1
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внешнего сгорания.
Известны теплообменные элементы для двигателя внешнего сгорания, содержащие соединенные между собой подогреватель, регенератор и охладитель.
Однако такие элементы сложны в изготовлении и эксплуатации, трудно герметизируются, имеют протяженные магистрали для связи между элементами.
Целью изобретения является упрощение теплообменного элемента.
Для этого подогреватель и охладитель образованы гильзой и соосно установленными в ней трубами, разделенными регенератором.
На чертеже изображен теплообменный элемент, разрез, привязанный к цилиндропоршневой группе двигателя внешнего сгорания.
Во внутренней полости гильзы 1 соосно установлены заглушенные с одного конца патрубки 2 и 3, внутри которых расположены дренажные трубопроводы 4 и 5, соединяющие полость А горячего коллектора 6 с внутренней полостью нагревательного патрубка 2 и полость Б холодного коллектора 7 с внутренней полостью охлаждающего патрубка 3. Внутренние полости патрубков 2 и 3 сообщаются соответственно с полостями В и Г горячего и холодного коллекторов.
Между торцами этих патрубков встроен регенератор 8.
Теплообменный элемент закрепляется на цилиндре 9 с помощью штуцеров 10 и 11, соединяющих кольцевые полости, образованные гильзой 1 и патрубками 2 и 3, с рабочими полостями двигателя, примыкающими
к вытеснителю 12 и рабочему поршню 13.
В работающем двигателе горячий теплоноситель (например жидкометаллический) подается через полость А горячего коллектора 6 и через дренажный трубопровод 4 поступает
во внутреннюю полость патрубка 2, откуда через полость В того же коллектора уносится к источнику нагрева. Холодный теплоноситель, например вода, подается через полость Б коллектора 7 и по дренажному трубопроводу 5 поступает во внутреннюю полость патрубка 3, откуда через полость Г того же коллектора уносится к теплосбрасывающему устройству.
При попеременной перекачке рабочего газа через щтуцер 10 и 11 кольцевые полости, образованные гильзой 1 и патрубками 1 и 3, а также через генератор 8, теплообменный элемент обесЦечивает нагрев и охлаждение
этого газа в соответствии с термодинамическим циклом.
Отсутствие сложных разъемов и уплотнений упрощает конструкцию теплообменного элемента и повышает его надежность в работе, а также позволяет унифицировать элемент на разные типоразмеры для привязки к двигателю внешнего сгорания различных классов.
Предмет изобретения
Теплообменный элемент для двигателя внешнего сгорания, содержащий соединенные между собой подогреватель, регенератор и охладитель, отличающийся тем, что, с целью его упрощения, подогреватель и охладитель образованы гильзой и соосно установленными в ней трубами, разделенными регенератором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБЫ РАБОТЫ ВОДОРОДНЫХ ОБРАТИМЫХ ТЕРМОХИМИЧЕСКИХ ЦИКЛОВ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НА БАЗЕ МЕТАЛЛОГИДРИДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | 2012 |
|
RU2524159C2 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1990 |
|
SU1692205A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU1134755A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1991 |
|
RU2100634C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006660C1 |
Тепловой блок двигателя Стирлинга | 2021 |
|
RU2757746C1 |
ТЕПЛОВОЙ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА | 2022 |
|
RU2788798C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1065627A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ОХЛАДИТЕЛЯ КАТАЛИЗАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2532547C1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU1116202A1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1971-09-09—Подача