Устройство управления вспомогательной силовой установкой Советский патент 1975 года по МПК F02C9/00 B64D13/00 

Описание патента на изобретение SU457815A1

1

Изобретение относится к системам управления силовыми установками, в частности к управлению вспомогательными силовыми установками, используемыми для запуска основных двигателей и кондиционирования салонов.

В известных устройствах управления вспомогательной силовой установкой, содержащих снабженные электромеханизмами заслонки в каналах отбора воздуха На запуск основных двигателей и на кондиционирование, отсутствует система автоматического контроля за содержанием вредных газов в воздухе, подаваемом на кондиционирование пассажирских салонов.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения безопасности пассажиров, в канале отбора воздуха на кондиционирование установлен датчик концентрации вредных газов, связанный с контрольно-усилительным блоком, соединенным с электромеханизмом заслонки в этом канале и с сигнальной лампой.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства управления установкой; на фиг. 2 - электрическая схема управления.

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) 1 содержит установленный на ней агрегат 2 отбора и перепуска воздуха с заслонкой 3 отбора воздуха и электромеханизмом 4 ее привода, воздушные каналы 5 с расположенными в них заслонкой 6 в канале отбора на кондиционйрования салонов объекта 7, заслонкой 8 в канале отбора на запуск основных двигателей, электромеханизмами 9 и электрические связи 10.

Устройство управления ВСУ содержит датчик 11 концентрации вредных газов с пневматическим входом, установленный в канале 5 отбора воздуха, и контрольно-усилительный блок 12 управления (см. фиг. 2), электрически связанные с электромагнитным реле 13 для воздействия на заслонку 6 кондиционирования при превышении величины допустимой концентрации газа в отбираемом воздухе, сигнальной лампой 14, переключателем 15 режимов работы, электромеханизмом 4 привода заслонки агрегата 2 отбора воздуха, электромеханизмами 9 и электромагнитными реле 16 обеспечения запуска и реле 17 обеспечения кондиционирования объекта.

Устройство управления ВСУ работает следующим образом.

При включении автомата защиты сети (АЗС) 18 питание от «Бортсети 19 через АЗС 18, н. 3. контакты 17 а и 16 в, электрореле 17 и 16 подается иа обмотку закрытия электромеханизма 4 привода заслонки 3 агрегата 2 отбора воздуха, и заслонка 3 закрывается. При этом возможен запуск ВСУ. Так как двигатель ВСУ имеет переразмеренный компрессор, то после запуска его и выхода на режим

холостого хода, избыточный воздух от компрессора через агрегат 2 по каналу 20 отводится на срез сопла двигателя ВСУ.

Для загрузки ВСУ 1 отбором воздуха на кондиционирование салонов объекта 7, переключатель 15 режимов работы необходимо поставить в положение «Кондиционирование. При этом напряжение от «Бортсети 19 через АЗС 18 подается к контрольно-усилительному блоку 12 управления, к датчику 11 концентрации, а также через контакты 13 а электромагнитного реле 13 на обмотку электромагнитного реле 17 обеспечения кондиционирования. Электрореле 17, сработав, своими контактами 17 а рвет цепь закрытия заслонки 3 агрегата 2 отбора и перепуска воздуха и контактами 17 б подает напряжение на обмотку открытия электромеханизма 4 привода заслонки 3 и одновременно контактами 17 в по стрелке А - на электромеханизм 9 заслонки 6 кондиционирования объекта 7.

При срабатывании электромеханизма 9 заслонка открывается, и от ВСУ начинается отбор воздуха. Одновременно агрегат 2 прекратит перепуск воздуха по каналу 20 на срез сопла и выдаст команду топливному агрегату 21 на вывод ВСУ на рабочий режим. Воздух, отбираемый компрессором, проходит по каналу 5 и одновременно через термокаталитическую камеру 22 датчика 11 концентрации, и далее в систему кондиционирования. При этом датчик 11 концентрации обеспечивает непрерывный контроль величины концентрации вредных примесей газа в отбираемом воздухе.

При увеличении в отбираемом воздухе примесей газа сверх допустимой величины чувствительные элементы датчика 11 концентрации 11 усиливают их адсорбирование, вследствие чего происходит изменение термосопротивлеНИИ чувствительных элементов датчика и рассогласование в мостовой схеме контрольно усилительного блока 12 управления. При достижении определенной величины недоцустИ мого содержания вредных примесей газа в воздухе рассогласование достигнет величины настройки контрольно-усилительного блока 12, на выходе которого появится электрический

сигнал. От этого сигнала загорается лампочка 14, сигнализирующая с предельной концентрации газа в воздухе и срабатывает электромагнитное реле 13, которое своими контактами 13 а рвет цепь питания реле 17 и встает на самоблокировку. Реле 17, обесточиваясь, своими контактами 17 в и 176 рвет цепь питания по стрелке А электромеханизма 9 привода заслонки 6 кондиционирования, цепь питания открытия заслонки 3 отбора воздуха и контактами 17 с включает цепь ее закрытия. Заслонки 6 и 3 закрываются, прекращая отбор воздуха в систему кондиционирования салонов. Избыточный воздух через агрегат 2 отбора и перепуска воздуха по каналу 20 поступает на срез сопла. Сигнальная лампа 14 горит до выключения переключателя 15 режимов работы ВСУ.

При осуществлении запуска основных двигателей объекта 7 переключатель 15 режимов работы ставят в положение «Запуск. Питание от «Бортсети 19 поступает на контакты 16 а и 16 б и на электрореле 16 обеспечения запуска и далее по электроцепи питания - в направлении стрелки Б. Открывается заслонка 3 агрегата 2 отбора воздуха, срабатывает электромеханизм 9 открытия заслонки 8 запуска и воздух поступает к турбостартеру, который раскручивает ротор основного двигателя.

Контрольно-усилительный блок 12, датчик 11 концентрации, электромагнитное реле 13 и лампа 14 сигнализации не вступают в работу при запуске основных двигателей и не снижают его надежности.

Предмет изобретения

Устройство управления вспомогательной силовой установкой, содержащее снабженные электромеханизмами заслонки в каналах отбора воздуха на запуск основных двигателей и на кондиционирование, отличающееся тем, что, с цель{о повыщения безопасности пассажиров, в канале отбора воздуха на кондиционирование установлен датчик концентрации вредных газов, связанный с контрольноусилительным блоком, соединенным с электромеханизмом заслонки в этом канале и с сигнальной лампой. ; :3E r i;:LEaa fi 7

Фиг.1

Похожие патенты SU457815A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Кузьмин Антон Алексеевич
  • Гигин Александр Сергеевич
RU2682758C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ОСНОВНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2011
  • Айо Жан-Мишель
RU2607433C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 2005
  • Шерер Томас
  • Шмидт Рюдигер
  • Солнцев Александр
RU2384488C2
Система кондиционирования воздуха для салона транспортного средства 1978
  • Деревянко Владимир Иванович
  • Овсянников Евгений Павлович
SU704834A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Кабанов Б.М.
  • Дыдышко Д.В.
RU2224690C2
СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ САМОЛЕТА 2005
  • Джамгаров Степан Григорьевич
  • Яковлев Валерий Петрович
  • Боровой Натан Яковлевич
RU2284283C1
УСТРОЙСТВО АККУМУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Уильям Дж. Лонгарднер
  • Джозеф Э.Джастин
  • Александр П.Рафалович
  • Гилберт П.Келлер
  • Томас К.Шмидтер
RU2146034C1
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2345909C2
Энергоёмкая система кондиционирования воздуха для воздушного судна 2023
  • Будников Сергей Леонидович
  • Лихачев Игорь Викторович
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Царьков Игорь Александрович
  • Тищенко Игорь Валерьевич
  • Чижиков Владимир Евгеньевич
RU2807448C1

Иллюстрации к изобретению SU 457 815 A1

Реферат патента 1975 года Устройство управления вспомогательной силовой установкой

Формула изобретения SU 457 815 A1

SU 457 815 A1

Авторы

Кайнов Геннадий Петрович

Колиуш Иван Николаевич

Кобзев Александр Степанович

Поляков Анатолий Михайлович

Даты

1975-01-25Публикация

1973-10-19Подача