Система сигнального оборудования прицепа Советский патент 1974 года по МПК B60R18/04 

Описание патента на изобретение SU448976A1

(54) СИСТЕМА СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА

Похожие патенты SU448976A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКС ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1995
  • Савиных Григорий Сергеевич
RU2093398C1
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА В.С.ГРИГОРЧУКА" 1996
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2092347C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ 2008
  • Бревнов Владимир Васильевич
  • Вахрин Сергей Васильевич
  • Майоров Василий Борисович
  • Карякина Лилия Вацлова
RU2406201C2
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОПОЕЗДА 1993
  • Ахметшин А.М.
  • Будяк А.М.
RU2038235C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА 1998
  • Бурдейный Ю.А.
  • Поярков С.С.
RU2143582C1
Система беспроводного управления включением световых сигналов радиоуправляемых фонарей телеги автопоезда 2019
  • Тихонов Константин Владимирович
RU2712368C1

Иллюстрации к изобретению SU 448 976 A1

Реферат патента 1974 года Система сигнального оборудования прицепа

Формула изобретения SU 448 976 A1

1

Изобретение относится к автомобильной гехнике, в частности к системам сигналь- Н01Ч) оборудования прицепа, который может быть присоединен к автомобилю-тягачу с нап ряжением аккумуляторной батареи одного М1Ш вдвое меньшего номинала, например 24 и 12 в.

Известны системы сигнального оборудования прицепа, содержащие группы ламп фонарей сигналов торможения, габаритных огней и 0jтeпceльный разъем для последоватепьнохо подключения ламп каждой JHB групп к аккумуляторной батарее с напряжешшм большего номинала, штепсельный разъем для параллельного подключения ламп каждой из групп аккумуляторной батарее с напряжением вдвое меньшего номинала и электромагнитные реле для замыкания цепи питания исправной лампы при неисправности другой лампы этой же группы,

В известных устройствах в случав последовательното включения ламп при неис правности одной лампы другая лампа этой же группы с помощью электромагнитного

реле может подключаться к дополнительно цепи тягача с напряжением вдвое меньшего номинала, для чего аккумуляторная батарея должна иметь дополнительную среднюю клем му. Однако прицепы с такой системой сиг-- нального оборудования не могут работать с тягачами общего применения, на которых аккумуляторы со средней клеммой не уста.. навливаются.

С целью повышения удобства эксплуата ции системы при работе с аккумуляторными батареями различного номинала обмот ки электромагнитных реле включены последовательно с лампами сигналов торможения и габаритных огней, контакты реле через резисторы подключены параллельно указанным лампам, а штепсельный разъем для последовательного подключения этих ламп к аккумуляторной батарее с напряжением большего номинала снабжен съемной контактной вставкой для замыкания цепи питания ламп при подключении их к аккумуляторной батарее с напряжением вдвое MeHi iiieru номинала. На чертеже изображена схема предлагаемой системы. Система содержит два штепсельных разъема 1 и 2, один из которых служит для подключения к аккумуляторной батарее т53Егача, имеющего напряжение большего по кшнала (24 в), а другой - для подключени батареи тягача с напряжением вдвое меньшего номинала (12 в), С контактами этих разъемов соединены лампы 3 и 4 габаритных огней, лампы 5 и 6 сигналов торможения, лампы 7 и 8 правого и левого указателей поворотов. Последовательно лампам 3-6 включены, обмотки электромагритных реле 9-12, а параллельно - резисторы 13-16 и нормально замкнутые контакты 17-20 этих реле. Все лампы рассчитаны на напряжение меньшего номинала (12 в), а патроны ламп 3-6 изолированы от массы транспортного прицепа. Контакт 21 разъема 1 соединен через гасящий резистор 22 с лампой 7, второй 1 онтакт которой соединен с Илассой Контакт 23 соединен с лампой 5, второй контакт ее через обмотки реле Ю и 11 соеди нен с лампой 6. А второй контакт последней соединен с массой. Контакты 24-26 разъема 1 соединены с массой. Контакт 27 соединен с лампой, 3, второй контакт его через обмотки реле 9 и 12 соединен с лампой 4. А второй контакт последней соединен с массой. Контакт 28 через гасящий резистор 29 соединен с лампой 8, второй контакт которой соединен с массой. Контакт 30 разъема 2 соединен с лампой 7 Контакт 31 соединен с точкой цепи, соединяющей обмотки реле Ю и 11. Контакт 32 разьема 2 соединен с массой прицепа. Контакт 33 соединен с точкой цепи, со единяющей обмотки реле 9 и 12. Контакт 34соединен с лампой 8. Переустанавливаемая контактная вставка 35штепсельных разъемов может устанавливаться в разъемы 1 и 2 и имеет перемыч ки, благодаря которым при установке ее в разъем 1 соединяю1-ся контакты 23 и 24, 25 и 27- При установке вставки 35 в разъ ем 2 она только предохраняет его от загры нения. Система работает следующим образом. Для соединения системы сигнального оборудования прицепа с тягачом, на котором установлена аккумуляторная батарея с напрял :ением большего номинала, соединитель- ный кабель тя1ача включают в разъем 1 прицепа, а вставку 32 устанавливают в раз 11)и этом цепь сигналов торможени5 соединяется с контактом 23, цепь габарит-: ных огней - с контактом 27, а цепи указа Телей левого и правого поворотов - с контактами 21 и 28. Лампы 3-8 каждой груп-т пы питаются номинальным напряжением,: то есть вдвое меньшим, чем номинал Источника тока. Электромагнитные реле включены в схему таким образом, что при наличии напряжения в обмотках реле 9-12 нормаль но замкнутые контакты 17-2 О размыкают-; ся и удерживаются в разомкнутом положении, разорвав тем самым цепи резисторов 13-16. В случае неисправности части . ламп остальные исправные продолжают работать, так как вместо неисправной лампы, вследствие обесточивания обмотки соответствующего реле, в цепь включается соответ ствующий резистор. Например, при неисправности лампы 3 лампа 4 продолжает работать, так как при отсутствии напряжения в обмотке реле 9 контакты 17 замыкаются, и вместо неисправной лампы 3 в цепь вводится резистор 13, Для соединения прицепа с тягачом, на котором установлена аккумуляторная батарея с напря :сением вдвое меньшего номинала, равного номиналу ламп прицепа, соединительный кабель тягача включают в разъг ем 2 прицепа, а вставку 35 устанавливают в разъем 1, При этом цепь сигналов торможения соединяется с контактом 31, цепь габаритных огней - с контактом 33, а цепи указателей левого и правого поворотов - с контактами 30 и 34. Все лампы прицепа оказьтаются включенными параллельно источнику тока и работают независимо друг от друга. Предмет изобретения Система сигнального оборудования прицепа, содержащая группы ламп фонарей сиг налов торможения, габаритных огней, штепсельный разъем для роследовательного подключения ламп каждой из групп к аккумуляторной батарее с напряжением большего номинала, штепсельный разъем для паралглельпого подключения ламп каждой ,из групп к аккумуляторной батарее с напряжением вдвое меньшего номинала и элёкт-1 ромагнитные реле для замыкашя цепи питания исправйой лампы при неисправности другой лампы этой же группы, отличающ а я с я тем, что, с целью пЬвышв(шя удобства эксплуатации при работе с аккумуляторными батареями различного номинала, обмот.56

ки эпектромагнитных реле включены после-подключения этих ламп к .аккумуляторной

довательно с лампами сигналов торможениябатарее с напряжением большего номина;}а

и габаритных огней, контакты реле черезснабжен съемной контактной вставкой для

резисторы подключенызамыкания цепи питания ламп при подклюпараллельно указанным лампам, а чении их к аккумуляторной батарее с напсельный разъем для последовательногоряжением вдвое меньшего номинала.

448976

SU 448 976 A1

Авторы

Никаро-Карпенко Олег Николаевич

Грудин Валентин Дмитриевич

Даты

1974-11-05Публикация

1972-04-11Подача