(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УГЛОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидростатический дискретный акселерометр | 1978 |
|
SU667898A1 |
ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА | 2003 |
|
RU2245518C2 |
Устройство для определения угла наклона подвижного объекта | 1988 |
|
SU1719888A1 |
Датчик углового ускорения | 1981 |
|
SU991310A2 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2015 |
|
RU2582883C1 |
СЕНСОР НА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СПИРАЛИ | 2015 |
|
RU2594071C1 |
ДАТЧИК УГЛОВ НАКЛОНА ОБЪЕКТА | 2007 |
|
RU2330241C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2007 |
|
RU2385463C2 |
УГЛОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1991 |
|
SU1793802A1 |
Устройство для измерения углового ускорения | 1989 |
|
SU1737349A1 |
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при измерении угловых ускорений в машиностроении и приборостроении. Известные гидростатические угловые акселерометры, содержащие оболочку, заполненную жидкостью или газом.и датчики давления, чувствительны к центробежным ускорениям, которые не должны измеряться. Предлагаемый акселерометр отличается от известных тем, что оболочка выполнена в виде целого числа витков спирали и заполнена жидкостью под избыточным давлением, а датчики давления установлены на торцах спирали. Благодяря этому увеличивается точност измерения путем компенсации влияния центробежных ускорений. На фиг. 1 показана конструктивная схема акселерометра; на фиг. 2 - пример установки датчика на вал с вертикальной осью враи1ения. Полая спираль 1 с двумя одинаковыми датчиками 2 давления на торцах загюлнена Iжидкостью. На спирали установлен Kopjnyc ; эластичного клапана 3 с винтом 4, плунже;ром 5 и телом эластичного клапана 6. Для измерения угловых ускорений объектов различной формы независимо от наклона оси вращения их спираль датчика навивается так, чтобы чувствительные элементы 7 ., располагались на одинаковом раестояниа. от оси вращения объекта в плоскости А-А j перпендикулярной к оси вращения (фиг. 2), При наличии углового ускорения одного направления на чувствительные элементы датчиков давления действуют давления разного знака, поэтому, чтобы обеспечить работу чувствительных элемен7х в только в положительной зоне давлений и исключить появление разрьшрв площностн заполнения объема жидкостью под действием центробежпых ускорений за счет выделения растворен ных в жидкости газов жидкость в полости спирали находится под избыточным давле1П1. ем. При этом одновременно улучщаются условия компенсации тe fflepaтypныx изменений элементов конструкции датчика; Избыточное давление жидкости создается благ одйря Быдавлиьаншю части объема эластич. HUI-0 кланаиа через плунжер под дейст{зием оинта. 1рй равномерном вращении объекта жидкость в полости спирали находит(;-я под vi3- бы-гочным давлением, со4-;тоящим из началь-, ног-о избь;точн6го давления, давления от действая центробейшых ускорений и давлени о г температурнъгх изменений самой спирали ЖИДКО1.-ТИ, Поскольку каждое иа них воадействует иа оба датчика одновременно и однозначно, то соответствующие им сигналы чувствительных элементов взаимно компенcиjlyюrf:я в схеме измерительного моста. При неравномерном вращении давление от действия углового ускорения одного знака воздействует на оба датчика одновремещ но, но с различными знаками, поэтому соответствующие сигналы чувствительных элементов в схеме моста дают удвоенный сиг нал, прямо нропорш(ональный величине действующего уг пового ускорения. Частотная характеристика датчика угловых ускорений регулируется изменением начального избыточного Д45вле1шя от натяга винта в пределах; определяемых параметрами датчиков давле-Акселерометр обеспечивает высокую точ. нрсть измерения малых угловьгх ускорений при воздействии больших центробежных ускорений, удобство монтажа и может быть использован многократно на объектах, раз личных по форме и размерам, независимо от наклона их от вращения. Пре,дмет изобретения Гидростатический угловой акселерометр, одержащий оболочку , заполненную жидко стью, и два датчика давления, о т л и ч а ю щ с я тем, чтоJ с нелью увеличена т иости, оболочка вьшолнена в виде целп у iчисла витков спирали и заполнена жидкостью под избыточным давлением, а датчики давления установлены на торнах сгшрали.
451951
Фиг. 2
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1973-03-22—Подача