ВСЕСОЮЗНАЯ I]ДЯНТНО-и'ХК'Г_-'Я4Я^&ИЬЛН07Е.НА Советский патент 1971 года по МПК F02M51/08 

Описание патента на изобретение SU318239A1

Изобретение относится к области двигателестроенйя и, в частности, к устройствам для впрыска топлива.

Известны устройства для впрыска топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеОбразованием, содержащие тапливовпрыскивающую форсунку, снабженную ультразвуковым электрическим генератором, имеющим систему периодического возбуждения.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что форсунка выполнена открытой и снабжена элементом поддержания заданного давления топлива, а в системе .периодического включения генератора предусмотрен регулятор продолжительности возбуждения, выполненный « виде щетки, приводимой от вала двигателя, и контактного кольца с поворотным механизмом, имеющим датчики давления во впускном трубопроводе и оборотов двигателя.

Кроме того, Предложенное устройство отличается от известных тем, что кольцо снабжено регулируемым упором, а датчик оборотов - выключателем, установленным в системе периодического включения.

На фиг. 1 изображена в разрезе топливовпрыскивающая форсунка предлол енного устройства: на фиг. 2 - схема предложенного устройства.

Топливовпрыскивающая форсунка снабжена ультразвуковым пьезоэлектрическим генератором, имеющим пьезоэлектрический элемент }, изготовленный, например из титаната бария и выполненный в виде кольца. Наружная и внутренняя цилиндрические поверхности элемента / покрыты металлизированными оболочками 2 и 3, подключенными к источнику тока переменного напрял ения. При подаче перемепного напряжения на оболочки происходит попеременное и растял :ение элемента 1.

Изменение длины элемента / передается через алюминиевые цилиндры 4 к 5 соответственно на корпус 6 сопла 7 и на корнус 8

форсунки. Корпуса 6 и 8 соединены собой и прижимаются к элементу / при помощи шпильки 9. Для предохранения от короткого замыкания оболочек 2 и 5 в элементе / установлены втулка 10 и шайба 11 из

нзоляционных материалов.

К сонлу 7 топливо -подводится от эластичного трубопровода 12 по каналу 13. Давление топлива в сопле 7 таково, что при отсутствии 1колебаний корпуса 6 истечения топлива из сопла 7 не происходит. При подаче пе3ременного напрял ения ультразвуковой частоты на оболочки 2 ,и 3 в результате продольных колебаний корпуса 6, топливо выходит из сопла 7 в виде струи со скоростью, соответствующей заданным частоте и амплитуде.5 Поэтому .количество (впрыснутого форсункой топлива пропорционально цродолжительности времени возбуждения генератора. Устройство для Бпрыска топлива (см. фиг. 2) в двигатель внутреннего сгорания с10 внешним смесеобразованием содержит топливовпрыскивающую форсунку 14, изображенную на ф,иг. 1. Форсунка установлена во епускном трубопроводе 15, снабженном заслонкой 16. Топливо-воздушная смесь по-15 дается в цилиндр 17 двигателя через юпускной клапан 18. Подача топлива к форсупке 14 происходит из поплавковой камеры 19, питаемой по трубопроводу 20, или от бака, или от подкачивающего насоса (на чертеже20 не изображены). Уровень топлива в попл.авновой камере при отсутствии колебаний исключает его расход через сопло 7. Подача нан,ряжения к форсунке осуществляется по проводам 21 и 22 от .колебательного конту-25 ра 23 и транзисторного переключателя 24 системы периодического включения. Транзисторный переключатель 24 управляется регулятором продолжительности возбуждения 25, имеющим щетку 26, приводимую от вала дви-30 гателя и контактного кольца 27 с поворотным механизмом 28. Регулятор 25 обеспечивает включение генератора в требуемый момент, например для четырехтактного двигателя сразу после начала каждого такта35 всасывания. Поворотный механизм 28 имеет датчик чи о ела оооротов, выполненный в виде генератора 29 переменного тока с постоянным магнитом, приводимым от вала двигателя. Генера-40 тор 29 дает напряжение, пропорциональное оборотам двигателя. Поворотный механизм 28 имеет еще датчик давления 30, размещенный во в.пускном трубо.проводе 15 и воздействующий на вторичную обмотку 31 транс-45 форматора 32 с переменным коэффициентом трансформации. Первичная обмотка 33 подключена к генератору 29 последовательно с термосопротивлением 34, установленным в трубопроводе 15. Вторичная обмотка 31 под-50 ключена через выпрямитель 35 к моментному электродвигателю 36 с углом отклонения, пропорциональным подаваемому напряжению. Таким образом, поворотный механизм 2855 устанавливает контактное кольцо в полол ение, зависимое от оборотов двигателя и давления всасываемого воздуха. Кольцо 27 имеет регулируемый упор 37, определяющий начальную подачу топлива.60 Включение переключателя 24 происходит 4 меньшими оборотов двигателя. Щетка 26 замыкает контакты 40 и 41, соединенные соответственно с яроводами 38 ,и 39. Для корректирования сигнала по давлению атмосферного воздуха в цепь питания электродвигателя включен потенциометр 42 с при-водом от анероидной 43. Возможно и ручное регулирование по высоте. Для установки подачи топлива три пуаке имеется рычаг ручного управления 44, перемещающий щетку 26 в наиравлении стрелки, Для выключения нодачи топлива на режимах принудительного холостого хода датчик давления 30 снабжен подвижным упором 45, соединенным с выключателем 46. Упор 45 снабжен пружиной 47, имеющей цредварительную затяжку, настроенную на ,разрежение холостого хода. .При превышении разрелсения холостого хода на рел ;имах принудительного холостого хода двигателя упор 45 перемещается вниз сильфоном 48 датчика 30. Выключатель 46, соединенный при помощи провода 49 с транзисторным выключателем системы управлеиия, обесточивает форсунку, В системе управления может быть установлен выключатель, подключенный к генератору 29 и настроенный на напрял ение, соответствующее минимальным заданным оборотам двигателя. До достижения этого напряжения выключатель обесточивает систему возбуждения генератора, предотвращая подачу топлива в двигатель. Устройство для впрыска топлива может быть выполнено с электромагнитным ультразвуко1вым генератором. , 1ПРГТЛТРТНЧПпПРТ(НИи iipcA-u i иэии с1сппл 1. Устройство для впрыска топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее топливонпрыскивающую форсунку, спабженную ультразвуковым электрическим генератором, имеющим систему периодическо.го включения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения требуемого соотнощения топливо-воздух, форсунка выполнена открытой и снабжена элементом поддержания заданного давления топллва, а в системе периодического включения генератора предусмотрен регулятор продолжительности возбуждения, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулятор выполнен в виде щетки, дривоДИМОЙ от вала двигателя, и контактного кольца с поворотным механизмом, имеющим датчики давления во впускном трубопроводе и оборотов двигателя. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что кольцо снабл ено регулируемым упором, 4. Устройство но пп. 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью выключения генератора до 19 20 J4

2 Т 35

I // //

/;

24 46 . 923

-v

Фыг.7

/ К

б 15- t3 45

Фиг. 2

Похожие патенты SU318239A1

название год авторы номер документа
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Воробьев Владимир Викторович
SU1562513A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлюкова Екатерина Владимировна
  • Шимберева Галина Владимировна
  • Павлюков Владимир Александрович
  • Пономарев Евгений Иванович
  • Павлюков Григорий Николаевич
  • Ларьков Михаил Федорович
RU2292476C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
  • Макс Гарбиш[De]
RU2011882C1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2016
  • Новоковский Вячеслав Иванович
  • Новоковский Иван Ильич
RU2676749C2
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации 2018
  • Новоковский Вячеслав Иванович
RU2677025C1
Способ определения максимального расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1490491A1
УСТРОЙСТВО для ОТКЛЮЧЕНИЯ ЦИЛИНДРА 1972
  • А. П. Чиркин, И. И. Резник, Б. С. Еременко, А.
  • Йак Я.
SU338663A1
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вильям А.Петерсон
SU633498A3
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2564174C1
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Армин Баудер
SU1056919A3

Иллюстрации к изобретению SU 318 239 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ I]ДЯНТНО-и'ХК'Г_-'Я4Я^&ИЬЛН07Е.НА

Формула изобретения SU 318 239 A1

SU 318 239 A1

Авторы

Иностранец Норман Мосс

Иностранна Фирма Плесси Компани Лимитед

Даты

1971-01-01Публикация