Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока Советский патент 1975 года по МПК H02K29/02 H02P7/28 

Описание патента на изобретение SU460597A1

1

Известны ycTipofiCTBa для управления бесконтактными двигателями постоянного тока, содержащие коммутатор яа транзисторах, генератор импульсов для питания индуктивных элементов датчика положен1ия ротора и тахометричеокое устройство с подключенным к его выходу реле. Однако такие устройства сложны и недостаточно надежны в работе.

Для упрощения и повышения надежности в работе В предлагаемом устройстве каждый индуктивный элемент датчика одним концом подключен ко входу соответствующего транзистрра коммутатора, а другим -.к одному зажиму «ондевсатора, другой зажим .которого соединен с общей точкой ключей заряда и разряда фазовнверсного каскада на выходе генератора импульсов. На вход ключа разряда дополнительно включен выход реле.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

К генератору 1 высокочастотных импульсов малой скважности подключены фазоинверсный каскад на тpaнзиcтqpe 2 и резисторах 3 и ключи 4 и б и разряда, соответственно, конденсатора 6. Для ограничения тока заряда служит резистор 7. На вход ключа 5 разряда включен транзистор 8 реле 9, например полупроводникового, связанного с выходом тахометрического уст1ройства 10. Индуктивные элементы 11-13 датчика положения

ротора одним концом связаны со входами транзисторов 14-16 коммутатора секций 17- 19 якорной обмотки, а другим подключены к одному зажиму конденсатора 6, другой зажим которого соединен с общей точкой ключей 4 и 6. Уровень требуемой стабилизированной скорости вращения устанавливается при помощи переключателя 20, а питание уст|ройства осуществляется от источника 21.

Устройство работает следующим образом.

При напряжении тахометрического устройства 10, меньшем напряжения срабатывания реле 9, ключ 8 закрыт. Генератор 1 вырабатывает высокочастотные импульсы малой

скважности. В момент импульса транзистор 2 фазоинверсного каскада зак|рыт, ключ 5 разряда конденсатора 6 также закрыт, а ключ 4 заряда открыт. При этом конденсатор 6 заряжается от источника 21 напряжения по цепи: открытый ключ 4--резистор 7 - конденсатор 6 - .насыщенный индуктивный элемент, например, 11 датчика положения ротора - вход Т1ранзистора 14 коммутатора, который открывается током заряда конденсатора на

время действия импульса. - В момент паузы между импульсами транзисторы 2 и 5 открыты, а транзистор 4 закрыт. При этом конденсатор 6 разряжается по цепи: вход транзистора 14 - насыщенный индуктивный элемент

11 датчика - конденсатор--открытый ключ

5. Ток разряда конденсатора должен быть во столько раз больше тока заряда, во сколько раз длительность имлульса больше длительности паузы. Поскольку длительность импульса превышает длительность лаузы, то секция, в дан-ном случае, 17 большую часть времени подключена к источнику 21 и меньшую часть времени отключена от него. Скорость двигателя увеличивается до тех пор, пока напряжение тахометрического устройства 10 не превысит уровень срабатывания реле 9. При срабатывании реле 9 11ранзистор 8 открывается, а транзистор 5 закрывается. При этом в момент паузы между им;пульсами конденсатор 6 не разряжается, следовательно, отсутствует ток его заряда и транзисторы 14-16 находятся в состоянии отсечки. Секции 17-19 якорной обмотки обесточены, двигатель тормозится нагрузкой на его валу до скорости, при которой напряжение тахомет|рического устройства 10 не станет ниже напряжения реле 9.

Процессы периодически повторяются, и скорость двигателя колеблется около определенного значения.

Предмет изобретения

Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока, содежащее коммутатор на транзисторах, генератор и-млульсов для питания индуктввных элементов датчика положения poTOtpa я тахометрическое устройство с подключенным к его выходу реле, о т л и ч а ю ш; е е с я тем, что, с целью упрош,ения и повышения надежности, каждый индуктивный элемент датчика одним 1концом подключен ко входу соответствуюш;его транзистора коммутатора, а другим - к одному зажиму конденсатора, другой зажим которого соединен с общей точкой ключей заряда л разряда фазоинверсного каскада на выходе генератора имиульсов, .причем ко входу ключа разряда дополнительно подключено реле.

Похожие патенты SU460597A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы 1977
  • Быков Юрий Александрович
SU737978A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНЗИСТОРНЫМ КЛЮЧОМ НА ТИРИСТОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Алексеев Альберт Герасимович
  • Алексеев Виталий Альбертович
RU2343622C1
Электронный коммутатор системы зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1774060A1
Функциональный генератор 1979
  • Галицкас Александр Александрович
SU788348A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Кремлёв Валерий Александрович
RU2715992C1
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Пунгин Николай Александрович
  • Григорьев Александр Анатольевич
RU2293208C1
ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ 2010
  • Зиновьев Геннадий Степанович
  • Зотов Леонид Григорьевич
  • Ковелин Данила Сергеевич
RU2454781C2
Способ искробезопасного дистанционного питания и устройство для его осуществления 1985
  • Добрунов Эдуард Константинович
  • Камынин Юлий Николаевич
SU1305398A1
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU830001A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2116499C1

Иллюстрации к изобретению SU 460 597 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 460 597 A1

SU 460 597 A1

Авторы

Хромчиков Александр Васильевич

Савельев Владимир Михайлович

Даты

1975-02-15Публикация

1973-01-08Подача