Изобретение относится к области электромашиностроения. Известны роторы электрических генераторов, .непосредственно присоединяемые к махови ку приводного двигателя виутреннего сгорания, содержащие втулку, вытя1нуту.ю и расширяющуюся «олоколообразно к стороже привода Н переходящую во фла1нец, присоединяемый жестко к фла.нцу маховика двигателя. На стороне, противоположной приводу, втулка имеет сужение, в которое впрессован КОнец вала ротора, опирающийся на подшипник. Однако npi жестком фланцевом присоединении ротора .генератора К махови ку двигателя значительно ухудшаются условия работы подшипникового узла за счет появления дополнительных аксиальных и радиальных перемещений, вызванных неизбежным «изломом осей сочленяемых валов и эксцентриситетом, определяемым степенью точности изготовления и сборки сочленяемых поверхностей. Габариты таких роторов весьма велики. Для уменьшения габаритов и повышения надежности в работе ярмо предлагаемого ротора выполнено в виде консоль-ио закрепленного на маховике «ольца, сердечники полюсов имеют прилегающие « торцовым поверхностям ярма ХВОСТОВИ.КИ, а крепление сердечников к ярму осуществляется посредством стержней со .Шлонками, установленных в аксиальных отве)ст|1ях яр.ма и хвостовиков полюсов. На чертеже иредставлен описываемый ротор, аксиальный разрез. Ротор содержит кольцевое ярмо /. полюса 2 Н катушки 3 обмотки возбуждения. Наружный диаметр кольца ярма и иосадочныи диаметр сердечника одинаковы. Сердечники полюсов выполнены П-образными с хвостовикамн 4. В хвостовиках выполнены аксиальные отверстия а. а в кольце / - аналогичные отверстия б. Оси отверстий а и б совладают при установке сердечников на кольцо. Крецленне сердечников к кольцу осушествляется при помощи стержней 5 и клиновых шпонок 6. На поверхности стержня 5 со стороны катушки 3 выползней уклон, противоположный у.клопу шпонки 6. Крепление сердечника 2 с катушкой 3 к кольцу I осуществляется установкой шпонок 6. При этом усилие от распора клиновой шпонки воспринимается поверхностью ш поночного паза в теле кольца / и иижними полуокружностями отверстий а в хвостовиках сердечников 2. Катушки 3 обмотки возбуждения вытюлнены из медной ленты, намотанной на «ребро. Полюс в целом быть выполнен в виде моноблока с изоляцией катушки, например, типа «.Нонолит-2. Катушки соединены последовательно, а питание обмотки возбуждения осуществляется через контактные кольца 7, расположенные на втулке 8,
прикрепленной к кольцу /. Ротор своей поверхностью А опирается ковсолыю на вал или маховик дизеля 9 н закрепляется болтами.
Пред м от и 3 о б р е т е н н я
Ротор электрического генератора, непасредственно присоединяемый к маховику П:риводного двигателя внутреннего сгорания, содержаодий ярмо и полюса с обмоткой .возбуждения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов п повышения надежности, яр.мо выполнено в виде консольно закренленпого на маховике кольца, сердечники полюсоБ имеют прилегающие к торцовым поверхностям ярма хвостовики, а крепле-ние сердечников к ярму осуществляется посредством стер/кней со шпонками, установленных в аксиальных отверстиях ярма и хвостовиков иолюсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
Устройство для управления вращающимся выпрямителем | 1982 |
|
SU1056384A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2289877C2 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
Ударный генератор | 1980 |
|
SU900371A1 |
Мотор-колесо с динамоэлектрической машиной для передвижения тягового автомобиля | 1983 |
|
SU1321363A3 |
Явнополюсный ротор синхронной машины | 1978 |
|
SU748675A1 |
Шаговый электродвигатель | 1985 |
|
SU1399862A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4530A1 |
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-07-10—Подача