1
Изобретение относится к области двига- телестроения и, в частности, к системам подачи топлива.
Известны системы подачи топлива, преимущественно в двигатель внутреннего сгорания, содержащие -топливную форсунку, снабженную ультразвуковым генератором, подключенным к выходу генератора электрических импульсов с цепью управления.
Предложенная система отличается от известных тем, что форсунка снабжена преобразователем механических колебаний в электрические сигналы, включенным в предусмотренную в цепи управления линию- обратной связи.
Такое вьшолнение системы обеспечивает предотвращение резонансной работы форсунки.
На фиг. 1 схематически изображена систма подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с пьезоэлектрическим ультразвуковым генератором и емкостным преобразователем; на фиг. 2 - вариант выполнения системы с пьезоэлектрическим преобразо- вателем; на фиг. 3 - вариант выполнения
системы с магнитным преобразователем; на фиг. 4 - форсунка с пьезоэлектрическим ультразвуковым генератором и магнитным преобразователем в разрезе. Предложенная система подачи топлива содержит топливную форсунку 1, снабженную ультразвуковым генератором 2, подключенным к выходу генератора 3 электрических импульсов о цепью управления 4,
имеющей линию 5 обратной связи. Форсунка 1 снабжена емкостным преобразователем 6, подкл1рченным через сопротивление 7 к одному из полюсов гальванического элемента в, другой полюс которого подключен
к корпусу форсунки 1. Преобразователь 6 подключен также к линии 5 обратной связи.
Работа системы происходит следующим образом. При подаче топлива форсункой 1 генератор электрических импульсов 3 подаёт к ультразвуковому генератору 2 сигналы, в результате которых форсунка 1 совершает ультразвуковые колебания, изменяющие на выходе преобразователя 6 напряжение, импул лы которого через линию обратной вязи 5 подаются в цепь 4
управления, .ко тор in о. ua.i i ji i. импульсы геыерато:. i usoj т u;,Ci ч.
HM.nyOlbCOB 3,
В изобра кенкой на -фнг, 2 системе ультразвуковые колебания форсунки 1 вызывают механичес1сИ(Э колебания дьезаэлек-трического преобразователя У, с БышдсГ которого электрические Ийшульсы иояаю1-оя в линию обратной связи 5,
Изображениая на фтгг. 3 система яодачи топлива содержит магнитньш преобразователь, установленный в форсунке 1 и имеющий катушку 10 U магнит 1., При ультраaeyicoBbix колебаниях форсунки 1 магнит 11 вибрирует внутри катушки lOj ьскедстаие чего на выходе преобразователя возшисают импульсы, подавйемые яияию обратной связи 5 в нэль управлигня 4
ИзобралЖштая на фиг, 4 форсунка содержит корпус 12 с KpbffiJKOH 13., в которой вьтопнен тоялнвопо шющнй канал 14 н распылитель 15. 13 соащгиеиа с корпусом 12 три ПОМОШ1Г болтов 16, Ме;кду распылителем ;15 п лрьггпкой 13 ус-гй- новлен пьезоэлектригескнй ультразвуковой генераахэр 17 .подключенный цри r-oiviomii проводов 18 к выходу енератора электрические импульсов ( нэ черте;- се не изображен). Между крьшжой 13 а гекератором17 зажато уплотнвтельное кольцо 19. Канал 14 через отверстие 20, выпонпен-а ное в генераторе IT, соединен с иагнета- тепьяым каналом 21 распыянтели 15,
ванным сопловьгы отверстием 23, На распылителе 15 закренлан кольц1эвой м;;;ги:1;тЯ4, охватывающий катуиясу 26, оомотка кото-рой При но мощи проводов 26 подключена к линии обратной.СВЯЗИ1
Работает форсунка следующим образом. При подаче топлива по каналу 14 в Р нагнетатеяьный канал 21 распылителя 15 и электрических импульсов - к ультразвуковому генератору 17, который возбуждается и заставляет распылитель 15 совершать ультразвуковые колебания, из соплоJQ вого отверстия 23 последнего в двигатель впрыскивается мелкораспыленное топливо. Колебания распы7штеля 15 вызывают колеба1€ия кольвсегзого магнита 24, в результате чего в катушке 25 индуктируется.
15 Импульсы от катушки 25 подаются в линию обратной связи и далее - в цепь зшравления, так что при.резонансных колебаниях форсунки цепь управления воздействует на генератор электрических . импульсов, изменяя его выходныё сигналы
Таким образом, предотвращается резонанс на я работа форсунки..
Предмет и з о б р е т е н и я
Система подачи топлива, преимущественно в двигатель внутреннего сгорания, содержащая топливную форсунку, снабженную ультразвуковым генератором, подключенgg HbiM к выходу генератора электрических. импупвсов с цепью управления, отличающаяся тем, что, с целью предо тврап ення резонансной работы форсунки, последняя снабжена преобразователем
ggмеханических колебаний в электрические сигналы, включенным в предусмотренную в здепн управления линию обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ФОРСУНКА С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ИЗЛУЧАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2632639C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2065071C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I]ДЯНТНО-и'ХК'Г_-'Я4Я^&ИЬЛН07Е.НА | 1971 |
|
SU318239A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178094C2 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2042859C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2195572C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295049C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2293206C2 |
Фиг. 2
3 Г
hKr,
--Г--70
9г/г,3 12 15 иг. 22 e /7
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1971-05-14—Подача