1
Известны системы испарительного охлаждения электрических машин с подачей жидкости из напорной трубки на поверхность ротора.
В этих системах распыление жидкости на активных частях машины происходит с помощью форсунок, что усложняет конструкцию машины и снижает надежность ее в работе, так как для равномерного охлаждения ротора необходимо установить много форсунок с малым расходом жидкости, что при засорении или даже при небольшом изменении давления приводит к прекрашению или ухудшению распыления, и, в конечном счете, выходу машины из строя.
В предлагаемой системе жидкость, выбрасываемая из неподвижной трубки со стороны одного из торцов ротора, направляется на имеющий плавное очертание другой торец, служащий для образования движущейся вдоль ротора тонкой жидкостной пленки, получаемой действием сил поверхностного натяжения жидкости.
Такое выполнение системы повышает интенсивность охлаждения, что особенно важно ля авиационных электрических машин в свяи с высотными и скоростными ограниченияи воздушного охлаждения для них.
На чертеже изображена схема описываеой системы.
Охлаждающая жидкость вводится внутрь машины через трубку 1. С помощью распределителя 2 часть жидкости направляется на рабочую поверхность коллектора 3, а другая
часть проходит BHytpb пакета железа якоря 4. Под действием центробежных сил и сил поверхностного натяжения введенная внутрь мащины жидкость распределяется тонким равномерным слоем - пленкой по активным частям якоря и по рабочей поверхности коллектора (направление перемещения пленки показано стрелками на чертеже). Во избежание срыва жидкостной пленки с начального учасгка коллектора его рабочая поверхность выполпена конусной. При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды угол наклона рабочей поверхности коллектора к оси вращения должен быть порядка 15°.
Охлаждение лобовых частей полюсных катущек осуществляется за счет части неиспарившейся на якоре жидкости, которая сбрасывается и распыляется центробежными силами в зоне петушков коллектора 3 и отражательного диска 5.
25
предмет изобретени:
Система июпарительного охлаждения элек30 трических машин при помощи охлаждающей жидкости, подаваемой к ротору из неподвижной трубки со стороны одного из торцов ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, выбрасываемая из неподвижной трубки жидкость надрав-. 5. ляется на имеющий плавное очертание тореЦ ротора, служащий для образоваиия движущейся вдоль ротора тонкой жидкостной пленки, получаемой действием поверхностного натяжения жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина переменного тока | 1961 |
|
SU439881A2 |
Закрытая электрическая машина | 1980 |
|
SU904108A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОПАТОК ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СТУПЕНЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2012 |
|
RU2500893C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2019 |
|
RU2713195C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ОБМОТОК РОТОРА | 1992 |
|
RU2042252C1 |
Закрытая обдуваемая электрическая машина | 1980 |
|
SU902156A1 |
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
Струйно-капельный космический излучатель | 2001 |
|
RU2224199C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2320425C1 |
П. П. Куделя,Ю. С. Иванов, И. М. Постпиков, Г. Г. Счастливый, А. А. Бабяк, Л. Я. Станиславский, В. С. Кильдишев, В. Г. Данько и Б. В. Спнвак | 1971 |
|
SU306531A1 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1957-06-05—Подача