1
Изобретение относится к области наземного оборудования летательных аппаратов, в частности к защите реактивных двигателей летательного аппарата во время стоянки от попадания снега, пыли и посторонних предметов.
Известны заглушки в виде жесткой конструкции для защиты реактивного двигателя летательного аппарата во В;ремя стоявки.
Однако при деформации сопла двигателя установка заглушки затруднепа, -KpOiMe того ие обеспечивается необходимый уровень герметичлости.
Сопло реактивного двигателя представляет собой тонкостеи:иу о коиструкцию малой жесткости; в процессе эксплуатации двигателя круглая в поперечном сечени-и форма законцовки сопла стаиовится эллиптической. Для разных экземиляров одиотипник двигателей эксцентриситет и иаправлеиие главных осей эллипса .могут меняться в достаточпо широких пределах.
Цель изобретения - обеспечение установки заглушки в деформированное сопло двигателя.
Это достигается тем, что обод предлагаемой заглушки выполнен из упругого материала и его диаметрально противоположные точки соединены гибкими стяжками (например,
двумя), ограничивающими деформац ию обода.
Ма фиг. 1 изображена предлагаемая заглушка, вид спереди; на фиг. 2 - сечение п А-/-1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Заглушка состоит из обода 1 и зашивки 2.
Обод, имеющий форму круглого кольца, выпо.днен клепанным из дюралевых профилей и листа. Благодаря малой строительной высоте обода в плоскости кольца жесткость его незиачительна. Это позволяет деформировать обод «от руки на необходИЛ1ую величину пр« установке в сопло 3 двигателя. Периметр обода при этом пе меняется, оставаясь paiBным периметру сопла, что обеспечивает надежную гер.метизацпю.
Ограничение деформации обода до.сгигается за счет установки двух гибких стяжек 4, соединяющих диаметрально противоположные точки обода. Длина стяжек превышает диаметр обода на допустимую величи.иу деформации. Стяжки пропущены под матерчатой накладкой 5.
Такая конструкция заглушки обеспечивает ее устатювку в дефор.мированное выхлопное сопло реактивного двигателя и необходимый уровень герметичноетн, что облегчает наземное обслуживание и хранение летательного аппарата. 3 Предмет изобретения Заглушка, преимуществешю для выхлопного сопла реактивного дВИгателя, содержащая обод и зашивку, отличающаяся тем, что, 5 с целью обеспечения ее установки в деформи4ровапное сопло реакгивлого двигателя, обод выполнен из упругого материала и его диаметрально противоположные точки соединены гибкими стяжками, например двумя, аграничивающдами деформацию обода. . .. ,
Л
f t 7
Л-А
fuz.Z
сриг 3
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1973-04-20—Подача