1
Известно устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции, содержащее астатический центральный регулятор напряжения и астатическую схему уравнивания с автоматическими регуляторами возбуждения каждого генератора, включающими в себя блок установки, ограничитель перегрузок и ограничитель минимального возбуждения. Однако в силу отсутствия обратных связей по отклонению режимных параметров мащин сверх допустимых пределов известное устройство может выводить генераторы в нежелательные режимы перегрузок или недовозбуждения и препятствовать действию индивидуальных ограничителей предельных режимов. Поэтому такое выполнение устройства требует постоянного контроля со стороны дежурного персонала.
Для повышения надежности в предлагаемом устройстве каждый автоматический регулятор возбуждения содержит два логических элемента «И, первые входы которых связаны с выходом астатического центрального регулятора, а вторые входы подключены, соответственно, к выходам ограничителя перегрузок и ограничителя минимального возбуждения, и логический элемент «ИЛИ, входы которого подключены к выходам логических элементов «И, а выход через сумматор соединен
с блоком уставки автоматического регулятора возбуждения.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
5 Регулирование возбуждения осуществляется индивидуальными регуляторами АРВ. Папряжение на щинах станции поддерживается автоматическим центральным регулятором ЦРН путем измерения отклонения напряжения от
0 заданного значения и преобразования этого отклонения во вращение сельсина-датчика СД синхронного вала со скоростью, пропорциональной величине отклонения, и направнием, соответствующим знаку отклонения.
5 Сельсин-датчик связан с сельсинами-приемниками СП блока уставки УУ индивидуальных регуляторов. Кроме того, устройство уставки имеет двигатель Дв, включенный в систему уравнивания. Воздействия от двигателя и
0 сельсина-приемника суммируются дифференциальным редуктором ДР и передаются на вал блока уставки регуляторов АРБ генераторов, изменяя величину их реактивных нагрузок.
5 Процесс регулирования происходит до тех пор, пока напряжение на щинах станции не станет равно заданному, а реактивные нагрузки генераторов - равными. Ограничители перегрузок ОП и минималь30 ного возбуждения ОМВ измеряют режимные
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU316170A1 |
Астатический ограничитель возбуждения для синхронного генератора | 1980 |
|
SU936344A1 |
Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции | 1979 |
|
SU858176A1 |
Устройство автоматического регулирования группы объектов | 1973 |
|
SU541256A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронной машины | 1975 |
|
SU681534A1 |
Устройство регулирования напряжения электростанции | 1985 |
|
SU1277298A1 |
Устройство для регулирования напряжения электростанции | 1976 |
|
SU657520A1 |
Способ автоматического ограничения режимов синхронной машины и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU991576A1 |
Способ автоматического регулирования напряжения на электростанции | 1984 |
|
SU1275645A1 |
Способ управления резервирующими друг друга регуляторами возбуждения электрической машины | 1989 |
|
SU1758827A1 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1971-07-01—Подача