1
Изобретение предназначено для смазки масляным туманом различных механизмов, работающих от сжатого воздуха, газа или пара.
Известны автомасленки для смазки пнев матических исполнительных механизмов, включающие корпус с камерой для смазывающей жидкости и регулировочное устройство.
Недостатком таких автомасленок является то, что по израсходовании смазочной .жидкости не прекращается подача сжатого воздуха к исполнительному механизму, что может привестн к выходу его кз строя, Цель изобретения - повышение эффектив. ностк работы автомасленки путем автоматического прекращения подачи сжатого воздуха к исполнительному механизму при израсходовании смазочной жидкости.
Это достигается тем, что внутри корпуса установлена гибкая диа4рагма, отделяющая камеру со смазывающей жидкостью от основного объема и у1фепленная на подвижном в осевом направлении попом штоке, один конец которого через сильфон подсоединен к выходному патрубку, а другой имеет запорное устройство, выполненное в виде клапана, взаимодействующего с седлом при движении штока. Седло изготовлено в виде кольца, закрепленного в корпусе.
На чертеже изображена предлагаемая автомасленка. Она состоит нз сварного корпуса 1, включающего присоединительный патрубок 2, седла 3, вставленного по плотной посадке в корпусе,, запорного кольца 4, тонкой гибкой оболочки 5, закрепленной одной стороной между крышкой 6 и корпусом, а другой - на попом штоке 7, к которому приварен тарельчатый клапан 8, Другой конец штока через гофркроваакую трубку 9 (сильфон) соединен с патрубком 10 : в котором неподвижно установлена труб1ка 11 для подвида масла в поток сжатого I воздуха. Крышка имеет заливной патрубок 12, закрывающийся колпачком, и регу-
:ЛИрОВОЧНЫЙ винт 13.
Автомасленка работает следующим образом,
Сжатый воздух через присоединительный патрубок 2 поступает в корпус 1 автомасленки через радиальные отверстия . зор между клапаном и и корпусом 1 и : проходят в полость за клапаном 8, далее - в отверстие б, внутрь штока 7, через патрубок 10 к исполнительному механизму. В патрубке 10 в месте расположения труб, ки 11 сечение для прохода воздуха уменьшени, поэтому возникает разность давлений, благодаря которой масло,находящееся в оболочке 5, выдавливается через отверстия сжатого воздуха, распаляется.
По мере расхода масла гибкая оболоч- j ка 5 приближается к штоку 7. В конце ра- i боты оболочка в силу избыточного давления Э корпусе 1 прижимается к штоку, подтя гивая его до упора приваренного к нему клапана 8 в седло 3. Доступ воздуха за клаhaH 8 прекращается, автоматически отклю- i |чается исполнительный механизм.,
Для зарядки автомасленки ее отключают, от сжатого воздуха, через патрубок 12 заливают масло. Клапан 8 отходит от седла 3,1 и масленка готова к работе.
Автомасленка может работать в любом , положении.
14 :
IILP е д м е т и 3 о б р е .т е и и я I 1. Автомасленка, например, для пневматических исполнительных механизfAOB, включающая корпус с камерой для смазывающей жидкости и регулировочно.р устройство, отличающаяся тем, что, с целью .автоматического прекращения подачи сжа;того воздуха к исполтательному механизму при полном использовании запаса смазочной , жидкости в камере, внутри корпуса уста новлена гибкая диафрагма, отделяющая ка- меру со смазывающей жидкостью от основ-. ;;ного объема и ущзепленная на подвижном в . осевом направлении полом штоке, один ко- нец которого через сильфон подсоединен к выходному патрубку, а другой имеет запорч ,ное устройство.
2. Автомасленка по п. 1, отличающая : ся тем, что, запорное устройство выполнено в виде клапана, взаимодействующего с I седлом при движении штока в осевом на правлении.
3. Автомасленка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что седло выполнено в виде кольца, закрепленного в корпусе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для слива-налива жидкости в резервуар | 1986 |
|
SU1399264A1 |
СПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ СЛИВНОГО БАЧКА САНТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА | 2018 |
|
RU2743254C1 |
ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОДАЧИ СМАЗКИ | 2010 |
|
RU2532557C2 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2072465C1 |
Предохранительное устройство | 2021 |
|
RU2767086C1 |
Способ смазки форм стеклоформующего автомата и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1234379A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
ШПРИЦ ДЛЯ ПОДАЧИ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ | 2001 |
|
RU2218517C2 |
АВТОНОМНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЕСПРОВОДНОЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 2016 |
|
RU2651113C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-03-09—Подача