В известном линейном электродвигателе, содержащем неподвижный ;плОСкий рельс, размещенный между двумя служащими для перемещения тележки индукторами, иа которых закреплены датчики контроля воздушного зазора, воздушные зазоры между плоским рельсом и Индукторами выдерживаются посредством устройства, изменяющего напряжение, подводимое к индукторам.
В предложенном двигателе с целью увеличения надежности на тележке неподвижно закреплены два электромагнита, между жоторыми размещен якорь, жестко связанный с индукторами и закрепленный на тележке посредством направляющих с возможностью перемещения в направлении из тенения воздушного зазора.
На фиг. 1 .показан линейный электродвигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 -схема управления.
Линейный двигатель имеет индукторы 1, расположенные по обе стороны тягового рельса 2. Индукторы заключены в общий корпус 3, к которому жестко прикреплен яжорь 4 электромагнитов 5, симметрично расположенных по обе стороны якоря 4. Электромагниты 5 жестко прикреплены к перемещаемому объекту 6 при помощи кронштейнов 7. Корпус 3 двигателя имеет свободу перемещения в направлении изменения воздушного зазора
по направляющим 8, которые закреплены в кронштейнах 7. К корпусу 3 двигателя прикреплены датчики 9 контроля величины воздушного зазора.
Сигнал от датчика 9 (например, индуктивного реверсивного датчика) через трансформатор 10 (см. фиг. 2) поступает на вход фазочувствительного выпрямителя, выполненного на лампах II и 12. Фаза сигнала, снимаемого с датчика 9, зависит от положения датчика относительно тягового рельса 2, а величина сигнала за висит от величины смещения б2-6i датчика 9 относительно тягового рельса 2. Нагрузкой фазочувствительного выпрямителя служат обмотки управления Wy, и wy, магнитных усилителей 13, 14. Нагрузкой рабочих обмоток Wp, и Wp, магнитных усилителей служат обмотки электромагнитов 5. При равномерных воздушных зазорах 61 62
сигнал, снимаемый с датчика 9, будет равен нулю. При изменении величины воздушного зазора (например, ) с датчика 9 сигнал, пропорциональный смещению, поступает на вход фазочувствительного выпрямителя.
Усиленный сигнал поступает на обмотку управления соответствующего магнитного усилителя (для рассматриваемого при.мера на Wy, магнитного усилителя 14). Ток в рабочей обмотке WP, магнитного усилителя увеличиБается, а значит увеличивается и сила тяги
электромагнита 5, служащего нагрузкой этого усилителя. Так как электромагниты 5 жестко укреплены на перемещаемом объекте 6, то под действием силы притяжения якорь 4, а вместе с ним и корпус 3 двигателя перемещаются по направляющим 8. Тем самым выравниваются воздушные зазоры.
В -качестве иаполаительного механизма в предлагаемом устройстве могут быть иапользованы пневматические либо гидравлические наполнительные механизмы. В случае немагнитного тягового рельса 2 в качестве датчиков 9 могут быть использованы емкостные датчики другого типа. В качестве якорей 4 электромагнитов 5 могут быть использованы .итопроводы индукторов 1 двигателя.
Предмет .изобретения
Линейный электродвигатель, содержащий неподвижный плоский рельс, размещенный между двумя служащими для -перемещения тележки индукторами, на -которых закреплены датчики контроля воздушного зазора, отличающийся тем, что, с щелью -увеличения надежности, «а тележке неподвижно закреплены два электромагнита, между -которыми размещен якорь, жестко связанный с индукторами и закрепленный на тележке посредст1вом направляющих с возможностью перемещения в направлении изменения воздуЩНого зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный рельсовый привод с третьим рельсом | 2016 |
|
RU2647092C1 |
Электромагнитный рельсовый привод с полюсными креплениями | 2016 |
|
RU2646398C1 |
Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами | 2016 |
|
RU2646397C1 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU811431A1 |
Электропривод возвратно-поступательного движения | 1983 |
|
SU1136294A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU389968A1 |
ЛЕВИТИРУЮЩИЙ ПОДВЕС С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2023 |
|
RU2816413C1 |
Электромеханический рельсовый привод с зубчатым рельсом | 2016 |
|
RU2640491C1 |
Однофазный линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU1007164A1 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1971-03-16—Подача