Изобретение относится к области двигателестроенйя и, в частности, к устройствам для впрыска топлива.
Известны устройства для впрыска топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеОбразованием, содержащие тапливовпрыскивающую форсунку, снабженную ультразвуковым электрическим генератором, имеющим систему периодического возбуждения.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что форсунка выполнена открытой и снабжена элементом поддержания заданного давления топлива, а в системе .периодического включения генератора предусмотрен регулятор продолжительности возбуждения, выполненный « виде щетки, приводимой от вала двигателя, и контактного кольца с поворотным механизмом, имеющим датчики давления во впускном трубопроводе и оборотов двигателя.
Кроме того, Предложенное устройство отличается от известных тем, что кольцо снабжено регулируемым упором, а датчик оборотов - выключателем, установленным в системе периодического включения.
На фиг. 1 изображена в разрезе топливовпрыскивающая форсунка предлол енного устройства: на фиг. 2 - схема предложенного устройства.
Топливовпрыскивающая форсунка снабжена ультразвуковым пьезоэлектрическим генератором, имеющим пьезоэлектрический элемент }, изготовленный, например из титаната бария и выполненный в виде кольца. Наружная и внутренняя цилиндрические поверхности элемента / покрыты металлизированными оболочками 2 и 3, подключенными к источнику тока переменного напрял ения. При подаче перемепного напряжения на оболочки происходит попеременное и растял :ение элемента 1.
Изменение длины элемента / передается через алюминиевые цилиндры 4 к 5 соответственно на корпус 6 сопла 7 и на корнус 8
форсунки. Корпуса 6 и 8 соединены собой и прижимаются к элементу / при помощи шпильки 9. Для предохранения от короткого замыкания оболочек 2 и 5 в элементе / установлены втулка 10 и шайба 11 из
нзоляционных материалов.
К сонлу 7 топливо -подводится от эластичного трубопровода 12 по каналу 13. Давление топлива в сопле 7 таково, что при отсутствии 1колебаний корпуса 6 истечения топлива из сопла 7 не происходит. При подаче пе3ременного напрял ения ультразвуковой частоты на оболочки 2 ,и 3 в результате продольных колебаний корпуса 6, топливо выходит из сопла 7 в виде струи со скоростью, соответствующей заданным частоте и амплитуде.5 Поэтому .количество (впрыснутого форсункой топлива пропорционально цродолжительности времени возбуждения генератора. Устройство для Бпрыска топлива (см. фиг. 2) в двигатель внутреннего сгорания с10 внешним смесеобразованием содержит топливовпрыскивающую форсунку 14, изображенную на ф,иг. 1. Форсунка установлена во епускном трубопроводе 15, снабженном заслонкой 16. Топливо-воздушная смесь по-15 дается в цилиндр 17 двигателя через юпускной клапан 18. Подача топлива к форсупке 14 происходит из поплавковой камеры 19, питаемой по трубопроводу 20, или от бака, или от подкачивающего насоса (на чертеже20 не изображены). Уровень топлива в попл.авновой камере при отсутствии колебаний исключает его расход через сопло 7. Подача нан,ряжения к форсунке осуществляется по проводам 21 и 22 от .колебательного конту-25 ра 23 и транзисторного переключателя 24 системы периодического включения. Транзисторный переключатель 24 управляется регулятором продолжительности возбуждения 25, имеющим щетку 26, приводимую от вала дви-30 гателя и контактного кольца 27 с поворотным механизмом 28. Регулятор 25 обеспечивает включение генератора в требуемый момент, например для четырехтактного двигателя сразу после начала каждого такта35 всасывания. Поворотный механизм 28 имеет датчик чи о ела оооротов, выполненный в виде генератора 29 переменного тока с постоянным магнитом, приводимым от вала двигателя. Генера-40 тор 29 дает напряжение, пропорциональное оборотам двигателя. Поворотный механизм 28 имеет еще датчик давления 30, размещенный во в.пускном трубо.проводе 15 и воздействующий на вторичную обмотку 31 транс-45 форматора 32 с переменным коэффициентом трансформации. Первичная обмотка 33 подключена к генератору 29 последовательно с термосопротивлением 34, установленным в трубопроводе 15. Вторичная обмотка 31 под-50 ключена через выпрямитель 35 к моментному электродвигателю 36 с углом отклонения, пропорциональным подаваемому напряжению. Таким образом, поворотный механизм 2855 устанавливает контактное кольцо в полол ение, зависимое от оборотов двигателя и давления всасываемого воздуха. Кольцо 27 имеет регулируемый упор 37, определяющий начальную подачу топлива.60 Включение переключателя 24 происходит 4 меньшими оборотов двигателя. Щетка 26 замыкает контакты 40 и 41, соединенные соответственно с яроводами 38 ,и 39. Для корректирования сигнала по давлению атмосферного воздуха в цепь питания электродвигателя включен потенциометр 42 с при-водом от анероидной 43. Возможно и ручное регулирование по высоте. Для установки подачи топлива три пуаке имеется рычаг ручного управления 44, перемещающий щетку 26 в наиравлении стрелки, Для выключения нодачи топлива на режимах принудительного холостого хода датчик давления 30 снабжен подвижным упором 45, соединенным с выключателем 46. Упор 45 снабжен пружиной 47, имеющей цредварительную затяжку, настроенную на ,разрежение холостого хода. .При превышении разрелсения холостого хода на рел ;имах принудительного холостого хода двигателя упор 45 перемещается вниз сильфоном 48 датчика 30. Выключатель 46, соединенный при помощи провода 49 с транзисторным выключателем системы управлеиия, обесточивает форсунку, В системе управления может быть установлен выключатель, подключенный к генератору 29 и настроенный на напрял ение, соответствующее минимальным заданным оборотам двигателя. До достижения этого напряжения выключатель обесточивает систему возбуждения генератора, предотвращая подачу топлива в двигатель. Устройство для впрыска топлива может быть выполнено с электромагнитным ультразвуко1вым генератором. , 1ПРГТЛТРТНЧПпПРТ(НИи iipcA-u i иэии с1сппл 1. Устройство для впрыска топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее топливонпрыскивающую форсунку, спабженную ультразвуковым электрическим генератором, имеющим систему периодическо.го включения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения требуемого соотнощения топливо-воздух, форсунка выполнена открытой и снабжена элементом поддержания заданного давления топллва, а в системе периодического включения генератора предусмотрен регулятор продолжительности возбуждения, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулятор выполнен в виде щетки, дривоДИМОЙ от вала двигателя, и контактного кольца с поворотным механизмом, имеющим датчики давления во впускном трубопроводе и оборотов двигателя. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что кольцо снабл ено регулируемым упором, 4. Устройство но пп. 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью выключения генератора до 19 20 J4
2 Т 35
I // //
/;
24 46 . 923
-v
Фыг.7
/ К
б 15- t3 45
Фиг. 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация