Линейный электродвигатель Советский патент 1974 года по МПК H02K41/04 

Описание патента на изобретение SU448558A1

В известном линейном электродвигателе, содержащем неподвижный ;плОСкий рельс, размещенный между двумя служащими для перемещения тележки индукторами, иа которых закреплены датчики контроля воздушного зазора, воздушные зазоры между плоским рельсом и Индукторами выдерживаются посредством устройства, изменяющего напряжение, подводимое к индукторам.

В предложенном двигателе с целью увеличения надежности на тележке неподвижно закреплены два электромагнита, между жоторыми размещен якорь, жестко связанный с индукторами и закрепленный на тележке посредством направляющих с возможностью перемещения в направлении из тенения воздушного зазора.

На фиг. 1 .показан линейный электродвигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 -схема управления.

Линейный двигатель имеет индукторы 1, расположенные по обе стороны тягового рельса 2. Индукторы заключены в общий корпус 3, к которому жестко прикреплен яжорь 4 электромагнитов 5, симметрично расположенных по обе стороны якоря 4. Электромагниты 5 жестко прикреплены к перемещаемому объекту 6 при помощи кронштейнов 7. Корпус 3 двигателя имеет свободу перемещения в направлении изменения воздушного зазора

по направляющим 8, которые закреплены в кронштейнах 7. К корпусу 3 двигателя прикреплены датчики 9 контроля величины воздушного зазора.

Сигнал от датчика 9 (например, индуктивного реверсивного датчика) через трансформатор 10 (см. фиг. 2) поступает на вход фазочувствительного выпрямителя, выполненного на лампах II и 12. Фаза сигнала, снимаемого с датчика 9, зависит от положения датчика относительно тягового рельса 2, а величина сигнала за висит от величины смещения б2-6i датчика 9 относительно тягового рельса 2. Нагрузкой фазочувствительного выпрямителя служат обмотки управления Wy, и wy, магнитных усилителей 13, 14. Нагрузкой рабочих обмоток Wp, и Wp, магнитных усилителей служат обмотки электромагнитов 5. При равномерных воздушных зазорах 61 62

сигнал, снимаемый с датчика 9, будет равен нулю. При изменении величины воздушного зазора (например, ) с датчика 9 сигнал, пропорциональный смещению, поступает на вход фазочувствительного выпрямителя.

Усиленный сигнал поступает на обмотку управления соответствующего магнитного усилителя (для рассматриваемого при.мера на Wy, магнитного усилителя 14). Ток в рабочей обмотке WP, магнитного усилителя увеличиБается, а значит увеличивается и сила тяги

электромагнита 5, служащего нагрузкой этого усилителя. Так как электромагниты 5 жестко укреплены на перемещаемом объекте 6, то под действием силы притяжения якорь 4, а вместе с ним и корпус 3 двигателя перемещаются по направляющим 8. Тем самым выравниваются воздушные зазоры.

В -качестве иаполаительного механизма в предлагаемом устройстве могут быть иапользованы пневматические либо гидравлические наполнительные механизмы. В случае немагнитного тягового рельса 2 в качестве датчиков 9 могут быть использованы емкостные датчики другого типа. В качестве якорей 4 электромагнитов 5 могут быть использованы .итопроводы индукторов 1 двигателя.

Предмет .изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий неподвижный плоский рельс, размещенный между двумя служащими для -перемещения тележки индукторами, на -которых закреплены датчики контроля воздушного зазора, отличающийся тем, что, с щелью -увеличения надежности, «а тележке неподвижно закреплены два электромагнита, между -которыми размещен якорь, жестко связанный с индукторами и закрепленный на тележке посредст1вом направляющих с возможностью перемещения в направлении изменения воздуЩНого зазора.

Похожие патенты SU448558A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный рельсовый привод с третьим рельсом 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2647092C1
Электромагнитный рельсовый привод с полюсными креплениями 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2646398C1
Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2646397C1
Линейный электродвигатель 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Шевченко Василий Иванович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Турик Николай Антонович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU811431A1
Электропривод возвратно-поступательного движения 1983
  • Крапивин Валерий Сергеевич
  • Арсентьев Валерий Иванович
  • Сорокин Александр Александрович
SU1136294A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУНЕНЧАТОЙ ТРАСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Г. Г. Сумцов, Л. И. Гром Мазничевский, С. Д. Ярош П. Я. Прицкер
SU389968A1
ЛЕВИТИРУЮЩИЙ ПОДВЕС С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2023
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Смирнов Сергей Александрович
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2816413C1
Электромеханический рельсовый привод с зубчатым рельсом 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2640491C1
Однофазный линейный асинхронный двигатель 1981
  • Бочаров Василий Иванович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Курочка Александр Леонтьевич
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Соломин Владимир Александрович
SU1007164A1

Иллюстрации к изобретению SU 448 558 A1

Реферат патента 1974 года Линейный электродвигатель

Формула изобретения SU 448 558 A1

SU 448 558 A1

Авторы

Ижеля Георгий Игнатьевич

Мишакин Владимир Андреевич

Попков Владимир Сергеевич

Савельев Вячеслав Васильевич

Спектор Иосиф Абрамович

Шевченко Василий Иванович

Шинкаренко Василий Федорович

Быков Константин Алексеевич

Вишникин Александр Иванович

Ребров Сергей Алексеевич

Шаповаленко Александр Григорьевич

Даты

1974-10-30Публикация

1971-03-16Подача