1
Изобретение относится к области бесступенчатых и.мпульсивных передач и .может быть использовано для обеспечения большого диапазона регулирования скорости выходного вала.
Известны импульсивные вариаторы скорости, содержащие ведущир и ведомый валы, две муфты свободного хода, наружные обоймы которых снабжены коромыслами, а впутрепние связапы с ведомым вало.м, и управляюш,ий рычаг с ползунами.
Недостатко.м таких вариаторов является малая рабогоспособпость муфт свободного хода вследствие ударного характера работы коромысел.
С целью увеличения долговечности ,и обеспечения работы в режиме автоматического регулирования в нредлагаемом импульсивном вариаторе коромысла снабжены шарпирно установленными ползуна.ми, ведущий вал снабжен кривошипно-кулисным .механизмом, в кулисах которого установлены закрепленные па одной оси ползуны управляющего рычага, подпружипенного в направлении его движепия.
Йа фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагае.мого импульсивного варпатора; на фиг. 2 - вариатор со снятой крышкой; на фиг. 3 - разрез ио А-А на фиг. 2.
Муфты 1 свободного хода связаны с выходным валом 2. Наружные обоймы 3 .механизма
свободного хода связаны с коромысла.ми 4, несущими па своих концах шарнирно установленные ползуны 5, помещенные в пазы кулис 6, в которых также размещены ползуны 7. Управление вариатором производится управляющим рычагом 8. Кулисы 6 приводятся в движение от кривошипа 9, связанного с ведущи.м валом 10. Управляющий рычаг 8 поднружнпен в паправлспип своего движения пружиной II. Крайнее положение рычага 8 ограпичено упором 12, определяющим амплитуду его качапия. Ползуны 7 управляющего рычага 8 связаны с ним осью 13. Работает вариатор следующим образом.
При вращении кривошипа 9 кулисы 6 совершают качательные движения относительно оси на конце управляющего рычага 8. Поскольку в пазу кулис 6 находятся ползуны 5, пшриирпо-сочлененные с коромыслами 4, коромысла 4 также совершают колебательные двилчепия и за счет 1 свободного хода передают однопапраБленпые прерывистые движепия па ведомы вал 2 вариатора. Так как колебапия крпвошппов сдвинуты по фазе, па
ведомый вал 2 вариатора подается серия перекрывающихся импульсов. Это повышает равномерность вращения ведомого вала. Изменение средней угловой скорости ведомого вала производится изменением положенпя ползунов 7 посредством рычага 8. При совмещении
положения ползунов 5 и 7 колебательное движение коромысел 4 прекращается, ведомый вал 2 останавливается.
Регулирование -скорости может производиться принудительно и автоматически в зависимости от момента сопротивления на выходе вариатора. Принудительное управление осуществляют поворотом рычага 8 и фиксацией его в определенном положении. Автоматическое регулирование средней угловой скорости на выходе осуществляется за счет деформации пружины 11 следующим образом.
При возрастании момента сопротивления на коромыслах 4 .их концы приостанавливаются, и кулисы 6 совершают качательное движение вокруг нового центра, поворачивая управляющий рычаг 8 вокруг его оси вращения до уравновешивания действующего усилия усилием деформации пружины И. Поскольку кулисы кривошилно-кулисного механизма имеют общую ось 13 на конце управляющего рычага 8, за полный оборот ведущего вала эта ось будет менять свое положение в некоторых пределах, изменяя амплитуду качания коромысел 4, т. е. перемещение ползунов 5 будет меняться в зависимости от нагрузки на коромыслах 4, характеристики пружины 11, ее положения относительно оси поворота управляющего рычага 8 И его длины.
Предмет изобретения
Импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, две муфты свободного хода, наружные обоймы которых снабжены коромыслами, а внутренние связаны с ведомым валом, и управляющий рычаг с ползунами, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности и обеспечения работы в режиме автоматического регулирования, коромысла снабжены ша1рнирно установленными ползунами, ведущий вал снабжен
кривошипно-кулисным механизмом, в кулисах которого установлены закрепленные на одной оси ползуны управляющего рычага, подпружиненного в направлении его движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2044941C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
Импульсный вариатор | 1985 |
|
SU1310564A1 |
ВАРИАТОР | 2015 |
|
RU2604754C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2162971C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127385C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
c:f.3. 1
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-06-05—Подача