1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам, измеряющим разность величины сопротивления двух датчиков.
Известные устройства с линейной выходной характеристикой, представляющие собой мостовые схемы с датчиками сопротивлений в плечах, линеаризация характеристик которых осуществляется с помощью дополнительного датчика, параметры которого изменяются идентично основному, характеризуются пониженной чувствительностью вследствие шунтирования источника питания небольшим сопротивлением датчика, а также недостаточной точностью вследствие осуществления точной линеаризации только в двух точках диапазона.
Цель изобретения - повыщение точности измерения вследствие линеаризации выходной характеристики мостовой схемы, измеряющей разность величин сопротивлений.
Это достигается введением автокомпенсационной схемы со вторым мостом, включенным на выходе компенсатора и содержащим в одном ИЗ плеч два дополнительных последовательно включенных датчика, параметры которых изменяются идентично основным.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
В устройство входят следующие элементы: мост 1, СОСТОЯЩИЙ ИЗ резисторов 2-4 и термосопротивлений 5 и 6; дополнительный мост 7, СОСТОЯЩИЙ ИЗ резисторов 8-10 и термосопротивлении И, 12; ферродипамические преобразователи 13, 14; резисторы 15, 16; усилитель 17; конденсаторы 18, 19; реверсивный двигатель 20.
Устройство работает следующим образом.
Мост 1 подключен к ферродинамическому преобразователю 13 - источнику э. д. с. датчика расхода прибора-расходомера, а термосопротивления 5 и 6 измеряют температуры
прямой И обратной воды.
Мост 7 подключен к ферродипамическому преобразователю 14. Мосты 1 и 7 включены таким образом, что .напряжение диагонали одного моста компенсируется другим. При
этом напряжение в точках а, b моста 1 обладает нелинейным характером изменения, обусловленным погрешностью, зависящей от диапазонов изменения значений величин термосопротивлений 5 и 6,
Мост 7 компенсирует погрешности, вносимые изменением величины термосопротивлений 5 И 6.
Компенсация достигается введением в одно ИЗ плеч моста 7 термосопротивлений 11 и 12,
включенных последовательно.
Напряжение разности мостов 1 и 7 (f/ac) поступает на усилитель 17 и далее - на двигатель 20, кинематически связанный с ферродинамическим преобразователем 14, который, поворачиваясь, изменяет величину напряжения компенсации. Условием компенсации является равенство напряжений Uab ac, при этом угол поворота ферродинамического преобразования пропорционален разности температур.
Предмет изобретения
Устройство для измерения разности температур, содержащее два ферродинамических преобразователя, два резистора, усилитель,
два конденсатора, реверсивный двигатель и мостовую схему, состоящую из трех резисторов и двух термосопротивлений, включенных в смежных плечах моста, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительной мостовой схемой, состоящей из трех резисторов в каждом из трех плеч ее, и двух термосопротивлений, включенных последовательно в четвертом плече, причем одна из диагоналей дополнительной мостовой схемы подключена через резистор к ферродинамическому преобразователю, а вторая диагональ одной общей точкой подключена к входу усилителя, а второй - к общей точке диагонали мостовой схемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поплавковый плотномер жидкости | 1983 |
|
SU1182334A1 |
Преобразователь температуры в цифровой код | 1980 |
|
SU892234A1 |
Цифровой измеритель температуры | 1982 |
|
SU1070433A1 |
Четырехплечий измерительный мост | 1981 |
|
SU991315A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2171473C1 |
Цифровой измеритель температуры | 1980 |
|
SU987415A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2112224C1 |
Теплоэлектрический вакуумметр | 1981 |
|
SU998883A1 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
АВТОГЕНЕРАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ГИРОСКОПА И СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ АВТОГЕНЕРАТОРА | 2007 |
|
RU2359401C1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1973-01-19—Подача