Дистанционное включение электромагнитных выключателей в определенном порядке посредством изменения „передатчиком напряжения в цепи управления является широко известным; равным образом известно дистанционное управление механизмами на принципе резонанса с включением включающих обмоток „приемников в резонансные контуры.
Предлагаемое устройство для дистанционного включения в определенной последовательности ряда электрических двигателей, подобно известным, состоит из установленного на пункте управления приспособления для изменения напряжения в двухпроводной цепи управления и из включающих двигатели электрических приборов, расположенных на приемных пунктах и действующих при различных силах тока в цепи управления.
Согласно изобретению, в каждом из указанных приборов обмотка реле, служащего для включения обмотки включающего двигателя контактора, образует колебательный контур с последовательно включенным конденсатором и вторичной обмоткой секционированного трансформатора, соединяющего реле с цепью управления. Этот колебательный контур настроен на частоту тока в цепи управления, а контактор снабжен блокировочным контактом для щунтирования конденсатора на короткое после включения контактором двигателя; этим достигается та цель, чтобы указанное выще реле приходило в действие в условиях явления резонанса напряжений, т. е. при повышенной силе тока, а в рабочем положении возбуждалось током пониженной силы.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему предлагаемого устрой ства в применении к случаю упраб |ения из одного места тремя качающимися конвейерами; фиг. 2 - конструкцию примененного в устройстве передатчика приказаний; фиг. 3-конструкцию прибора, представляющего собою сочетание указанных выше трансформатора и реле.
В пункте 1, откуда производится управление расположен феррорезонансный трансформатор 7, дающий во вторичной обмотке JO (фиг. 2) постоянное напряжение при широких пределах изменения напряжения, подводимого к концам первичной обмотки 9. Вторичная обмотка JO трансформатора секционирована. Движковый регулятор /J напряжения кинематически связан с движком реостата 72 (кинематическая связь показана на фиг. 2 условно пунктиром) & цепи обмотки 77, расположенной на третьем стержне трансформатора, что
позволяет плавно регулировать напряжение в цепи управления с нулевого значения до максимума.
В пунктах II, lil, IV установки отдельных приводов расположены электрические приборы для включения приводных .двигателей 7. Каждый из этих включающих приборов состоит из трансформатора 4 с секционированной первичной обмоткой, конденсатора 2 постоянной емкости и реле 5 управления. Параметры ЭТИХ аппаратов выбраны так, что при подводе к первичной обмотке трансформатора 4 переменного напряжения порядка нескольких вольт во вторичной обмотке возникает резонанс напряжений.
Увеличенный вследствие резонанса тон во вторичной цепи приводит в действие реле 5, которое замыкает свои -контакты Ь. В результате этого включается контактор б двигателя 7. При своем замыкании контактор 6 одновременно замыкает накоротко конденсатор 2 при помощи блокконтакта с. Это приводит к нарушению резонанса напряжений, что, однако, не приводит к выпадению якоря реле 5, так как подводимое напряжение достаточно для удержания реле 5 в замкнутом состоянии. Одновре:менно с замыканием цепи катушки контактора 6 замыкается блокконтакт а, чем достигается необходимая последовательность - работе системы конвейеровХ
Ступенчатость во включении отдельных двигателей 7 достигается секционированием первичной обмотки трансформатора 4; в трансформаторе 4 того привода, который должен быть включен позже, большее число витков первичной обмотки включается в цепь управления (земля, провод управления).
Число проводов, могущих быть управляемыми из пункта i, определяется числом секций первичной обмотки трансформатора 4.
Трансформаторы 4, реле 5 управле-ния и конденсаторы 2 всех включаюш,их приборов имеют идентичное выполнение. Трансформатор 4 и реле 5 могут быть выполненыВ виде одного аппарата, как это показано на фиг. 3. Здесь трансформатор 4 и реле 5 объединены в одно целое. На сердечнике реле расположены две обмотки. Одна из них секционирована и может быть присоединена к цепи
управления, другая подключена к конт денсатору 2. Параметры реле выбраны такими, что при коротком замыкании конденсатора 2 якорь реле продолжает замыкать контакт в цепи катушки контактора. Между обеими упомянутыми катушками расположен диск из ферромагнитного материала, обеспечивающий большую четкость в работе реле.
Предмет изобретения.
1.Устройство для дистанционного включения в определенной последовательности ряда электрических двигателей, состоящее из установленного на пункте управления приспособления для изменения напряжения в двухпроводной цепи управления и из включающих двигатели электрических приборов, расположенных на приемных пунктах и действующих при различных силах тока в цепи управления, отличающееся тем, что в каждом из указанных приборов обмотка реле 5, служащего для включения обмотки включающего двигатель 7 контактора 5, образует с послецозательно включенным конденсатором 2 и вторичной обмоткой соединяющего реле 5 с цепью управления секционированного трансформатора 4 колебательный контур, настроенный на частоту тока в цепи управления, а контактор 6 блокировочным контактом с для шунтирования конденсатора 2 на короткое после включения контактором 6 двигателя 7 с той целью, чтобы реле 5 приходило в действие в условиях явления резонанса, т. е. при повышенной силе тока, а в рабочем положении возбуждалось током пониженной силы.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью выполнения трансформатора 4 и реле 5 в виде одного прибора, сердечник реле 5 имеет, помимо обмотки, присоединенной к конденсатору, вторую обмотку, непосредственно присоединенную к цепи управления.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что секционированный трансформатор, служащий для питания цепи управления и изменения в ней напряжения, имеет три сердечника, на среднем из коих, имеющем увеличенное сечение, помещена
первичная обмотка, включенная в цепь питания последовательно с конденсатором, на одной из крайних-вторичная секционированная обмотка, питающая цепь управления, а на другом крайнем,
имеющем воздушный промежуток, вспо могательная обмотка, питающая регули. ровочное сопротивление, подвижной кон. такт которого механически соединен с пе реключателем секций вторичной обмотки
Фиг
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1935-02-14—Подача