Устройство для дистанционного управления форсунками котла Советский патент 1961 года по МПК F23N1/00 

Описание патента на изобретение SU136001A1

Изобретение касается устройств для дистанционного управления форсунками котла с помощью системы серводвигателей, управляемых дистанционно но трубопроводам, в которые подается под давлением мазут.

В известных устройствах горячий мазут подается к каждому серводвигателю по индивидуальному трубопроводу, ЧТО приводит к повышенному расходу металла и усложнению монтажа.

В предлагаемом устройстве серводвигатели соединены с общим для них командным аппаратом при помощи труб, подающих холодное топливо, а для подачи горячего топлива применен один общий магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателю.

Такое выполнение устройства позволяет уменьщить длину трубопроводов горячего топлива и тем самым упростить конструкцию и снизить расход металла.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для дистанционного управления форсунками котла; на фиг. 2 - серводвигатель в разрезе; на фиг. 3 - серводвигатель в общем виде; на фиг- 4 - командный аппарат в разрезе; на фиг. 5 - командный аппарат в общем виде; на фиг. 6 - командный аппарат со снятой задней крышкой.

Основными элементами описываемого устройства являются: командный аппарат /, серводвигатели 2, топливный насос 3, топлмвоподогреватель 4 и система трубопроводов, причем трубопроводы горячего мазута обозначены сплошной линией, а холодного мазута - пунктирной (фиг. 1). Топливная магистраль от топливоподогревателя 4 подводится непосредственно к фронту котла, а затем к серводвигателям 2. Магистраль холодного мазута подводится к командному аппарату 1, а затем к серводвигателям 2. К каждому серводвигателю подведено пять трубопроводов, соединяющих соответственно: полость А серводвигателя с командным аппаратом, полость Б с линией постоянного давления, полости В и Г с линией слива, полость Д с магистралью горячего топлива и ПОЛОСТЬ Е с форсункой, в состав серводвигателя входят: корпус 5, поршни 6 и 7, клапан S, щток 5, вилка 10, гайка // и шток 12.

№ 136001- 2 V.-..--

На фиг. 2 показан серводвигатель при выключенной форсунке. Оба поршня б и 7 находятся в крайнем верхнем положении. Доступ мазута к форсунке перекрыт полем поршня 7 и клапаном 8, который прижимается к своему седлу силой давления в полости Б. Полость Л серводвигателя через канавки в клапане 13 командного аппарата соединена с линией слива. Воздухонаправляющее устройство форсунки, управляемое поршнем 6 через шток 9 и вилку 10, закрыто.

Для включения форсунки открывается соответствуюш,ий клапан 13 командного аппарата, через который топливо поступает в полость А серводвигателя. Од повременно клапан 13 своим нижним полем отключает полость А от сливной магистрали. Поршень 6 под давлением топлива перемеш:ается вниз и открывает Воздухонаправляющее устройство форсунки. По мере движения вниз поршень 6 посредством гайки 11 отрывает поршень 7, а вместе с ним и клапан 8 от его гнезда, и мазут получает доступ из полости Д в полость Е и далее к форсунке. В своем крайнем нижнем положении поршень 6 упирается в донышко корпуса 5 серводвигателя.

Отключение форсунки производится посредством закрытия клапана 13 командного аппарата, благодаря чему полость А серводвигателя соединяется со сливной магистралью. Под действием давления в полости 5 поршень 6 перемешается вверх и через шток 12 прижимает клапан 8 серводвигателя к его гнезду. Одновременно под действием давления в полости Ж приходит в движение поршень 7, который постепенно перекрывает доступ мазута к форсунке.

Командный аппарат состоит из корпуса 14; клапанов 5 с пружинами; вала 15 с жестко закрепленным на нем диском 16, сектором 17 и стрелкой 18; роликов 19,. укрепленных на рычагах 20; заш,елок 21, фиксирующих сектор /7 в вырезах полукольца 22 относительно корпуса 14; стержня 23 с пружиной 24, опираюш,ейся на втулку 25; маховика 26. При повороте маховика 26 сообщается вращение сектору 27, который посредством шайбы 28 сжимает пружину 24. Одновременно с сектором 27 вращаются укрепленные на нем штифты 29, приближаясь к хвостовикам защелок 21. При повороте сектора 27 на угол, несколько меньший половины угла между осями защелок 21, штифты 29 соприкасаются с хвостовиками защелок 21, и последние начинают вращаться вместе с сектором 27. Вращение защелок продолжается до тех пор, пока при повороте сектора 27 на угол, равный половине угла между защелками 21, последние выходят из зацепления с полукольцом 22. В этот момент сектор 17 под действием пружины 24 поворачлсается на половину угла между осями защелок 21 и вновь фиксируется относительно корпуса 14, так как штифты 25 отходят от .хвостовиков защелок 21, а пружины 50 возвращают эти защелки в исходное положение.

При указанном выше повороте сектора 17 вместе с ним поворачивается диск 16, который при помощи выступа на ободе 31 или поднимает клапан 13 и подает топливо через штуцер 32 и полость И командного аппарата в полость А серводвигателя, или заставляет клапан 13 под действием пружины 33 опуститься на свое седло, причем доступ топлива в полость А серводвигателя прекращается, и форсунка отключается.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления форсунками котла, содержащее систему серводвигателей, служащих для управления форсунками и управляемых дистанционно по трубопроводам, в которые подается под давлением мазут, отличающееся тем, что, с целью уменьшения длины трубопроводов горячего топлива, серводвигатели соединены с общим для них командным аппаратом .при помощи труб для холодного топлива, а для подачи к ним горячего топлива применен один общин магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателюФиг I

Похожие патенты SU136001A1

название год авторы номер документа
Система регулирования расхода топлива и воздуха в судовых котлах 1960
  • Мильский А.И.
SU136002A1
Устройство для автоматического управления электрическим запалом нефтяной или газовой горелки 1937
  • Рязанцев Н.Д.
SU52716A1
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Томас Г.Осман[Us]
  • Майкл П.Хармон[Us]
  • Рональд Д.Шайногл[Us]
  • Майкл Т.Зиммер[Us]
RU2085757C1
Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла 1936
  • Харитонов Н.И.
SU51760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193097C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Горбатюк Николай Васильевич
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
RU2193098C2
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Ефанов Алексей Александрович
  • Поздняков Евгений Федорович
  • Быков Александр Анатольевич
RU2428582C2
Подогреватель для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Петров Николай Васильевич
  • Макухин Виктор Николаевич
SU885591A1
Схема автоматического регулирования и устройство прибора, регулирующего соотношение количеств двух сред 1948
  • Фомин В.С.
  • Шавельзон М.В.
SU87162A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1

Иллюстрации к изобретению SU 136 001 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для дистанционного управления форсунками котла

Формула изобретения SU 136 001 A1

SU 136 001 A1

Авторы

Мильский А.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-07-25Подача