(54) БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорно-предохранительный клапан | 1980 |
|
SU994843A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1973 |
|
SU395816A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2124224C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2182720C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2120657C1 |
Усилитель регулятора давления | 2018 |
|
RU2681513C9 |
ПНЕВМОИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2214296C1 |
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
Устройство для дистанционного управления форсунками котла | 1960 |
|
SU136001A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1982 |
|
SU1025380A1 |
1
Изобретение относится к автоматизации газифицированных аппаратов.
Известен быстродействующий клапан для газа, содержащий мембранный привод, элементы затвора и грузовой диск.
Цель изобретения - повысить быстродействие при закрытии.
Это достигается тем, что предложенный клапан выполнен с ускорителем отсечки, в корпусе которого выполнены два клапана и профилированные защелки со специальным диском.
Предлагаемая конструкция, наряду с ускорением отсечки, предусматривает плавное открытие, чем предотвращает возникновение аварийных ситуаций при пуске.
На чертеже показан быстродействующий клапан. Он состоит из корпуса 1, крыщки 2, в которую впрессовано седло верхнего кланана ускорителя отсечки; корпуса ускорителя 3, в днище которого впрессовано седло нижнего клапана ускорителя отсечки, верхнего клапана 4 ускорителя, нижнего клапана 5 ускорителя с юбкой, шаровой опоры с направляющей осью 6; защелок 7, вращающихся относительно своих осей; пружин 8-10, диска 11 взведения, рабочей мембраны 12, грузового диска 13; разделительной шайбы 14 с направляющей; уплотнительной гофрированной мембраны (или сильфона) 15; рабочего клапана 16 и штока 17.
В корпусе 1 имеются дыхательные отверстия 18, в крыщке 2 - отверстие для подвода командного импульса, в гайке 19 - сбросное отверстие.
Для открытия рабочего клапана 16 командное (импульсное) давление необходимо подать под мембрану 12. Давление в этой полости возрастает, так как клапан 5 закрыт и сброс отсутствует. Поскольку полость над мембраной с помощью дыхательных отверстий 18 непрерывно соединена с атмосферой (непосредственно или с помощью сбросной линии малого сопротивления), усилие от командного давления начинает сдвигать мембрану 12 вверх, а вместе с ней щток 17 с клапаном 16.
Газ имеет возможность переходить через контролируемый участок газопровода.
В процессе подъема диск 11, неподвижно укрепленный на щтоке 17, начинает раздвигать защелки 7, скользя по их верхней профилированной части.
В положении, близком к полному открытию клапана 16, к своему седлу подходит вплот ную верхний клапан 4 ускорителя и останавливается. Шток 17 продолжает двигаться вверх, дальще раздвигая защелки, что приводит к срыву нижнего клапана 5 ускорителя с упоров раздвинутых защелок 7.
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1973-01-02—Подача