Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано для защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов во время стоянки и от авторотации при полете с неработающим двигателем.
Известна заглушка, содержащая обод и днище, на котором закреплены рукоятка со стойками для установки заглушки в сопло /1/.
Недостатком данного решения является то, что заглушка не фиксируется в сопле и возможно ее самопроизвольное выпадение, что снижает надежность ее работы на стоянке и исключает возможность ее использования в полете для защиты двигателя от авторотации. Кроме того не обеспечивается требуемая герметичность сопла.
Известна заглушка для выхлопного сопла реактивного двигателя, содержащая зашивку и обод из упругого материала, диаметрально-противоположные точки которого соединены гибкими стяжками /2/
Недостатком данной конструкции является неудобство установки заглушки в сопло.
Технический результат, достигаемый при использовании изобретения заключается в повышении надежности крепления заглушки и ее герметичности, а также в обеспечении возможности использования в качестве перегонной заглушки.
Указанный технический результат достигается тем, что заглушка, содержащая обечайку и днище, снабжена фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде резьбовой тяги с гайкой и поворотного упора, шарнирно соединенно с тягой и днищем, при этом по периметру обечайки образован жесткий фланец швеллерного сечения. Резьбовые тяги могут быть снабжены герметизирующей шайбой со сферической опорной поверхностью, размещенной между днищем и гайкой.
Введение фиксаторов предлагаемой конструкции позволяет жестко закрепить заглушку в сопле двигателя и обеспечить ее работоспособность, как при стоянке самолета, так и в полете при установке на неработающем двигателе. Наличие герметизирующей шайбы и жесткого фланца обеспечивает герметичность заглушки.
При исследовании изобретательского уровня не обнаружены технические решения с совокупностью признаков, обеспечивающей достижение указанного технического результата.
На фиг.1 изображен общий вид заглушки; на фиг.2 вид А фиг.1; на фиг.3 - узел Б фиг.1.
Заглушка содержит обечайку 1, скрепленную при помощи кронштейнов 2 и профилей 3 с днищем 4, на наружной поверхности которого посредством шарниров 5 закреплены фиксаторы 6. Каждый из фиксаторов 6 состоит из поворотного упора 7, свободный конец которого обрезинен покрытием 8 и упирается во внутреннюю поверхность сопла 9. К упору 7 посредством шарнира 10 прикреплена резьбовая тяга 11, пропущенная через отверстие 12 в днище 4. На тяге 11 установлена гайка 13, а под ней размещена герметизирующая шайба 14 со сферической опорной поверхностью, опертая на внутреннюю поверхность днища 4. По периметру обечайки 1 установлен жесткий фланец 15 швеллерного сечения. Гайка 13 стопорится контргайкой 16 и проволокой 17.
Заглушка работает следующим образом. Для установки ее в сопло 9 фиксаторы 6 приводят в положение II, для чего выворачивают гайки 13 в крайнее положение. При этом упоры 7 сдвигаются к центру заглушки и свободно помещаются в полости сопла 9. Заглушку вдвигают в сопло 9 до упора фланца 15 в срез сопла 9. Затем затягивают гайки 13 так, чтобы упоры 7 через покрытие 8 плотно прижались к поверхности сопла 9. Одновременно шайбы 14 перекрывают своей сферической поверхностью отверстие 12 в днище 4. В результате создается жесткая силовая конструкция, зафиксированная от любых перемещений, как в продольном, так и в поперечном направлении. Нагрузки от набегающего воздушного потока воспринимаются днищем 4 и через тяги 11 передаются на упоры 7, замыкаясь на сопле 9. Герметизирующие шайбы 14 и фланец 15 обеспечивают надежную герметизацию заглушки. Сферическая поверхность шайб 14 обеспечивает герметизацию при различных углах установки резьбовой тяги 11. ЫЫЫ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ, НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2104218C1 |
СЛИВНОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2092397C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2082653C1 |
ЗАГЛУШКА НА СОПЛО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2003 |
|
RU2248309C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2071442C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2078706C1 |
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2076830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА | 1995 |
|
RU2104217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ШКУР ТРУБЧАТОЙ ФОРМЫ | 1993 |
|
RU2078827C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2098319C1 |
Использование: для защиты двигателя ЛА от попадания посторонних предметов и от авторотации. Сущность изобретения: заглушки содержат обечайку 1 и днище 4, на котором закреплены фиксаторы, выполненные в виде резьбовой тяги с гайкой и поворотного упора 7, шарнирно соединенного с тягой и днищем. По периметру обечайки установлен жесткий фланец швеллерного сечения. 3 ил.,1 з. п. ф-лы.
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Заглушка | 1973 |
|
SU455043A1 |
Авторы
Даты
1996-07-10—Публикация
1993-07-08—Подача