1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубопроводах для подачи газообразных и жидких сред, а именно в быстроразъемных соединениях одновременно нескольких трубопроводов.
Известны быстроразъемные соединения одновременно нескольких трубопроводов, содержащие корпус, плунжерную вставку с выведенными на их посадочные цилиндрические поверхности каналами для прохода среды и уплотнительные элементы. К числу недостатков существующих технических рещений следует отнести отсутствие в них защиты посадочной цилиндрической поверхности корпуса в рассоединенном состоянии от воздействия внещней среды, что может привести к попаданию на поверхность пыли, грязи и пр. и, как следствие, к отказу в работе.
Наличие на посадочной цилиндрической поверхности корпуса в рассоединенном состоянии открытых каналов недопустимо в случае присутствия в каналах корпуса давления, особенно при работе с токсичными жидкостями и газами. Кроме того, обеспечение сочленениярасчленения только вручную невозможно при больщих сечениях магистралей вследствие значительных габаритов и веса соединения, а также недопустимо при работе с токсичными жидкостями и газами.
Целью изобретения является устранение названных недостатков.
Для этого в корпусе соединения размещается полый порщень с щаровым пальцем и щаровой опорой, опертой на подпружиненный шток, и балансиром, щарнирно соединенным с силовым цилиндром и корпусом.
Для обеспечения процесса дистанционной стыковки - отстыковки полый поршень может быть выполнен с ограничительным буртом, балансир шарнирно соединен с корпусом посредством подпружиненных тяг, а плунжерная вставка выплонена с коническим отверстием, имеюшим цилиндрическую проточку.
На чертеже представлено быстроразъемное соединение, общий вид.
Соединение состоит из корпуса 1 и плунжерной вставки 2. В корпусе предусмотрены каналы 3 для прохода среды и фланцы 4 для
подсоединения магистралей. В корпусе размещен полый поршень 5 с шаровым пальцем 6 и ограничительным буртом 7, опертым на торец проточки 8 корпуса и удерживающий порщень в корпусе. Таким образом, внутренняя посадочная поверхность корпуса защищена от воздействия внешней среды поршнем, одновременно закрывающим расположенные на ней каналы. Поршень 5 связан шаровой опорой 9 с телескопическим концом штока 10
гидроцилиндра 11, размещенного внутри
поршня 5. В штоке 10 установлена пружина 12. Гидроцилиндр 11 шаровой опорой 13 связан с балансиром 14, шарнирно соединенным с помош;ьго телескопических тяг 15 с пружинами 16 и кронштейнами 17 корпуса. Корпус с зазором установлен в ограничительном кольце 18, жестко закрепленном на основании 19, с кронштейном 20 которого шарнирно связан второй конец штока 10 гидроцилиндра И.
В плунжерной вставке 2 размещены каналы 21 для прохода среды, а также уплотнительные элементы (на чертеже не показаны), фланцы 22 для подсоединения магистралей, бурт 23 и конусное отверстие 24 с цилиндрической проточкой 25, служаш,ие для центровки корпуса 1 относительно вставки 2.
При стыковке в гидроцилиндр 11 подается давление и он перемепдается вместе с корпусом 1 по штоку 10 в направлении плунжерной вставки 2. При этом поршень 5 перемещается вместе с корпусом 1 под действием пружины 12, причем бурт 7, упираясь в торец проточки 8, препятствует выходу поршня из корпуса.
При подходе корпуса 1 к плунжерной вставке 2 шаровой палец 6 попадает в конусное отверстие 24, скользя по образующей его, поднимает корпус за счет перемещения тяг 15 и поворота штока 10 в шарнире кронштейна 20 и заходит в цилиндрическую проточку, обеспечивая таким образом совпадение осей посадочных поверхностей корпуса 1 и плунжерной вставки 2.
При дальнейшем перемещении корпуса 1 торец поршня 5 упирается в торец плунжерной вставки 2 и в случае перекоса осей корпуса и вставки компенсирует его, разворачивая корпус вокруг шаровой опоры 9 и соответственно балансир 14 вокруг шаровой опоры 13 до равномерного прижатия торцов поршня 5 и вставки 2.
Таким образом обеспечивается полная взаимная центровка посадочных поверхностей корпуса 1 и вставки 2.
Ограничительное кольцо 18 ограничивает отклонение оси корпуса 1 от оси вставки 2 в пределах, обеспечивающих попадание пальца 6 в конусное отверстие 24. При дальнейшем перемещении корпуса 1 поршень 5 останавливается, деформируя пружину 12, а посадочная поверхность корпуса обхватывает вставку. Движение корпуса продолжается до упора в бурт 23 вставки. При
этом выходы каналов 3 на посадочной поверхности корпуса совмещаются соответственно с выходами каналов 21 на посадочной поверхности вставки, обеспечивая тем самым соединение магистралей. Компенсация по ходу
обеспечивается деформацией пружин 16 телескопических тяг 15. Рассоединение производится в обратном порядке. При этом порщень 5 под воздействием пружины 12 возвращается в исходное состояние, закрывая посадочную
поверхность корпуса 1.
Предмет изобретения
1.Быстроразъемное соединение трубопроводов, включающее корпус, силовой цилиндр с
подпружиненным штоком и плунжерную вставку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности соединения, оно выполнено с установленным внутри корпуса полым поршнем с шаровым пальцем и щароБОЙ опорой, опертой на подпружиненный шток, и балансиром, шарнирно соединенным с силовым цилиндром и корпусом.
2.Быстроразъемное соединение по п. 1, отличающееся тем, что полый поршень выполней с ограничительным буртом.
3.Быстроразъемное соединение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что балансир шарнирно соединен с корпусом посредством подпружиненных тяг.
4. Быстроразъемное соединение по п. 1, отличающееся тем, что плунжерная вставка выполнена с коническим отверстием, имеющим цилиндрическую проточку.
cr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1979 |
|
SU870843A1 |
ГИДРОДОМКРАТ | 2002 |
|
RU2225351C2 |
Быстроразъемное соединение труб | 1981 |
|
SU1013697A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
Силовой цилиндр | 1986 |
|
SU1498988A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482257C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
Водоотборник | 1990 |
|
SU1777029A1 |
Авторы
Даты
1975-01-30—Публикация
1972-12-12—Подача