Известно устройство для пуска синхронного двигатели, обеспечивающее подачу возбуждения в функции частоты тока ротора, и содерЕащее в цепи возбуждения двигателя исполнительный элемент, соеди ценный с тиристором. Однако точность срабатывания такого устройства ограничена стабильностью напряжения исполнительного элемента, а изменение напряжения сети еще больше снижает точность и стабильность момента подачи возбуждения относительно частоты тока ротора. Для повышения точности и стабильности момента подачи возбуждения в предлагаемом устройстве управляеыый переход тиристора подсоединен к резистору, включенному через одну из двухоСмоточного дpoc селя на напряжение ротора двигателя. При этом параллельно указанной обмотке дросселя и резистору подключены элементы ограничения, а другая обмотка дросселя вкяюче|на последовательно с всполниюльныы элементом. На чертеже дана схема описываемого устройства.i Устройство содержит элементы I ограничения, нагруженные на резйс тор 2, и двухобмоточный дроссель 5с ферромагнитным сердечником. Между дросселем 3 и резистором 2 через диод 4 подключен управляющий электрод тиристора 5, В анодную цепь тиристора 5 включен контактор 6для подачи возбуждения. При запуске синхронного двигатег ля в его роторе наводится э.д.с., частота которой по мере разгона двигателя снижается. Напряжение 1/р с зажимов ротора поступает на элементы I ограничения, на выходе которых образуется переменное симметричное напряжение почти прямоугольной формы, так как ограничение глубокое. Благодаря этому обеспечива.ется постоянство выходного напряже-ния, сн маемого с элементов ограниЧ0НИЯ, Далее прямоугольное переменное напряжение прикладывается к дросселю 3 с замкнутым ферромагнитным сердечником. При использовании сердечника с прямоугольной петлей гистерезиса переход к полному на-, сыщению достаточно резкий, поэтому сердечник за полпериода успевает перемагнититься до насыщения и на резисторе 2 появляется импульс напряжения, достаточный для переключения тиристора 5,
Выходные импульсы снимаются с резистора 2 и через диод 4 подаются на управляюпдай электрод тиристора 5, в анодную цепь которого включен контактор б, подающий напряжение возбуждения на ротор двигателя и отключающий разрядное сопротивление.
После отключения двигателя сердечник дросселя 3 мокет находиться в произвольном состоянии намагничивания. Для того, чтобы при подаче напряжения на дроссель при очередном пуске двигателя на резисторе ч- не появился импульс напряжения, в результате которого может быть преждевременно включен контактор 6, дроссель выполнен двухобмоточным. Вторая обмотка дросселя включена последовательно с контактором 6 так, что после включения тиристора 5 его анодный ток пере5; магничивает сердечник дросселя и сердечник оказывается намагниченным встречно по отношению к первому положительному полупериоду вход ного напряжения.
ПРЕДМЕТ йЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для пуска синхронного двигателя, содержащее в цепи возбуждения двигателя исполнительный . элемент, соединенный с тиристором, отличающееся тем,что,с целью повышения точности и стабильности момента подачи возбуждения,управляемый переход тиристора подключен к резистору, включенному через одну из обмоток двухобмоточного дросселя на напряжение ротора двигателя, при этом параллельно указанной обмотке дросселя и резистору подключены элементы ограничения, а другая обмотка дросселя включена последовательно с исполнительным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Электромашинный преобразователь | 1986 |
|
SU1411908A1 |
Генератор импульсов технологического тока для электроэрозионных станков | 1991 |
|
SU1816580A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточной синхронной машины | 1979 |
|
SU917287A1 |
БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНАЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ | 2004 |
|
RU2270395C2 |
Устройство для защиты от превышения частоты вращения электромашинного преобразователя | 1987 |
|
SU1569930A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
Устройство для бесперебойного электроснабжения | 1980 |
|
SU909756A2 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-01-12—Подача