагональ рабочего моста. i При превышении тока выше заданного (датчик ;1дает сигнал на переключение нагрузки с ра 1|бочего моста на резервный. I Известное устройство чувствительно толь I ко к отказам типа короткое замыкание, Целью изобретения является повышение . надежности устройства за счет того, что наг рузка переключается с рабочего моста на резервный не только при коротком замыкаНИИ, но и при обрыве в цепи питания, Для этого чувствительный элемент выпол 1 аен в виде двук реле,,обмотки которых под ключены к источнику питания через транзисторы. Базы транзисторов соединены с одной j диаГ5рналью диодно-резисторного моста, а другая диагональ через выпрямительный мост подключена к диагонали рабочего моста. На чертеже показана схема предложенно.. го устройства... . Реверсор содержит рабочий мост с контактами реле в плечах 1-4 (обмотки этих реле находятся в блоке управления, который на чертеже не показан),|резврвный мост с контактами 5-8; переключающее устройство, выполненное на транзисторах 9 типа и 10 типа р-п-р с реле 11 }i 12, двигатель 13| подключенный через нормально замкнутые контакты переключатели 14 к диагонали рабочего моста. Схема содержит чувствительный элемент для определения вида отказа, выполненный в виде двух МОСТОВ .:, моста выпрямления с циодами 15-18 и ре зисторно-диодного Moci та 19-22. Одна диагональ резисторно-диодного моста соединена с базами транзисторов 9 и ЮРезервный мост находится в горячем peaep- - ве т.е, контакты резервного моста замыкаются в одно и то же время с контактами сабочего моста.
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1971-11-29—Подача