Транспортное средство на воздушной подушке Советский патент 1975 года по МПК B60V1/00 

Описание патента на изобретение SU457205A3

сверху; на фиг. 6 - надувной кольцевой замкнутый баллон; на фиг. 7 - клапан.

Платформа 1 транспортного средства выполнена круглой в плане и снабжена жестким каркасом 2, установленным под ней. К жесткому каркасу 2 прикреплено кольцо 3. Периферийное гибкое ограждение воздушной подушки Л выполнено из концентричных внешней 4 и внутренней 5 гибких полотпип),, наклоненных к центру круглой платформы. Полотнища связаны между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами 6, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции Б, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем 5, присоединенным к кольцу 3. В верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон 7, присоединенный посредством ленты 8 с накладкой 9 к окантовке 10 платформы 1. С внутренней стороны платформы баллон 7 прикреплен к ней посредством тяг 11 с гибкой лентой 12. К баллону щарнирно прикреплены регулирующие подачу воздуха в периферийные секции клапаны, выполненные в виде гибких пластин 13, отклоняемые надувной трубой 14, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной. На платформе установлен корпус 15, в кормовой части которого смонтированы кормовые воздушные стабилизатор 16 и винты 17, оси вращения которых образуют угол между собой, обращенный верщиной в сторону кормы транспортного средства. На платформе установлен вентилятор 18 со смещением от центра круглой платформы в сторону воздушных винтов 17. Воздушная подушка сообщается с вентиляторами воздуховодом, снабженным отражателями 19. Корпус 15 внутри оборудован кабиной управления 20 и пассажирским салоном 21. В кормовой части платформы размещена машинная установка с турбиной 22, топливными баками 23, закрепленными иод платформой, и трубопроводами 24, причем один из трубопроводов 24 присоединен к вспомогательному баку 25, установленному на платформе выше турбины.

Турбина 22 приводит в действие одновременно вентилятор 18 и воздушные винты 17. Вентилятор 18, нагнетая воздух под платформу, создает воздушную подушку. Винты движут транспортное средство.

Питание периферийных секций осуществляется одновременно через верх и низ полотнищ. В случае удара о препятствие баллон 7 деформируется и смещается, а полотнища

повторяют это движение, что уменьшает опасность разрущения гибкого ограждения при движении транспортного средства.

Предмет изобретения

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее ее периферийное гибкое ограждение и платформу с установленными

на ней обтекаемым корпусом, оборудованным кабиной управления, пассажирским салоном и машинной установкой с вентилятором, включающей в себя турбину с топливными баками и трубопроводами, отличающеес я тем, что, с целью иовышения плавучести, упрощения конструкции и улучшения маневренности, платформа выполнена круглой в плане с жестким каркасом внизу, удерживающим кольцо, при этом периферийное гибкое

ограждение воздушной подушки выполнено из концентричных внешней и внутренней гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы и связанных между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем, присоединенным к кольцу, а в верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон, присоединенный к круглой платформе.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что надувной кольцевой замкнутый баллон выполнен с регулирующими подачу воздуха в периферийные секции клапанами в виде гибких пластин, шарнирно ирикрепленных к надувному кольцевому замкнутому баллону и отклоняемых надувной трубой, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной.

3.Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с

кормовыми воздушными стабилизатором и винтами, причем оси вращения . последних образуют острый угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного средства, а вентилятор установлен со смещением от центра круглой платформы в сторону кормовых воздушных винтов.

4.Транспортное средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что топливные баки машинной установки смонтированы под круглой платформой, а трубопровод, идущий от топливных баков к турбине, сообщен со вспомогательным топливным баком, установленным на круглой платформе выше турбины.

IN

tv

y Си

Похожие патенты SU457205A3

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) 2020
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Годунов Иван Дмитриевич
  • Мамонтов Александр Михайлович
  • Мамонтов Павел Олегович
RU2750941C1
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") 2002
  • Дмитриев В.Ф.
RU2236963C2
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Дмитриев Евгений Владимирович
RU2349475C2
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1999
  • Мамонтов В.Г.
  • Красюк С.В.
  • Заводов В.Я.
RU2164481C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Алипов А.И.
  • Кузнецов Н.П.
  • Третьяков В.А.
  • Чембровская А.И.
RU2207264C2
САМОХОДНАЯ АМФИБИЙНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Красюк Сергей Васильевич
RU2345916C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1993
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2092345C1
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Хохлов В.В.
  • Синева М.А.
  • Жохов В.П.
  • Петин Е.В.
RU2255013C2

Иллюстрации к изобретению SU 457 205 A3

Реферат патента 1975 года Транспортное средство на воздушной подушке

Формула изобретения SU 457 205 A3

u

SU 457 205 A3

Авторы

Андрэ Гриань

Ги Делямар

Робер Анже

Даты

1975-01-15Публикация

1971-07-27Подача