Устройство для мягкой посадки груза Советский патент 1975 года по МПК B66C23/88 

Описание патента на изобретение SU458504A1

1

Изобретение относится к крановым устройствам, обеспечивающим снижение динамических нагрузок лри переходных режимах « мягкую посадку груза на ограниченном участке высоты подъема.

Известно устройство для мягкой посадки груза, содержащее гидроцилиндры с золот1никовым распределителем, упра;вляемым дистанционно, дроссель с регулятором, обеспечивающииМ опускание груза с постоянной скоростью, обрат1ный Клапан, автоматически подпитывающий рабочие полости тидроцилиндров.

Цель изобретения - упрощение управления устройством и 10Еижение динамических нагрузок до номинальных при переходных режимах работы.

Достигается это тем, что устройство снабжено пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным трубопроводами с напорными .полостями гидроцилиндров, и предохранительным клапаном, отрегулированным на давление, соответствующее номинальному грузу.

Устройство схематически изображено на Чертеже.

Гидроцилиндры 1 шарнирно соединены с одним из элементов конструкции грузоподъемного устройства, например с тележкой мостового крана. На штоках 2 гидроцилиндров 1 подвешен уравнительный блок 3 грузового полиспаста. Корпуса и штоки гидродилиндров

соединены соответственно при помощ:и траверс 4 и 5. Напорные полости 6 гидроиилиндров 1 через сливной золотник 7 (нормально закрытый) с электромагнитным управлением, дроссель 8 с регулятором и обратный клапан 9 соединены .с гидроаккумулятором 10.

Параллельно напорные полости 6 гидроцилиндров соединены с гидроаккумулятором через предохранительный клапан 11, отрегулированный на давление, соответствующее номинальному грузу при установившемся режиме работы механизма подъема груза. Свободная надпоршневая полость 12 гидроцилиндров 1 при помощи дренажной линии 13 соединена с

баком 14 для .масла. Для связи дросселя 8 с баком 14 в системе имеется дренажная линия 15. Через переливной клапан 16 гидроаккумулятор 10 соединен с атмосферой и при помощи дренажной линии 17 с баком 14.

Для компенсации утечек жидкости и воздуха ИЗ системы установлены подкачивающие иасосы 18 и 19 соответственно для масла и воздуха. Насос 18 через фильтр 20 и клапаны 21 ;и 22 соединен с баком 14 и гидроаккумулятором 10, а нанос 19 через фильтр 23 и клапаны 24 и 25 соединен с атмосферой и гидроаккумулятором 10. Корпусы масляного 18 и воздушного 19 насосов связаны плоским шарниром 26 с траверсой 4, соединяющей корпуса гидроцилиндров 1, а штоки 2 эт1их насосов связаны

плоским шарииром 27 с траверсой 5, соединяющей штоки гидроцилиндров i.

Для создания первоначального давления в гидроаккумуляторе 10 система снабжена баллоном 28 со воздухом и запорным вентилем 29.

Работает система следующим образом.

В момент отрыва груза и торможения при опускании, когда резко возрастают динамические нагрузки выше номинальной грузоподъемкости, происходит переток масла из «апорных полостей 6 в гидроаккумулятор 10 через предохранительный клапан И, в результате чего отрыв груза происходит в большпй промежуток Бремени, а при торможении опускаемого груза увеличиваются тормозной путь и время остановки груза.

Усилие от веса груза через уравнительный блок 3 передается .на щток 2, вследствие чего в напорных полостях 6 жидкость находится под давлением.

При открывании сливного золотника 7 давление :На жидкость в напорной полости 6 превыщает давление в гидроаккумуляторе 10. Расход масла остается постоянным независиМО от давления в напорной полости 6 и независимо от веса опускаемого груза. Это обеспечивается регулятором дросселя 8. При этом уравнительный блок 3 ,и груз медленно опускаются.

Как только нагрузка от груза на уравнительный блок 3 снимается, воздух, находящийся под давлением в гидроаккумуляторе 10, начинает вытеснять жидкость через обратный клапан 9 в напорные нолости 6, и система возвращается в исходное положение.

Первоначальное давление в гидроаккумуляторе 10 создается от баллона со сжатым воздухо.м 28 через вентиль 29, после чего вентиль закрывается. При дальнейшей работе уровень жидкости и давление воздуха в гидроаккумуляторе поддерживаются автоматически. При движении уравнительного блока 3 через траверсы 4 и 5 приводятся в действие подкачивающие насосы 18 и 19, которые компенсируют утечки жидкости -и воздуха из системы.

Масло из бака 14 проходит в гидроаккумулятор 10 через фильтр 20 и клапаны 21 и 22, а воздух из атмосферы - через фильтр 23 и клапаны 24 и 25.

Если давление в гидроаккумуляторе 10 превысит необходимое для возвращения системы в исходное положение (верхнее - для уравнительного блока 3), то происходит стравливание воздуха или жидкости через переливной клапан 16. Положение переливного клапана 16 на гидроаккумуляторе 10 определяет уровень жидкости. Жидкость, проникщая через уплотнения в свободные иадноршневые полости 12, слив утечек дросселя 8, а также жидкость, прощедщая через переливной клапан 16, возвращаются в бак 14 по дренажным линиям 13, 15 и 17.

Пред.мет изобретения

Устройство для мягкой посадки груза, содержащее гидроцилиндры с золотниковым распределителем, управляемым дистанционно, дроссель с регулятором, обеспечивающим опускание груза с постоянной скоростью, обратный клапан, автоматически подпитывающий рабочие, полости гидроциландров, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления устройства и снижения динамических нагрузок до номинальных при переходных реж.имах работы, оно снабжено пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным трубопроводами с напорными полостями гидроциликГдров, и предохранительным клапаном, отрегулированным на давление, соответствующее номинальному грузу.

24 25

23

7

Похожие патенты SU458504A1

название год авторы номер документа
Гидропневмопривод строительной машины 1983
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1167280A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОНАСОСОВ И ГИДРОМОТОРОВ 2008
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Ивлева Ирина Борисовна
RU2381385C1
ПРИВОД СЛИВНО-НАЛИВНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЕМКОСТЬ 1964
  • Апарцев А.С.
  • Белозеров М.С.
  • Конторович С.О.
SU225065A1
Гидропривод буровой установки 1987
  • Васильченко Виктор Александрович
  • Лямин Александр Владимирович
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Белкин Юрий Григорьевич
  • Климкин Вячеслав Михайлович
  • Нефедов Дмитрий Петрович
SU1523651A1
Стенд для испытания зубчатых передач 1990
  • Баладинский Вадим Леонидович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
  • Ройко Юрий Анатольевич
  • Фомин Анатолий Викторович
SU1762142A1
Устройство для управления механизмом подъема грузоподъемного средства 1987
  • Каплан Исаак Хаимович
SU1428681A1
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления 2020
  • Ахмадуллин Роберт Рафаэлевич
  • Баймурзин Эльдар Галиакбарович
  • Нуруллин Ильнар Загфярович
RU2754247C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕКТОРНЫМ ПРИЖИМОМ ШТАМПА ДЛЯ ЛИСТОВОЙ ШТАМПОВКИ 2019
  • Гильфанов Ринат Музахитович
  • Князев Сергей Николаевич
RU2723857C1
Кран грузоподъемный 2022
  • Балакин Михаил Евгеньевич
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2790730C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2020
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
RU2730560C1

Иллюстрации к изобретению SU 458 504 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для мягкой посадки груза

Формула изобретения SU 458 504 A1

19

v

28 ./

SU 458 504 A1

Авторы

Геращенко Анатолий Иванович

Симкин Евгений Яковлевич

Жермунский Борис Исаакович

Гайдамака Владимир Федорович

Даты

1975-01-30Публикация

1971-05-31Подача