Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов. Известно устройство тепловой за-: 1ЧИТЫ двигателя, содержащее датчик тока, блок возведения в квадрат, теп ловую модель двигателя и исполнитель ное реле flj. Недостатком такого устройства является сравнительно малая точность срабатывания защиты из-за косвенного определения степени нагрева двигателя. Известно также устройство теплово защиты двигателя, содержащее мостову схему с термодатчиком, в качестве которого используется термосопротивление, встроенное в овмотку двигателя/ усилитель постоянного тока, исполнительное реле и питающий транс-форматор с выпрямителем 2 J. К недостаткам такого устройства следует отнести необходимость установки термосопротивлений в обмотках двигателя, что затрудняет оборудование таким устройством установок с двигателями без встроенной тепловой эа1аиты, так как требует длительной остановки двигателя, его разборки, установки термосопротивлений и т,д Целью изобретения является упроще ние устройства для тепловой защиты двигателя лифта. Устройство для тепловой защиты двигателя, содержащее измерительный мост., в плечи которого включены термодатчики и резисторы, усилитель постоянного тока, исполнительное реле, питающий трансформатор с выпрямителем, конденсатор, реле управления с их связями, при этом вторичная обмот ка питающего трансформатора соединена с входной диагональю измерительно го моста, к выходной диагонали которого подключен усилитель постоянного тока, выход которого связан с цепью;. питания исполнительного реле, введен замыкающие контакты реле управления, дифференцирующее звено, пороговый элемент, выполненный на оптронной па ре, при этом в качестве тёрмодатчика одного плеча измерительного моста используются обмотки двигателя/подключаемые замыкающими контактами реле управления, а в противоположное плечо измерительного моста последова с упомянутым резистором подключен конденсатор, причем выход уси лителя постоянного тока через дифференцирующее звено соединен со входом порогового элемента, выход которого включен в цепь питания исполнительного реле, . На фиг,1 представлена схема предлагаемого устройства-, на фиг,2 - измерительный мост, принципиальный вид на фиг.З - векторная диаграмма, .. Устройство содержит обмотки 1 электродвигателя, измерительный мост 2, контакты 3 реле управления, резисторы 4-6 измерительного моста, конденсатор 7 измерительного моста, усилитель постоянного тока 8, диффе- ренцирующее звено 9, пороговый элемент 10, оптроннсш пара 11, резистор 12, ограничивающий входной ток оптронной -пары , диод 13, исполнительное реле 14, конденсатор 15, питающий трансформатор 16, выпрямитель 17, контакты 18 контактора. Мостовая схема переменного тока 2 находится в сбалансированном состоянии , когда температура обмотки равна предельно допустимой, При отклонении Tef inepaTypH вверх или вниз от допустимой на выходе мостовой схемы появляется напряжение. Переход от температуры ниже допустимой к температуре вы1«е допусти- . мой сопровождается изменением фазы напряжения на 180°, I На фиг,2 представлен принципиальный вид измерительного моста, где 1риняты следующие обозначения: Хд,д- реактивное и активное сопротивление обмотки двигателя ) Р (Rj - резисторы, соответствующие позициям 4, 7 на фиг,1) Xf-iR - сопротивление конденсатора и резистора, соответствующее позициям 6, Бнафиг,;О - напряжение питания измерительного моста; напряжение на выходе измерительного моста; ,2 ПР принимаемом допущении, что ток на выходе измерительного моста близок к нулю вследствие большого входного сопро-. тивления усилителя постоянного тока 8, На фиг,3 представлена векторная иаграмма, иллюстрирующая эффект изенения фазы 180 при перехое через Состояние равновесия мостоой cxevtj. Обозначения соответствут обозначениям на фиг,2, Сплошной линией изображена диаграмма, соответствующая сбалансированному состоянию .измерительногомое- та при температуре обмотки, равной допустимой, штрих-пунктирной - диаграмма при температуре ниже допустимой и штриховой - при температуре выjue допустимой. Потенциал клемм а (фиг,2; принят за постоянный, а потенциал клемкы Ъ изменяется,что соответствует точкам Ъ-t и Ъ2 Сфиг,3), Устройство, представленное на фиг,1, работает следующим образом. При остановке лифта отключаются контакты 18 контактора, и обмотка двигателя включается контактами 3 реле управления к измерительному мо ту. . При превышении температуры обмот ки допустимой величины на входе уси лителя постоянного тока 8 появляется переменное напряжение 0 , а на выходе усилителя, работающего в ключевом режиме, - однопрлярные импульсы шириной полпернода сетевой частоты. Чередующиеся с паузами такой же ширины. Эти импульсы поступают на вход дифференцируюцего звена 9, которое формирует узкие импульсы, синфазные с передним фронтом входных широких импульсов. Узкие импульсы поступают на вход порогового -элемента 10, в качестве 1 оторого используется оптронная пар 11 и диод 13, обеспечивающий однонаправленную проводимость цепи. Узкие импульсы, приходя в положи тельную полуволну напряжения, питаю щего выходную цепь оптронной пары с включенным в нее 14, отпирают оптронную пару и реле 14 срабатывае При этом конденсатор 15 обеспечивае непрерывное включение исполнительно го реле, несмотря на пульсирующее питающее напряжение. Включаясь, исполнительное реле 1 накладывает запрет на включение (Двигателя на период враиюни, отсчитываемый реле времени (на фйгЛ не изображено , который требуется для охлаждения двигателя. Если после включения срнтактов реле управления двигатель нахЬдился в нормальном тепловом состоянии, то на выходе измерительного кюста напряжение либо равно нулю, либо меняет фазу по отномению к указанному состоянию на и, соответственно, узкие импульс, подавае1«1е на вход порогового элемента 10, переходят в зону отрицательных напряжений.в выходной цепи оптронной пары, последний не открывается и не подает питание на катушку исполнительного реле 14. При этом возможен последую1ций пуск лифта без выдержки времени. Таким образом, предлагаемое устройство, контролируя температуру обмоток сразу после остановки двигателя, не прерывает движения кабины и обеспечивает пассажирам условие безопасности и комфортности. В то же время это устройство при тяжелом тепловом режиме двигателя ограничивает частоту включений двигателя лифта. При этом наиболее частой причиной выхода двигателя из строя является перегрев из-за недопустимо частых пусковых . Достоинством предлагаемого устройства является то, что, с одной стороны, оно обеспечивает непосредственный контроль за температурой обмотки машины, а с другой - позволяет оснастить тепловой защитой находящиеся в эксплуатации лифтовые двигатели без встроенных термодатчиков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с устройством тепловой защиты | 1987 |
|
SU1422314A1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя | 1985 |
|
SU1328876A1 |
Устройство для защиты электросети с электродвигателем от повреждения | 1982 |
|
SU1062822A1 |
Устройство для регулирования облучения | 1988 |
|
SU1612275A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕСИММЕТРИЧНОГО РЕЖИМА | 2005 |
|
RU2300836C1 |
Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей | 1982 |
|
SU1060079A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения | 1988 |
|
SU1683115A1 |
Двухпозиционный регулятор температуры | 1977 |
|
SU732832A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОЮЙ ЗМЩТЫ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее измерительный мост, в плечи которого включены термодатчик и резисторы, усилитель постоянного тока, исполнительное реле, питающий трансформатор с выпрямителем, конденсатор, реле управления с их связями, при этом вторичная обмотка питающего, транс .форматора соединена с входной диагональю измерительного моста, к выходной диагонали которого подключен усилитель постоянного тока, выход которого связан с цепью питания исполнительного репе, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства для тепловой защиты двигателя, введены замыкающие контакты реле управления, дифференцирующее звено, пороговый элемент, выполненный на оптронной паре, при этом в качестве термодатчика плеча измерительного моста используются обмотки двигателя, подключаекые за- i лвлкаюгдами контактами реле управления, (Л а в противоположное плечо измерительного моста последовательно с упомянутым резистором Подключен конденсатор, причем выход усилителя постоянного тока через дифференцирующее звен2 ,но соединен со входом порогового элемента, выход которого включеи в цепь питания исполнительного реле.
Af
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТПЕРЕГРЕВА | 0 |
|
SU197734A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU152497A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-04—Подача