1
Изобретение относится к системам управления силовыми установками, в частности к управлению вспомогательными силовыми установками, используемыми для запуска основных двигателей и кондиционирования салонов.
В известных устройствах управления вспомогательной силовой установкой, содержащих снабженные электромеханизмами заслонки в каналах отбора воздуха На запуск основных двигателей и на кондиционирование, отсутствует система автоматического контроля за содержанием вредных газов в воздухе, подаваемом на кондиционирование пассажирских салонов.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения безопасности пассажиров, в канале отбора воздуха на кондиционирование установлен датчик концентрации вредных газов, связанный с контрольно-усилительным блоком, соединенным с электромеханизмом заслонки в этом канале и с сигнальной лампой.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства управления установкой; на фиг. 2 - электрическая схема управления.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ) 1 содержит установленный на ней агрегат 2 отбора и перепуска воздуха с заслонкой 3 отбора воздуха и электромеханизмом 4 ее привода, воздушные каналы 5 с расположенными в них заслонкой 6 в канале отбора на кондиционйрования салонов объекта 7, заслонкой 8 в канале отбора на запуск основных двигателей, электромеханизмами 9 и электрические связи 10.
Устройство управления ВСУ содержит датчик 11 концентрации вредных газов с пневматическим входом, установленный в канале 5 отбора воздуха, и контрольно-усилительный блок 12 управления (см. фиг. 2), электрически связанные с электромагнитным реле 13 для воздействия на заслонку 6 кондиционирования при превышении величины допустимой концентрации газа в отбираемом воздухе, сигнальной лампой 14, переключателем 15 режимов работы, электромеханизмом 4 привода заслонки агрегата 2 отбора воздуха, электромеханизмами 9 и электромагнитными реле 16 обеспечения запуска и реле 17 обеспечения кондиционирования объекта.
Устройство управления ВСУ работает следующим образом.
При включении автомата защиты сети (АЗС) 18 питание от «Бортсети 19 через АЗС 18, н. 3. контакты 17 а и 16 в, электрореле 17 и 16 подается иа обмотку закрытия электромеханизма 4 привода заслонки 3 агрегата 2 отбора воздуха, и заслонка 3 закрывается. При этом возможен запуск ВСУ. Так как двигатель ВСУ имеет переразмеренный компрессор, то после запуска его и выхода на режим
холостого хода, избыточный воздух от компрессора через агрегат 2 по каналу 20 отводится на срез сопла двигателя ВСУ.
Для загрузки ВСУ 1 отбором воздуха на кондиционирование салонов объекта 7, переключатель 15 режимов работы необходимо поставить в положение «Кондиционирование. При этом напряжение от «Бортсети 19 через АЗС 18 подается к контрольно-усилительному блоку 12 управления, к датчику 11 концентрации, а также через контакты 13 а электромагнитного реле 13 на обмотку электромагнитного реле 17 обеспечения кондиционирования. Электрореле 17, сработав, своими контактами 17 а рвет цепь закрытия заслонки 3 агрегата 2 отбора и перепуска воздуха и контактами 17 б подает напряжение на обмотку открытия электромеханизма 4 привода заслонки 3 и одновременно контактами 17 в по стрелке А - на электромеханизм 9 заслонки 6 кондиционирования объекта 7.
При срабатывании электромеханизма 9 заслонка открывается, и от ВСУ начинается отбор воздуха. Одновременно агрегат 2 прекратит перепуск воздуха по каналу 20 на срез сопла и выдаст команду топливному агрегату 21 на вывод ВСУ на рабочий режим. Воздух, отбираемый компрессором, проходит по каналу 5 и одновременно через термокаталитическую камеру 22 датчика 11 концентрации, и далее в систему кондиционирования. При этом датчик 11 концентрации обеспечивает непрерывный контроль величины концентрации вредных примесей газа в отбираемом воздухе.
При увеличении в отбираемом воздухе примесей газа сверх допустимой величины чувствительные элементы датчика 11 концентрации 11 усиливают их адсорбирование, вследствие чего происходит изменение термосопротивлеНИИ чувствительных элементов датчика и рассогласование в мостовой схеме контрольно усилительного блока 12 управления. При достижении определенной величины недоцустИ мого содержания вредных примесей газа в воздухе рассогласование достигнет величины настройки контрольно-усилительного блока 12, на выходе которого появится электрический
сигнал. От этого сигнала загорается лампочка 14, сигнализирующая с предельной концентрации газа в воздухе и срабатывает электромагнитное реле 13, которое своими контактами 13 а рвет цепь питания реле 17 и встает на самоблокировку. Реле 17, обесточиваясь, своими контактами 17 в и 176 рвет цепь питания по стрелке А электромеханизма 9 привода заслонки 6 кондиционирования, цепь питания открытия заслонки 3 отбора воздуха и контактами 17 с включает цепь ее закрытия. Заслонки 6 и 3 закрываются, прекращая отбор воздуха в систему кондиционирования салонов. Избыточный воздух через агрегат 2 отбора и перепуска воздуха по каналу 20 поступает на срез сопла. Сигнальная лампа 14 горит до выключения переключателя 15 режимов работы ВСУ.
При осуществлении запуска основных двигателей объекта 7 переключатель 15 режимов работы ставят в положение «Запуск. Питание от «Бортсети 19 поступает на контакты 16 а и 16 б и на электрореле 16 обеспечения запуска и далее по электроцепи питания - в направлении стрелки Б. Открывается заслонка 3 агрегата 2 отбора воздуха, срабатывает электромеханизм 9 открытия заслонки 8 запуска и воздух поступает к турбостартеру, который раскручивает ротор основного двигателя.
Контрольно-усилительный блок 12, датчик 11 концентрации, электромагнитное реле 13 и лампа 14 сигнализации не вступают в работу при запуске основных двигателей и не снижают его надежности.
Предмет изобретения
Устройство управления вспомогательной силовой установкой, содержащее снабженные электромеханизмами заслонки в каналах отбора воздуха на запуск основных двигателей и на кондиционирование, отличающееся тем, что, с цель{о повыщения безопасности пассажиров, в канале отбора воздуха на кондиционирование установлен датчик концентрации вредных газов, связанный с контрольноусилительным блоком, соединенным с электромеханизмом заслонки в этом канале и с сигнальной лампой. ; :3E r i;:LEaa fi 7
Фиг.1
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1973-10-19—Подача