Система подачи топлива Советский патент 1974 года по МПК F02M51/00 F02M27/08 

Описание патента на изобретение SU449504A3

1

Изобретение относится к области двига- телестроения и, в частности, к системам подачи топлива.

Известны системы подачи топлива, преимущественно в двигатель внутреннего сгорания, содержащие -топливную форсунку, снабженную ультразвуковым генератором, подключенным к выходу генератора электрических импульсов с цепью управления.

Предложенная система отличается от известных тем, что форсунка снабжена преобразователем механических колебаний в электрические сигналы, включенным в предусмотренную в цепи управления линию- обратной связи.

Такое вьшолнение системы обеспечивает предотвращение резонансной работы форсунки.

На фиг. 1 схематически изображена систма подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с пьезоэлектрическим ультразвуковым генератором и емкостным преобразователем; на фиг. 2 - вариант выполнения системы с пьезоэлектрическим преобразо- вателем; на фиг. 3 - вариант выполнения

системы с магнитным преобразователем; на фиг. 4 - форсунка с пьезоэлектрическим ультразвуковым генератором и магнитным преобразователем в разрезе. Предложенная система подачи топлива содержит топливную форсунку 1, снабженную ультразвуковым генератором 2, подключенным к выходу генератора 3 электрических импульсов о цепью управления 4,

имеющей линию 5 обратной связи. Форсунка 1 снабжена емкостным преобразователем 6, подкл1рченным через сопротивление 7 к одному из полюсов гальванического элемента в, другой полюс которого подключен

к корпусу форсунки 1. Преобразователь 6 подключен также к линии 5 обратной связи.

Работа системы происходит следующим образом. При подаче топлива форсункой 1 генератор электрических импульсов 3 подаёт к ультразвуковому генератору 2 сигналы, в результате которых форсунка 1 совершает ультразвуковые колебания, изменяющие на выходе преобразователя 6 напряжение, импул лы которого через линию обратной вязи 5 подаются в цепь 4

управления, .ко тор in о. ua.i i ji i. импульсы геыерато:. i usoj т u;,Ci ч.

HM.nyOlbCOB 3,

В изобра кенкой на -фнг, 2 системе ультразвуковые колебания форсунки 1 вызывают механичес1сИ(Э колебания дьезаэлек-трического преобразователя У, с БышдсГ которого электрические Ийшульсы иояаю1-оя в линию обратной связи 5,

Изображениая на фтгг. 3 система яодачи топлива содержит магнитньш преобразователь, установленный в форсунке 1 и имеющий катушку 10 U магнит 1., При ультраaeyicoBbix колебаниях форсунки 1 магнит 11 вибрирует внутри катушки lOj ьскедстаие чего на выходе преобразователя возшисают импульсы, подавйемые яияию обратной связи 5 в нэль управлигня 4

ИзобралЖштая на фиг, 4 форсунка содержит корпус 12 с KpbffiJKOH 13., в которой вьтопнен тоялнвопо шющнй канал 14 н распылитель 15. 13 соащгиеиа с корпусом 12 три ПОМОШ1Г болтов 16, Ме;кду распылителем ;15 п лрьггпкой 13 ус-гй- новлен пьезоэлектригескнй ультразвуковой генераахэр 17 .подключенный цри r-oiviomii проводов 18 к выходу енератора электрические импульсов ( нэ черте;- се не изображен). Между крьшжой 13 а гекератором17 зажато уплотнвтельное кольцо 19. Канал 14 через отверстие 20, выпонпен-а ное в генераторе IT, соединен с иагнета- тепьяым каналом 21 распыянтели 15,

ванным сопловьгы отверстием 23, На распылителе 15 закренлан кольц1эвой м;;;ги:1;тЯ4, охватывающий катуиясу 26, оомотка кото-рой При но мощи проводов 26 подключена к линии обратной.СВЯЗИ1

Работает форсунка следующим образом. При подаче топлива по каналу 14 в Р нагнетатеяьный канал 21 распылителя 15 и электрических импульсов - к ультразвуковому генератору 17, который возбуждается и заставляет распылитель 15 совершать ультразвуковые колебания, из соплоJQ вого отверстия 23 последнего в двигатель впрыскивается мелкораспыленное топливо. Колебания распы7штеля 15 вызывают колеба1€ия кольвсегзого магнита 24, в результате чего в катушке 25 индуктируется.

15 Импульсы от катушки 25 подаются в линию обратной связи и далее - в цепь зшравления, так что при.резонансных колебаниях форсунки цепь управления воздействует на генератор электрических . импульсов, изменяя его выходныё сигналы

Таким образом, предотвращается резонанс на я работа форсунки..

Предмет и з о б р е т е н и я

Система подачи топлива, преимущественно в двигатель внутреннего сгорания, содержащая топливную форсунку, снабженную ультразвуковым генератором, подключенgg HbiM к выходу генератора электрических. импупвсов с цепью управления, отличающаяся тем, что, с целью предо тврап ення резонансной работы форсунки, последняя снабжена преобразователем

ggмеханических колебаний в электрические сигналы, включенным в предусмотренную в здепн управления линию обратной связи.

Похожие патенты SU449504A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
ФОРСУНКА С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ИЗЛУЧАТЕЛЕМ 2016
  • Ахметзянова Инна Раилевна
  • Ахметзянов Раиль Рабисович
  • Хасанов Зимфир Махмутович
RU2632639C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Горячев А.Д.
RU2065071C1
ВСЕСОЮЗНАЯ I]ДЯНТНО-и'ХК'Г_-'Я4Я^&ИЬЛН07Е.НА 1971
  • Иностранец Норман Мосс
  • Иностранна Фирма Плесси Компани Лимитед
SU318239A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Гурьянов А.В.
RU2178094C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
RU2042859C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Зуев Б.К.
  • Батанов А.С.
  • Теребенков П.Г.
RU2195572C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Головачев Александр Дмитриевич
  • Сегалла Андрей Генрихович
  • Галанов Геннадий Николаевич
  • Сафронов Алексей Яковлевич
  • Климашин Виталий Михайлович
  • Никифоров Виктор Георгиевич
RU2295049C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2

Иллюстрации к изобретению SU 449 504 A3

Реферат патента 1974 года Система подачи топлива

Формула изобретения SU 449 504 A3

Фиг. 2

3 Г

hKr,

--Г--70

9г/г,3 12 15 иг. 22 e /7

SU 449 504 A3

Авторы

Берлок Монти Дейвид

Уайт Питер Чарльз Харфорд

Даты

1974-11-05Публикация

1971-05-14Подача