Изобретение касается устройств для дистанционного управления форсунками котла с помощью системы серводвигателей, управляемых дистанционно но трубопроводам, в которые подается под давлением мазут.
В известных устройствах горячий мазут подается к каждому серводвигателю по индивидуальному трубопроводу, ЧТО приводит к повышенному расходу металла и усложнению монтажа.
В предлагаемом устройстве серводвигатели соединены с общим для них командным аппаратом при помощи труб, подающих холодное топливо, а для подачи горячего топлива применен один общий магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателю.
Такое выполнение устройства позволяет уменьщить длину трубопроводов горячего топлива и тем самым упростить конструкцию и снизить расход металла.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для дистанционного управления форсунками котла; на фиг. 2 - серводвигатель в разрезе; на фиг. 3 - серводвигатель в общем виде; на фиг- 4 - командный аппарат в разрезе; на фиг. 5 - командный аппарат в общем виде; на фиг. 6 - командный аппарат со снятой задней крышкой.
Основными элементами описываемого устройства являются: командный аппарат /, серводвигатели 2, топливный насос 3, топлмвоподогреватель 4 и система трубопроводов, причем трубопроводы горячего мазута обозначены сплошной линией, а холодного мазута - пунктирной (фиг. 1). Топливная магистраль от топливоподогревателя 4 подводится непосредственно к фронту котла, а затем к серводвигателям 2. Магистраль холодного мазута подводится к командному аппарату 1, а затем к серводвигателям 2. К каждому серводвигателю подведено пять трубопроводов, соединяющих соответственно: полость А серводвигателя с командным аппаратом, полость Б с линией постоянного давления, полости В и Г с линией слива, полость Д с магистралью горячего топлива и ПОЛОСТЬ Е с форсункой, в состав серводвигателя входят: корпус 5, поршни 6 и 7, клапан S, щток 5, вилка 10, гайка // и шток 12.
№ 136001- 2 V.-..--
На фиг. 2 показан серводвигатель при выключенной форсунке. Оба поршня б и 7 находятся в крайнем верхнем положении. Доступ мазута к форсунке перекрыт полем поршня 7 и клапаном 8, который прижимается к своему седлу силой давления в полости Б. Полость Л серводвигателя через канавки в клапане 13 командного аппарата соединена с линией слива. Воздухонаправляющее устройство форсунки, управляемое поршнем 6 через шток 9 и вилку 10, закрыто.
Для включения форсунки открывается соответствуюш,ий клапан 13 командного аппарата, через который топливо поступает в полость А серводвигателя. Од повременно клапан 13 своим нижним полем отключает полость А от сливной магистрали. Поршень 6 под давлением топлива перемеш:ается вниз и открывает Воздухонаправляющее устройство форсунки. По мере движения вниз поршень 6 посредством гайки 11 отрывает поршень 7, а вместе с ним и клапан 8 от его гнезда, и мазут получает доступ из полости Д в полость Е и далее к форсунке. В своем крайнем нижнем положении поршень 6 упирается в донышко корпуса 5 серводвигателя.
Отключение форсунки производится посредством закрытия клапана 13 командного аппарата, благодаря чему полость А серводвигателя соединяется со сливной магистралью. Под действием давления в полости 5 поршень 6 перемешается вверх и через шток 12 прижимает клапан 8 серводвигателя к его гнезду. Одновременно под действием давления в полости Ж приходит в движение поршень 7, который постепенно перекрывает доступ мазута к форсунке.
Командный аппарат состоит из корпуса 14; клапанов 5 с пружинами; вала 15 с жестко закрепленным на нем диском 16, сектором 17 и стрелкой 18; роликов 19,. укрепленных на рычагах 20; заш,елок 21, фиксирующих сектор /7 в вырезах полукольца 22 относительно корпуса 14; стержня 23 с пружиной 24, опираюш,ейся на втулку 25; маховика 26. При повороте маховика 26 сообщается вращение сектору 27, который посредством шайбы 28 сжимает пружину 24. Одновременно с сектором 27 вращаются укрепленные на нем штифты 29, приближаясь к хвостовикам защелок 21. При повороте сектора 27 на угол, несколько меньший половины угла между осями защелок 21, штифты 29 соприкасаются с хвостовиками защелок 21, и последние начинают вращаться вместе с сектором 27. Вращение защелок продолжается до тех пор, пока при повороте сектора 27 на угол, равный половине угла между защелками 21, последние выходят из зацепления с полукольцом 22. В этот момент сектор 17 под действием пружины 24 поворачлсается на половину угла между осями защелок 21 и вновь фиксируется относительно корпуса 14, так как штифты 25 отходят от .хвостовиков защелок 21, а пружины 50 возвращают эти защелки в исходное положение.
При указанном выше повороте сектора 17 вместе с ним поворачивается диск 16, который при помощи выступа на ободе 31 или поднимает клапан 13 и подает топливо через штуцер 32 и полость И командного аппарата в полость А серводвигателя, или заставляет клапан 13 под действием пружины 33 опуститься на свое седло, причем доступ топлива в полость А серводвигателя прекращается, и форсунка отключается.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления форсунками котла, содержащее систему серводвигателей, служащих для управления форсунками и управляемых дистанционно по трубопроводам, в которые подается под давлением мазут, отличающееся тем, что, с целью уменьшения длины трубопроводов горячего топлива, серводвигатели соединены с общим для них командным аппаратом .при помощи труб для холодного топлива, а для подачи к ним горячего топлива применен один общин магистральный трубопровод с ответвлениями к каждому серводвигателюФиг I
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-25—Подача