Гидростатический угловой акселерометр Советский патент 1974 года по МПК G01P15/08 

Описание патента на изобретение SU451951A1

(54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УГЛОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Похожие патенты SU451951A1

название год авторы номер документа
Гидростатический дискретный акселерометр 1978
  • Попков Дмитрий Иванович
  • Борисова Татьяна Николаевна
SU667898A1
ДАТЧИК УГЛА НАКЛОНА 2003
  • Иноземцев Е.К.
  • Егупов Ю.И.
  • Терентьев Л.И.
  • Шукайло И.П.
RU2245518C2
Устройство для определения угла наклона подвижного объекта 1988
  • Наумов Михаил Наумович
  • Наумов Георгий Михайлович
SU1719888A1
Датчик углового ускорения 1981
  • Иволгин Виктор Максимович
  • Костенко Борис Никифорович
  • Пахомов Валерий Иннокентьевич
SU991310A2
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2015
  • Гаврилов Николай Андреевич
RU2582883C1
СЕНСОР НА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СПИРАЛИ 2015
  • Гаврилов Николай Андреевич
RU2594071C1
ДАТЧИК УГЛОВ НАКЛОНА ОБЪЕКТА 2007
  • Бахарев Олег Даниилович
RU2330241C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЧАСТОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2007
  • Харитонов Петр Тихонович
RU2385463C2
УГЛОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1991
  • Анисимов М.М.
  • Лукьянов А.Е.
  • Соколов В.В.
SU1793802A1
Устройство для измерения углового ускорения 1989
  • Милицын Юрий Васильевич
  • Новиков Александр Борисович
  • Воронов Евгений Александрович
  • Ящин Сергей Зиновьевич
SU1737349A1

Иллюстрации к изобретению SU 451 951 A1

Реферат патента 1974 года Гидростатический угловой акселерометр

Формула изобретения SU 451 951 A1

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при измерении угловых ускорений в машиностроении и приборостроении. Известные гидростатические угловые акселерометры, содержащие оболочку, заполненную жидкостью или газом.и датчики давления, чувствительны к центробежным ускорениям, которые не должны измеряться. Предлагаемый акселерометр отличается от известных тем, что оболочка выполнена в виде целого числа витков спирали и заполнена жидкостью под избыточным давлением, а датчики давления установлены на торцах спирали. Благодяря этому увеличивается точност измерения путем компенсации влияния центробежных ускорений. На фиг. 1 показана конструктивная схема акселерометра; на фиг. 2 - пример установки датчика на вал с вертикальной осью враи1ения. Полая спираль 1 с двумя одинаковыми датчиками 2 давления на торцах загюлнена Iжидкостью. На спирали установлен Kopjnyc ; эластичного клапана 3 с винтом 4, плунже;ром 5 и телом эластичного клапана 6. Для измерения угловых ускорений объектов различной формы независимо от наклона оси вращения их спираль датчика навивается так, чтобы чувствительные элементы 7 ., располагались на одинаковом раестояниа. от оси вращения объекта в плоскости А-А j перпендикулярной к оси вращения (фиг. 2), При наличии углового ускорения одного направления на чувствительные элементы датчиков давления действуют давления разного знака, поэтому, чтобы обеспечить работу чувствительных элемен7х в только в положительной зоне давлений и исключить появление разрьшрв площностн заполнения объема жидкостью под действием центробежпых ускорений за счет выделения растворен ных в жидкости газов жидкость в полости спирали находится под избыточным давле1П1. ем. При этом одновременно улучщаются условия компенсации тe fflepaтypныx изменений элементов конструкции датчика; Избыточное давление жидкости создается благ одйря Быдавлиьаншю части объема эластич. HUI-0 кланаиа через плунжер под дейст{зием оинта. 1рй равномерном вращении объекта жидкость в полости спирали находит(;-я под vi3- бы-гочным давлением, со4-;тоящим из началь-, ног-о избь;точн6го давления, давления от действая центробейшых ускорений и давлени о г температурнъгх изменений самой спирали ЖИДКО1.-ТИ, Поскольку каждое иа них воадействует иа оба датчика одновременно и однозначно, то соответствующие им сигналы чувствительных элементов взаимно компенcиjlyюrf:я в схеме измерительного моста. При неравномерном вращении давление от действия углового ускорения одного знака воздействует на оба датчика одновремещ но, но с различными знаками, поэтому соответствующие сигналы чувствительных элементов в схеме моста дают удвоенный сиг нал, прямо нропорш(ональный величине действующего уг пового ускорения. Частотная характеристика датчика угловых ускорений регулируется изменением начального избыточного Д45вле1шя от натяга винта в пределах; определяемых параметрами датчиков давле-Акселерометр обеспечивает высокую точ. нрсть измерения малых угловьгх ускорений при воздействии больших центробежных ускорений, удобство монтажа и может быть использован многократно на объектах, раз личных по форме и размерам, независимо от наклона их от вращения. Пре,дмет изобретения Гидростатический угловой акселерометр, одержащий оболочку , заполненную жидко стью, и два датчика давления, о т л и ч а ю щ с я тем, чтоJ с нелью увеличена т иости, оболочка вьшолнена в виде целп у iчисла витков спирали и заполнена жидкостью под избыточным давлением, а датчики давления установлены на торнах сгшрали.

451951

Фиг. 2

SU 451 951 A1

Авторы

Козлова Вера Филипповна

Чубаров Игорь Дмитриевич

Даты

1974-11-30Публикация

1973-03-22Подача