1
Изобретение относится к крановым устройствам, обеспечивающим снижение динамических нагрузок лри переходных режимах « мягкую посадку груза на ограниченном участке высоты подъема.
Известно устройство для мягкой посадки груза, содержащее гидроцилиндры с золот1никовым распределителем, упра;вляемым дистанционно, дроссель с регулятором, обеспечивающииМ опускание груза с постоянной скоростью, обрат1ный Клапан, автоматически подпитывающий рабочие полости тидроцилиндров.
Цель изобретения - упрощение управления устройством и 10Еижение динамических нагрузок до номинальных при переходных режимах работы.
Достигается это тем, что устройство снабжено пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным трубопроводами с напорными .полостями гидроцилиндров, и предохранительным клапаном, отрегулированным на давление, соответствующее номинальному грузу.
Устройство схематически изображено на Чертеже.
Гидроцилиндры 1 шарнирно соединены с одним из элементов конструкции грузоподъемного устройства, например с тележкой мостового крана. На штоках 2 гидроцилиндров 1 подвешен уравнительный блок 3 грузового полиспаста. Корпуса и штоки гидродилиндров
соединены соответственно при помощ:и траверс 4 и 5. Напорные полости 6 гидроиилиндров 1 через сливной золотник 7 (нормально закрытый) с электромагнитным управлением, дроссель 8 с регулятором и обратный клапан 9 соединены .с гидроаккумулятором 10.
Параллельно напорные полости 6 гидроцилиндров соединены с гидроаккумулятором через предохранительный клапан 11, отрегулированный на давление, соответствующее номинальному грузу при установившемся режиме работы механизма подъема груза. Свободная надпоршневая полость 12 гидроцилиндров 1 при помощи дренажной линии 13 соединена с
баком 14 для .масла. Для связи дросселя 8 с баком 14 в системе имеется дренажная линия 15. Через переливной клапан 16 гидроаккумулятор 10 соединен с атмосферой и при помощи дренажной линии 17 с баком 14.
Для компенсации утечек жидкости и воздуха ИЗ системы установлены подкачивающие иасосы 18 и 19 соответственно для масла и воздуха. Насос 18 через фильтр 20 и клапаны 21 ;и 22 соединен с баком 14 и гидроаккумулятором 10, а нанос 19 через фильтр 23 и клапаны 24 и 25 соединен с атмосферой и гидроаккумулятором 10. Корпусы масляного 18 и воздушного 19 насосов связаны плоским шарниром 26 с траверсой 4, соединяющей корпуса гидроцилиндров 1, а штоки 2 эт1их насосов связаны
плоским шарииром 27 с траверсой 5, соединяющей штоки гидроцилиндров i.
Для создания первоначального давления в гидроаккумуляторе 10 система снабжена баллоном 28 со воздухом и запорным вентилем 29.
Работает система следующим образом.
В момент отрыва груза и торможения при опускании, когда резко возрастают динамические нагрузки выше номинальной грузоподъемкости, происходит переток масла из «апорных полостей 6 в гидроаккумулятор 10 через предохранительный клапан И, в результате чего отрыв груза происходит в большпй промежуток Бремени, а при торможении опускаемого груза увеличиваются тормозной путь и время остановки груза.
Усилие от веса груза через уравнительный блок 3 передается .на щток 2, вследствие чего в напорных полостях 6 жидкость находится под давлением.
При открывании сливного золотника 7 давление :На жидкость в напорной полости 6 превыщает давление в гидроаккумуляторе 10. Расход масла остается постоянным независиМО от давления в напорной полости 6 и независимо от веса опускаемого груза. Это обеспечивается регулятором дросселя 8. При этом уравнительный блок 3 ,и груз медленно опускаются.
Как только нагрузка от груза на уравнительный блок 3 снимается, воздух, находящийся под давлением в гидроаккумуляторе 10, начинает вытеснять жидкость через обратный клапан 9 в напорные нолости 6, и система возвращается в исходное положение.
Первоначальное давление в гидроаккумуляторе 10 создается от баллона со сжатым воздухо.м 28 через вентиль 29, после чего вентиль закрывается. При дальнейшей работе уровень жидкости и давление воздуха в гидроаккумуляторе поддерживаются автоматически. При движении уравнительного блока 3 через траверсы 4 и 5 приводятся в действие подкачивающие насосы 18 и 19, которые компенсируют утечки жидкости -и воздуха из системы.
Масло из бака 14 проходит в гидроаккумулятор 10 через фильтр 20 и клапаны 21 и 22, а воздух из атмосферы - через фильтр 23 и клапаны 24 и 25.
Если давление в гидроаккумуляторе 10 превысит необходимое для возвращения системы в исходное положение (верхнее - для уравнительного блока 3), то происходит стравливание воздуха или жидкости через переливной клапан 16. Положение переливного клапана 16 на гидроаккумуляторе 10 определяет уровень жидкости. Жидкость, проникщая через уплотнения в свободные иадноршневые полости 12, слив утечек дросселя 8, а также жидкость, прощедщая через переливной клапан 16, возвращаются в бак 14 по дренажным линиям 13, 15 и 17.
Пред.мет изобретения
Устройство для мягкой посадки груза, содержащее гидроцилиндры с золотниковым распределителем, управляемым дистанционно, дроссель с регулятором, обеспечивающим опускание груза с постоянной скоростью, обратный клапан, автоматически подпитывающий рабочие, полости гидроциландров, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления устройства и снижения динамических нагрузок до номинальных при переходных реж.имах работы, оно снабжено пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным трубопроводами с напорными полостями гидроциликГдров, и предохранительным клапаном, отрегулированным на давление, соответствующее номинальному грузу.
24 25
23
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневмопривод строительной машины | 1983 |
|
SU1167280A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОНАСОСОВ И ГИДРОМОТОРОВ | 2008 |
|
RU2381385C1 |
ПРИВОД СЛИВНО-НАЛИВНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЕМКОСТЬ | 1964 |
|
SU225065A1 |
Гидропривод буровой установки | 1987 |
|
SU1523651A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1990 |
|
SU1762142A1 |
Устройство для управления механизмом подъема грузоподъемного средства | 1987 |
|
SU1428681A1 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕКТОРНЫМ ПРИЖИМОМ ШТАМПА ДЛЯ ЛИСТОВОЙ ШТАМПОВКИ | 2019 |
|
RU2723857C1 |
Кран грузоподъемный | 2022 |
|
RU2790730C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2730560C1 |
19
v
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1971-05-31—Подача