Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции Советский патент 1981 года по МПК H02J3/46 H02P9/14 

Описание патента на изобретение SU858176A1

1

Изобретение относится к регулированию напряжения синхронных гене- раторов электростанции.

Известны устройства для группового регулирования электрических станций, состоян их из синхронных генераторов, работсцеадих параллельно на общую нагрузку и имеющих астатическую схему уравнивания нагрузок с параллельньвл или последовательным включением уравнительных соединений 1 и 2.

Недостатком известных устройств является то, что регулирование напряжения на шинах электростанции производится одновременным изменением уставок напряжения всех генераторов, работающих параллельно.

Известны устройства для группового регулирования напряжения электрических станций, которые имеют только один центральный регулятор, непосредственно регулирующий возбуждение Параллельно работающих генераторов, или имеют устройство централизованного изменения уставок индивидуальных регуляторов напряжения ЗЗ .

Недостатком устройств подобного . типа является то, что центральный регулятор дозволяет поддерживать

заданное напряжение на шинах станции, но затрудняет автономную работу каждого генератора на свою нагрузку, так как генераторы не имеют индивидуйльныз, регуляторов. Применение устройства централизованного изменения уставок индивидуальных регуляторов напряжения не позволяет поддерживать напряжение на шинах станции на за10данном уровне при изменении нагрузки

Наиболее близким по технической сущности является устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции, содержащее

15 индивидуальные автоматические регулятоЕ л возбуждения, центральный регулятор с исполнительным блоком и астатическую систему выравнивания реактивных нагрузок с уравнительными

20 соединителями, воздействующих на индивидуальные автоматические регулятоЕЫ возбуждения

Недостатком известного устройства является наличие двух каналов воз25действия на уставки напряжения и, соответственно, удвоенного количества исполнительных устройств воздействия на уставку напряжения. Регулирование по двум каналам из-за разли « постоянных времени исполнитель30

ных устройств может привести к возникновению нежелательных колебательных процессов в системе регулирования.

Цзль изобретения - упрощение и повьиление надежности устройства, Цель достигается тем, что в устройстве для группового регулирования напряжения на шинах электростанции содержащем индивидуальные автоматические регуляторы возбуждения, центральный регулятор с исполнительным блоком и астатическую систему вьдравнивания реактивных нагрузок с уравнительными соединениями, связанную с индшзидуальными автоматическими регуляторами возбуждения, исполнительный блок выполнен регулируемым, причем центральный регулятор подключен через регулируемый исполнительный блок на зажимы цепи уравнительных соединений системы выравнивания реактивных нагрузок.

Причем исполнительный блок выполнен в виде регулируемого источника тока и подсоединен к зажимам цеп уравнительных соединений параллельно

Кроме того, исполнительный блок может быть вьшолнен в виде регулируемого источника напряжения и подсоединен к зажимам цепи уравнительных соединений последовательно,

На фиг, 1 приведена принципиальна схема устройства для группового регулирования напряжения на шинах электростанции при параллельном включении уравнительных соединений; на фиг, 2 - то же, для последовательног соединения уравнительных-цепей.

Схема содержит синхронные генераторы 1, системы возбуждения 2, индивидуальные автоматические регуляторы возбуждения 3, блоки распределения реактивных нагрузок 4, датчики токов 5, коммутирующие аппараты б и 7, шины 8 системы выравнивания реактивных нагрузок, центральный регулятор

9и исполнительный блок 10,

Устройство работает следующим образом.

Групповое регулирование осуществляется регулятором 9 через исполнительный блок 10, являющийся источником тока и имеющим, следовательно, высокое выходное сопротивление, При изменении напряжения на шинах электростанции регулятор 9 через исполнительный блок 10, включенный на уравнительные соединения, подает соответствующий сигнал на входы индивидуальных регуляторов 4 каждого генератора что позволяет поддерживать напряжени на шинах электростанции на заданном уровне. Изменяя уставку напряжения регулятора 9, можно изменять уровень поддерживаемого напряжения на шинах станции, Так как исполнительный блок

10имеет высокое выходное сопротивление, включение его параллельно на уравнительные соединения не влияет

на работу устройств распределения реактивных нагрузок (фиг, 1).

На фиг, 2 показано включение исполнительного блока при последователном включении уравнительных соединений, при этом , с целью исключения влияния на работу устройств распределения реактивных нагрузок, исполнительный блок 10 является источником напряжения,

Применение устройства позволит упростить устройство для группового регулирования напряжения на шинах станции за счет регулирования напряжения и распределения реактивных нагрузок по одному каналу, что также повышает надежность и повышает устойчивость электростанции в динамических режимах.

Формула изобретения

1.Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции, содержащее индивидуальные автоматические регуляторы возбуждения, центральный регулятор с исполнительным блоком и астатическую систему выравнивания реактивных нагрузок с уравнительными соединениями, связанную с индивидуальными автоматическими регуляторами возбулсцения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, исполнительный блок выполнен регулируемым, причем центральный регулятор подключен через регулируемый исполнительный блок на зажимы цепи уравнительных соединений системы выравнивания реактивных нагрузок,

2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что исполнительный блок выполнен в виде регулируемого источника тока и подсоединен к зажимам цепи уравнительных соединений параллельно,

3.Устройство по п.1, отличающееся тем, что исполнительный блок выполнен в виде регулируемого источника напряжения и подсоединен

к зажимам цепи уравнительных соединений последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Максимов Ю, и, и Павлюченков А, М, Эксплуатация судовых синхронных генераторов. Л., Транспорт, 1969, с.219,

2.Авторское свидетельство СССР № 540328, кл, Н 02 J 3/46, 1973,

3,Соловьев И,И. Автоматизация энергетических систем, М., Энергия, 1977, с,84 и 87,

4,Авторское свидетельство СССР № 316170, кл, Н 02 Р 9/14, 1967.

Похожие патенты SU858176A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ 1971
SU316170A1
Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции 1971
  • Ряннель Вилье Федорович
  • Гущина Нина Борисовна
SU450303A1
Устройство для регулирования напряжения и реактивной мощности электростанции 1986
  • Баркан Яков Давыдович
  • Аронсон Виктор Наумович
  • Денщиков Виктор Николаевич
SU1317639A1
Способ автоматического распределения реактивных нагрузок между генераторами электростанции и устройство для его осуществления 1980
  • Гумин Михаил Иосифович
  • Росман Лев Владимирович
  • Блохин Вадим Федорович
SU866649A1
Автономная электрическая станция 1979
  • Несветаев Венедикт Геннадьевич
  • Вейгандт Владимир Яковлевич
  • Кузенков Виталий Григорьевич
SU801188A1
Астатический ограничитель возбуждения для синхронного генератора 1980
  • Баркан Яков Давыдович
SU936344A1
Устройство регулирования напряжения на шинах электростанции 1980
  • Баркан Яков Давыдович
SU917259A1
Способ автоматического группового управления возбуждением синхронных генераторов электростанции 1990
  • Гумин Михаил Иосифович
  • Иоффе Игорь Борисович
  • Шлимович Владимир Валерианович
SU1778863A1
Устройство для регулирования напряжения электростанции 1976
  • Гущина Нина Борисовна
  • Алексинская Валентина Всеволодовна
SU657520A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1999
  • Герих В.П.
  • Логинов Н.П.
  • Окин А.А.
RU2145766C1

Иллюстрации к изобретению SU 858 176 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции

Формула изобретения SU 858 176 A1

SU 858 176 A1

Авторы

Несветаев Венедикт Геннадьевич

Вейгандт Владимир Яковлевич

Кузенков Виталий Григорьевич

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-24Подача