1
Изобретение относится к электрическим машинам торцового типа.
По основному авт. св. 402123 известна торцовая многопакетная электрическая машина, имеющая дополнительный торцовый зазор, расположенный со стороны, противоположной основному рабочему зазору, служащий для у.меньшения осевых сил магнитного притяжения.
Недостатком такой конструкции является трудность регулирования величины зазоров.
Целью изобретения является обеспечение компенсации сил магнитного притяжения, возникающих в рабочих зазорах многопакетной торцовой электрической машины. С этой целью между валами полюсных систем ротора установлен предварительно напряженный упругий эле.меит.
Па чертеже показана электрическая машина торцового типа с предварительно напряженным упругим элементом.
Торцовая электрическая машина состоит из двух одиопакетных электрических машин. Каждая однопакетная электрическая машина содержит ротор 1 с когтеобразной полюсной системой статора 2, укрепленного в корпусе 3, н обмо1ку возбуждения 4, установленную в подшипниковом щите 5.
Ротор опирается на два щарикоиодщипника 6, 7, один из которых 6 укреплен в подшипниковом щите неподвижно, а другой 1 имеет возможность свободно перемешаться в аксиальном направлении. Полюсная система ротора 1 с пакетом статора 2 образует торцовый основной рабочий зазор 8. Дополнительные зазоры 9, 10 выполнены радиальными. Валы И роторов обеих мащин сочленяются между собой с помощью подвижного в аксиальном направлении шлицевого соединения 12. МежлТ,у валамп роторов расположен упругий элемент 13, составленный из нескольких тарельчатых пружин.
Монтаж однопакетных машии isa общей опоре осуществляется таким образом, чтобы предварительно протарированиый упругий элемент 13 был сжат с силой А-, равной силе одиостороннего магнитиого притяжения , которая возникает в основном рабочем зазоре 8 одноиакетной машины в рабочем режиме.
В неработающей мащине на подшипники 6, укрепленные неподвижно в подшипниковых щитах, действует сила упругости fy. Это происходит от того, что валы 11 роторов имеют возможность свободно перемещаться в аксиальиом направлении по шлицевому соединению 12.
В рабочем режиме в основных рабочих зазорах 8 возникают силы одностороннего магнитного притяжения , прилол-сенные к полюсиым системам роторов и направленные
навстречу силам упругости fy. Вследствие этого результирующая аксиальная сила, действующая на неподвижно закрепленные подшипники 6, равна нулю. Направление действия сил на чертел е показано стрелками. Результирующая сила одностороннего магнитного притяжения и сила упругости действуют но оси мащины. На чертеже они смещены относительно оси и для больщей наглядности приложены в местах действия удельных составляющих этих сил, т. е. сил, приходящихся на единицу длины окружности.
Отсюда видно, что в рабочем режиме подщипниковые опоры полностью освобождаются от действия на них аксиальных сил одностороннего магнитного притяжения и сил упругости элемента, благодаря чему срок их службы возрастает.
Предмет изобретения
Торцовая электрическая машина но авт. св. 402123, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки подшипниковых о-:юр от сил одностороннего магнитного притяжения, между валами полюсных систем ротора установлен предварительно напряжепный упругий элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ленточного конвейера | 1973 |
|
SU548497A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1975 |
|
SU543099A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Асинхронный жидкостнозаполненный электродвигатель | 1989 |
|
SU1723638A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2558704C1 |
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1972-01-10—Подача