I Изоб{зегение относится к области аыалоговой вычислительной TexiJHKH и пр)едназначено дли эффективно1 о контроля радиальных зазоров между ротором и корпусом турбины, а 1-икже для предотвращения аварийной ситуации при ее работе. Известные механические и оптические устройства для контроля прогиба корпуса из-аа разности температур между верхом и низом HecoBepiueHHbi и не служить надежным источником информации о состоянии ргщиальных зазоров. Исходными д(нными для расчета являются результагы замера температур верха и низа корпуса в трех поперечных сечениях, а прогибы, coi jiacHo такому методу, в местах расположения термопар определяются по однотипным (х рму1ам следующег-о шч1а (.,Т) (,j где А , А,- 11 А - ко-(|)фнциенты, зависящие о г геомегрии корпуса и мест расположения сечений; 4 Т - разность температур между верхом и низом Б соответствующих сечениях; оС- коэффициент линейного расширения; X - координата вдоль оси корпуса; © - диаметр корпуса;, g - расстояние между опорами. Для автоматизации определения прогибов на работающей турбине, ускорения реакции операторов на опасность аварийной ситуации и контроля за радиальными зазорами между ротором и корпусом предложено устройство, в котором термопары верхних и нижних точек корпуса соединены со входами сумматоров-вычитателей, выходы которых через линейные резисторы подключены ко входам сумматоров. Между выходами последних и клеммами делителя напряжений включены нуль-гальванометры, сигнализирующие об аварийном сог;гоянии ргадиальных зазоров. На чертеже представлена схема устройства, которое содержит сумматоры- вычи- татели 1, сумматоры 2, потенциометрл- ческий делитель напряжения 3, нуль- -альванометры 4, резисторы 5, термопары в и ре1улируемые резисторы 7.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы от термопар 6 поступают на входы сумматоров-вычитателей 1, на выходе которых формируются потенциалы, пропорциональные разности; температур мр-жду верхом и иизом . Эти потенциалы через линейньш резисторы 5 подаются на входы сумматоров 2. Результирующие сигнал поступают на клеммы нуль-гальванометров 4, на вторые клеммы которых подаются с делителя напряжений 3 потенциалы пропорциональные допустимым значениям прогибов. Как только результирующий сигнал одного из сумматоров становится больше допустимого, соответствующий нуль-гальванометр сигнализирует об опасности вооникновения аварийной ситуации.
4 П р е д м е т и 3 о б тения
Устройство для моделирования прогиба корпуса турбины, содержащее сумматоры, делитель напряжения, нуль-гальванометры и резисторы, отличающееся тем, что, с целью контроля радиальных за- |ЗОров между ротором и корпусом турбины и повыщения надежности работы устройства оно содержит термопары, установленные в .верхней и нижней частях корпуса турбины, попарно подключенные ко входам первых сумматоров, выходы которых через резисторы соединены со входами вторых сумматров, подключенных выходами через регулируемые резисторы и нуль-гальванометры к делителю напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования прогиба корпуса турбины | 1988 |
|
SU1548798A1 |
Устройство для моделирования прогиба корпуса турбины | 1980 |
|
SU947881A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛООБМЕНА | 1972 |
|
SU329514A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ | 1971 |
|
SU297970A1 |
Устройство для контроля прогиба от оси ротора турбины | 1990 |
|
SU1800071A1 |
Сигнализатор температуры | 1975 |
|
SU570077A1 |
МОДУЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ | 2023 |
|
RU2824649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОТОКОВ В РАЗВЕТВЛЕННОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЦЕПИ | 1973 |
|
SU377814A1 |
Устройство для контроля сопротивления изоляции сетей постоянного тока | 1985 |
|
SU1272278A1 |
Устройство для эксплуатационного контроля осевых зазоров в проточной части цилиндра паровой турбины | 1983 |
|
SU1157271A1 |
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1973-05-31—Подача