Предлагаемый способ выбора наилучшей удобообтекаемой формы для глиссера заключается в том, что глиссер с изменяемыми обводами имеет разборный корпус, позволяющий без больших затрат произвести замену обводов любыми другими. Центральная часть корпуса в виде параллелепипеда является неизменяемой, несет винтомоторную группу и сосредоточивает в себе все оборудование глиссера. Части, образующие обводы ниже грузовой ватерлинии-съемные. В зависимости от характера обводов число частей может колебаться от двух до шести.
При применении предлагаемого способа устройства глиссер позволяет менять ширину реданов, их форму, расстояние между реданами, форму носовой части, положение центра тяжести и т. д.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид глиссера, выполненного по предлагаемому способу; фиг. 2 - то же, с отдельно показанными сменными частями; фиг. 3 - вид основного остова глиссера; фиг. 4-вид его нижней части; фиг. 5-поперечный разрез его.
Глиссер с заменяемыми обводами, выполненный по предлагаемому способу, состоит из основного остова собственно глиссера в виде прочной прямоугольной коробки А и нескольких сменных частей - отсеков различной формы, со(231)
единенных с коробкой А и образующих: в целом обводы глиссера ниже грузовой ватерлинии.
На основном остове корпуса глиссера укреплена моторная рама с мотором. В качестве движителя применен воздушный толкающий винт.
Для управления служит водяной откидной руль Е, прикрепленный к транцу корпуса и соединенный тросами с штурвалом. В средней части корпуса помещается место водителя, перед которым на щитке расположены все приборы управления глиссером и мотором.
В передней части корпуса помещается место механика, а также гнезда для баласта.
Основная часть корпуса имеет прочный каркас из продольного и поперечного набора. Стрингеры, а также планширы изготовляются из ясеня, шпангоутные рамки из авиационной сосны.
В углах шпангоуты соединяются металлическими косынками на трубчатых заклепках. Планширы, соединенные на углах металлическими косынками, образуют прочную рамку, предохраняющую коробку А корпуса от перекосов. Вся коробка зашита авиационной фанерой на оцинкованных гвоздях и оклеена снаружи полотном на эмалите.
Сменные части-отсеки, образующие обводы глиссера, состоят из легкого
соснового каркаса на фанерных косынках и оцинкованных гвоздях, обшитого авиационной фанерой и оклеенного полотном. Шпангоуты этих отсеков расположены друг от друга на расстоянии, примерно 200 мм, что гарантирует прочность обшивки от местных нагрузок. Для откачки воды и просушки отсеков служат отверстия а, плотно завинчиваемые крышками.
К каркасу основной части корпуса прочно прикреплены болтами стальные петли и, а к бтсекам-специальные болты, с помощью которых эти последние и присоединяются к коробке. Как отсеки, так и основная часть глиссера являются водонепроницаемыми.
Для запуска мотора служат два балона В со сжатым воздухом. Бензин находится в двух баках Б, масло у мотора- в специальном бачке. Ширина основной части корпуса рассчитана таким образом, что позволяет в широком диапазоне менять отношение ширины редана к длине корпуса.
Основное назначение глиссера с изменяемыми обводами - проверить в натуре ходовые качества и правильность запроектированных обводов любой новой конструкции глиссера.
Обычный способ определения удобообтекаемости формы глиссера заключается в следующем. По запроектированным обводам нового типа глиссера строится из дерева или отливается из парафина модель в одну пятую натуральной величины. Затем в гидроканале производится ряд протасок, на основамин которых составляется характеристика качества глиссера, барка рысклиаости и т. д.
Однако данные эти страдают некоторой неточностью, вызываемой отличием условий протаски модели в гидроканале от естественных условий его эксплоатации, и ошибками, неизбежно получающимися при пересчете по формулам Фруда данных, полученных для модели, на натуру. Кроме того, как правило, на модели не учитывается влияние на качество глиссера рулей и действительной точки приложения силы тяги гребного {воздушного или водяного) винта. Определение потребной мощности мотора
для глиссера, на основании данных протаски, поэтому не может быть точным, так же, как нельзя в точности знать по модели скоростей и поведения глиссера в естественных условиях.
При предлагаемом способе выбора наилучшей удобообтекаемой формы глиссера, имея характеристику моторной установки и воздушного винта, можно в реальных условиях проверить качества обводов любого нового типа глиссера в натуре. По характеристикам не трудно вычислить силу тяги винта для любой скорости , следовательно, сопротивление и качество глиссера. При невозможности соблюсти истинные размеры испытываемого глиссера при пересчете по формулам Фруда на действительные размеры его ошибки будут весьма малы, так как модель будет иметь почти натуральную величину.
Таким образом, любая проектирующая или строющая глиссеры организация может произвести испытание качества нового типа глиссера без гидроканала, что особенно важно для тех городов, в которых таких гидроканалов нет.
Изготовление отсеков новых обводов и испытание их, при наличии постоянной основной части корпуса глиссера со всем оборудованием, потребует значительно меньше времени, чем изготовление модели и протаска ее в гидроканале.
В случае неправильно запрое тированных обводов, исправление их может быть произведено немедленно и без значительных затрат.
Особенно важным является также то обстоятельство, что предлагаемый глиссер дает возможность развернуть широкую экспериментальную работу на любом глиссерном заводе или организации, строящей и проектирующей глиссеры.
Предмет изобретения.
Способ выбора наилучшей удобообтекаемой формы для глиссера, отличающийся тем, что к основному остову собственно глиссера, несущего винтомоторную группу и выполняемого в форме параллелепипеда, прикрепляются сменные, подлежащие испытанию, части глиссера.
фиг.З
.
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2019 |
|
RU2721033C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЁТА | 2001 |
|
RU2196704C1 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2172271C1 |
МОТОРНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297359C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2004 |
|
RU2272752C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (МСА) | 2003 |
|
RU2252175C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-12-21—Подача