ПРИВОД СЛИВНО-НАЛИВНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЕМКОСТЬ Советский патент 1968 года по МПК B65G67/60 

Описание патента на изобретение SU225065A1

Известны приводы сливно-наливных устройств для перекачки жидкости из транспортных средств в емкость, включающие силовые цилиндры, связанные с шарнирными соединениями заборного трубопровода.

Однако невозможность в известных устройствах разворота смежных труб заборного трубопровода на угол 180° усложняет их обслуживание.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что описываемый привод выполнен с тягами, одни концы которых присоединены посредством кронштейнов к трубам в шарнирном соединении, а другие концы соединены между собой и шарнирно прикреплены к штокам силовых цилиндров.

Кроме того, для обеспечения возврата шарнирного соединения в исходное положение и автоматического включения и отключения силовых цилиндров от напорной магистрали в последнюю может быть включен гидравлический компенсатор, соединенный с насосом и сливным баком посредством золотника, связанного с гидравлическим амортизатором, который также включен в напорную магистраль силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображена конструкция сливно-наливного устройства; на фиг. 2 - гидравлическая схема.

Устройство состоит из двух секций шарнирно-сочлененных труб.

Первая секция 1 повышенной прочности является несущей и шарнирно соединена с береговым магистральным трубопроводом 2, служащим опорой.

На конце второй облегченной трубчатой секции 3, имеется двухколенчатый шарнир 4 с подсоединительным фланцем.

Устройство в целом имеет шесть степеней свободы и обеспечивает контакт с танкером в пределах всей зоны дрейфа.

Подачу трубчатых секций на судно осуществляют двумя шарнирно-установленными гидравлическими цилиндрами 5 и 6, штоки 7 которых связаны с шарнирной системой складывающихся тяг 8. Другими концами тяги присоединены посредством кронштейнов 9 к трубам в шарнирном соединении 10. Геометрическое расположение тяг обеспечивает поворот секции 1 на угол до 180°.

Это дает возможность перевода устройства через «мертвую точку» гидроцилиндром, работающим в одном направлении, что значительно упрощает систему управления устройством и повышает его надежность в эксплуатации.

Управление гидроцилиндрами дистанционное и осуществляется с пульта управления. Во время работы гидроцилиндры подключают к пневмогидравлической уравновешивающей системе со следящим устройством, заменяющим противовесы.

Пневмогидравлическая уравновешивающая система для управления трубчатыми секциями 1 и 3 состоит из масляного бака 11, насоса 12, пластинчатого фильтра 13, предохранительного клапана 14, трех золотников 15, 16 и 17, двух дросселей 18, 19, редукционного клапана 20, пневмогидравлического амортизатора 21, гидравлического компенсатора 22 объема с грузом 23, крана 24 и системы трубопроводов, соединяющих устройство с гидроцилиндрами 5 и 6.

Амортизатор 21 служит для уравновешивания сливно-наливного устройства в любом промежуточном положении.

В верхней части амортизатора имеется сжимаемый замкнутый объем воздуха, который выполняет роль пружины и возвращает устройство из рабочего положения в исходное.

Гидравлический компенсатор 22 выполняет роль регулятора объема левой полости гидроцилиндра 5 при колебаниях танкера на волне.

Перевод сливно-наливного устройства из исходного положения в рабочее осуществляют в следующем порядке.

Включают золотник 15, масло от насоса через дроссель 18 попадает в левую полость гидроцилиндра 5 и компенсатор 22.

Поскольку сопротивление движению поршня в гидроцилиндре 5 от веса трубчатых секций больше, чем от груза 23, масло будет выжимать поршень компенсатора 22 в верхнее положение до упора в крышку.

После этого поршень гидроцилиндра 5 переведет трубчатые секции устройства в положение для подключения к танкеру.

Одновременно с этим масло, находящееся в правой полости гидроцилиндра 5, вытесняется в пневмогидравлический амортизатор 21 и сжимает воздушную подушку.

Излишки масла через дроссель 19 малой производительности 19 и редукционный клапан 20, отрегулированный на давление, несколько превышающее давление, создаваемое грузом 23, сливаются в бак.

После подключения устройства к танкеру золотник 15 перекрывает напорный трубопровод.

Система переходит на автоматически-следящий режим работы.

При движении танкера на волне вверх происходит сокращение объема левой полости гидроцилиндра 5, часть масла сливается через дроссель 19 и редукционный клапан 20 в масляный бак.

При движении танкера на волне вниз в компенсаторе 22 между крышкой и поршнем образуется свободный объем.

Давление в системе трубопроводов падает до уровня давления, создаваемого грузом 23 на поршень компенсатора. Слив масла прекращается. При подъеме танкера на новый уровень, превышающий предыдущий, слив масла будет продолжаться.

Для включения вертикальной трубчатой секции 3 устройства на следящий режим закрывают золотник 16 и открывают кран 24, соединяющий обе полости гидроцилиндра 6, что обеспечивает переливание масла из одной полости гидроцилиндра в другую при вертикальном колебании трубчатой секции 3.

После отключения сливно-наливного устройства от танкера трубчатые секции сохраняют свое положение благодаря наличию сжатого воздуха в амортизаторе (противовесе).

Возвращение устройства в исходное положение осуществляют либо при помощи пневмогидравлического амортизатора, при этом открывают золотник 15 на слив, либо при помощи подачи масла в правую полость гидроцилиндра 5 золотником 17, при этом происходит заполнение амортизатора 21 и слив масла из левой полости гидроцилиндра 5 через редукционный клапан 20 в масляный бак 11. В первом случае предварительное минимальное давление воздуха на поршень амортизатора должно превышать давление потребное для перевода устройства из рабочего положения в исходное (через мертвую точку). Для возвращения вертикальной трубчатой секция 3 в исходное положение необходимо закрыть кран 24 и открыть золотник 16 для подачи масла в правую полость гидроцилиндра 6.

Похожие патенты SU225065A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для НАЛИВА-СЛИВА ТАНКЕРОВ 1973
  • Г. А. Волховский, А. М. Гройсман, А. В. Дирацу, В. И. Лещишен Н. А. Стеценко
SU383647A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
Устройство вертикальной амортизации хобота манипулятора 1976
  • Левита Давид Яковлевич
  • Шрамко Вадим Дмитриевич
  • Рябых Николай Иванович
  • Аккуратов Михаил Петрович
  • Панибратец Владимир Николаевич
SU607634A1
Система управления гидравлическим прессом 1986
  • Базлов Виктор Николаевич
  • Кулаковский Виктор Николаевич
  • Рогожкин Александр Дмитриевич
SU1361019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ 2012
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Мандрик Михаил Савельевич
  • Жорова Елена Петровна
RU2501930C2
Машина для сварки трением 1988
  • Гостомельский Ян Михайлович
SU1602650A1
Навесная виброударная установка 1980
  • Витис Исаак Львович
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Тарнопольский Алексей Игоревич
  • Шкурин Александр Николаевич
  • Куликов Александр Павлович
SU926183A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Латышева Маргарита Александровна
RU2668093C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" 1995
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2086478C1

Иллюстрации к изобретению SU 225 065 A1

Формула изобретения SU 225 065 A1

1. Привод сливно-наливного устройства для перекачки жидкости из транспортного средства в емкость, включающий силовые цилиндры, связанные с шарнирными соединениями заборного трубопровода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения относительного поворота смежных труб заборного трубопровода на 180°, привод выполнен с тягами, одни концы которых присоединены посредством кронштейнов к трубам в шарнирном соединении, а другие концы соединены между собой и шарнирно прикреплены к штокам силовых цилиндров.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возврата шарнирного соединения в исходное положение и автоматического включения и отключения силовых цилиндров от напорной магистрали, в последнюю включен гидравлический компенсатор, соединенный с насосом и сливным баком посредством золотника, связанного с гидравлическим амортизатором, включенным также в напорную магистраль силовых цилиндров.

SU 225 065 A1

Авторы

Апарцев А.С.

Белозеров М.С.

Конторович С.О.

Даты

1968-12-08Публикация

1964-04-01Подача