1
Изобретение касается снижения концентрации окислов азота в газообразных выбросах тепловых агрегатов, в частности котельных установок, оборудованных преимущественно газовыми горелками.
При сжигании топлива в тепловых агрегатах, например в котельных установках, в результате высоких температур в камере сгорания происходит реакция окисления азота избыточным кислородом, вследствие чего образуются значительные концентрации окислов азота, которые затем выбрасываются в атмосферу в составе уходящих газов. Известно, что окислы азота, выбрасываемые электростанциями, являются таким же крупным загрязнителем атмосферы городов, как окислы серы и твердые частицы.
Известны также способы снижения концентрации окислов азота в дымовых газах котлов посредством двухстадийного сжигания топлива. Окислы азота образуются в зоне высоких температур при наличии свободного кислорода. Двухстадийное сжигание топлива предотвращает избыток свободного кислорода в зоне высоких температур, так как горение топлива в первой стадии (высокотемпературной) происходит с недостатком окислителя. Известные способы предусматривают подачу части воздуха, необходимого для горения., через горелки, а остального количества - через вводы
вне горелок (фурмы), расположенные на той же топочной стене выше верхнего ряда горелок. . Однако при такой подаче воздуха в топку
необходима дополнительная разводка экранных труб для установки фурм, что уменьшает тепловоспринимающую поверхность, требует дополнительных капитальных затрат и нарушает целостность обмуровки. Необходимо дополнительное изготовление и монтаж трубопроводов, подводящих воздух к фурмам. Сложность регулирования соотношения расходов воздуха на горелки и фурмы усложняет условия эксплуатации агрегата. Невозможно
регулировать параметры факела, необходимые для поддержания заданной температуры перегрева пара.
Качество сжигания топлива вследствие разрыва между основным факелом горелки и
струей дополнительного воздуха, примешиваемого к газам по ходу их движения, ухудшается, что может явиться причиной образования сажи. Цель изобретения - исключить необходимость дополнительной разводки экранных труб теплового агрегата и обеспечить полное сгорание топлива.
По предложенному способу двухстадийное сжигание осуществляют перераспределением
потоков топлива и воздуха внутри горелки с
подачей богатой топливо-воздушной смеси закрученным потоком по периферии канала горелки, остального воздуха - прямоточно по ее оси и смешением потоков за пределами горелки.
Дальнобойность струи горючего выбирают с таким расчетом, чтобы в осевой поток воздуха оно не попадало.и смешивалось только с периферийньш закрученным воздушным потоком, составляюш;им 50-80% от общего количества воздуха, необходимого для полного сгорания топлива. Продукты неполного выгорания топлива в периферийном потоке смешиваются затем с центральным прямоточным потоком воздуха, где образуется зона догорания топлива.
Дополнительное снижение концентрации окислов азота может быть достигнуто прибавкой в осевой поток воздуха лучепоглощающих инертных компонентов или подачей в этот поток газов с концентрацией кислорода для сн1 жения температуры в зоне смешения потоков.
Предмет изобретения
Способ снижения концентрации окислов азота в газообразных выбросах тепловых агрегатов, оборудованных преимушественно газовыми горелками, путем двухстадийного сжигания топлива с недостатком кислорода в высокотемпературной зоне, отличающийся тем, что, с целью исключения необходимости дополнительной разводки экранных труб агрегата и обеспечения полноты сгорания, двухстадийное сжигание осуществляют перераспределением потоков топлива и воздуха внутри горелки с подачей богатой топливо-воздушной смеси закрученным потоком по периферии канала горелки, остального воздуха - прямоточно по ее оси и смешением потоков за пределами горелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2042882C1 |
Способ сжигания топлива | 1974 |
|
SU596176A3 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ЭМИССИИ ОКСИДОВ АЗОТА ПРИ СЖИГАНИИ ТОПЛИВА В ТОПКЕ ПАРОВОГО ГАЗОМАЗУТНОГО КОТЛА | 2006 |
|
RU2323385C1 |
Способ сжигания топлива | 1990 |
|
SU1698566A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ | 1997 |
|
RU2145401C1 |
Способ сжигания топлива | 1988 |
|
SU1550274A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПОЧНЫХ ГАЗОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ КАМЕРНОЙ ТОПКЕ И ВЕРТИКАЛЬНАЯ КАМЕРНАЯ ТОПКА | 2014 |
|
RU2560658C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2348861C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ И НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2309991C2 |
Авторы
Даты
1975-01-25—Публикация
1970-05-16—Подача