1
Известны ycTipofiCTBa для управления бесконтактными двигателями постоянного тока, содержащие коммутатор яа транзисторах, генератор импульсов для питания индуктивных элементов датчика положен1ия ротора и тахометричеокое устройство с подключенным к его выходу реле. Однако такие устройства сложны и недостаточно надежны в работе.
Для упрощения и повышения надежности в работе В предлагаемом устройстве каждый индуктивный элемент датчика одним концом подключен ко входу соответствующего транзистрра коммутатора, а другим -.к одному зажиму «ондевсатора, другой зажим .которого соединен с общей точкой ключей заряда и разряда фазовнверсного каскада на выходе генератора импульсов. На вход ключа разряда дополнительно включен выход реле.
На чертеже дана схема описываемого устройства.
К генератору 1 высокочастотных импульсов малой скважности подключены фазоинверсный каскад на тpaнзиcтqpe 2 и резисторах 3 и ключи 4 и б и разряда, соответственно, конденсатора 6. Для ограничения тока заряда служит резистор 7. На вход ключа 5 разряда включен транзистор 8 реле 9, например полупроводникового, связанного с выходом тахометрического уст1ройства 10. Индуктивные элементы 11-13 датчика положения
ротора одним концом связаны со входами транзисторов 14-16 коммутатора секций 17- 19 якорной обмотки, а другим подключены к одному зажиму конденсатора 6, другой зажим которого соединен с общей точкой ключей 4 и 6. Уровень требуемой стабилизированной скорости вращения устанавливается при помощи переключателя 20, а питание уст|ройства осуществляется от источника 21.
Устройство работает следующим образом.
При напряжении тахометрического устройства 10, меньшем напряжения срабатывания реле 9, ключ 8 закрыт. Генератор 1 вырабатывает высокочастотные импульсы малой
скважности. В момент импульса транзистор 2 фазоинверсного каскада зак|рыт, ключ 5 разряда конденсатора 6 также закрыт, а ключ 4 заряда открыт. При этом конденсатор 6 заряжается от источника 21 напряжения по цепи: открытый ключ 4--резистор 7 - конденсатор 6 - .насыщенный индуктивный элемент, например, 11 датчика положения ротора - вход Т1ранзистора 14 коммутатора, который открывается током заряда конденсатора на
время действия импульса. - В момент паузы между импульсами транзисторы 2 и 5 открыты, а транзистор 4 закрыт. При этом конденсатор 6 разряжается по цепи: вход транзистора 14 - насыщенный индуктивный элемент
11 датчика - конденсатор--открытый ключ
5. Ток разряда конденсатора должен быть во столько раз больше тока заряда, во сколько раз длительность имлульса больше длительности паузы. Поскольку длительность импульса превышает длительность лаузы, то секция, в дан-ном случае, 17 большую часть времени подключена к источнику 21 и меньшую часть времени отключена от него. Скорость двигателя увеличивается до тех пор, пока напряжение тахометрического устройства 10 не превысит уровень срабатывания реле 9. При срабатывании реле 9 11ранзистор 8 открывается, а транзистор 5 закрывается. При этом в момент паузы между им;пульсами конденсатор 6 не разряжается, следовательно, отсутствует ток его заряда и транзисторы 14-16 находятся в состоянии отсечки. Секции 17-19 якорной обмотки обесточены, двигатель тормозится нагрузкой на его валу до скорости, при которой напряжение тахомет|рического устройства 10 не станет ниже напряжения реле 9.
Процессы периодически повторяются, и скорость двигателя колеблется около определенного значения.
Предмет изобретения
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока, содежащее коммутатор на транзисторах, генератор и-млульсов для питания индуктввных элементов датчика положения poTOtpa я тахометрическое устройство с подключенным к его выходу реле, о т л и ч а ю ш; е е с я тем, что, с целью упрош,ения и повышения надежности, каждый индуктивный элемент датчика одним 1концом подключен ко входу соответствуюш;его транзистора коммутатора, а другим - к одному зажиму конденсатора, другой зажим которого соединен с общей точкой ключей заряда л разряда фазоинверсного каскада на выходе генератора имиульсов, .причем ко входу ключа разряда дополнительно подключено реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы | 1977 |
|
SU737978A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНЗИСТОРНЫМ КЛЮЧОМ НА ТИРИСТОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343622C1 |
Электронный коммутатор системы зажигания | 1990 |
|
SU1774060A1 |
Функциональный генератор | 1979 |
|
SU788348A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715992C1 |
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2293208C1 |
ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ | 2010 |
|
RU2454781C2 |
Способ искробезопасного дистанционного питания и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1305398A1 |
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116499C1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-01-08—Подача