1
Изобретение относится к отделочному производству текстильной промышленности и может быть использовано в проходных затворах отделочных машин.
Известно устройство для регулирования силы давления валов в проходных затворах красильно-отделочных машин, содержашее датчик тепловых расширений, соединенный с системой управления, имеющий реле времени и электрически связанный с исполнительным механизмом перемещения валов.
Цель изобретения - повысить точность регулирования давления.
Это достигается тем, что датчик тепловых расширений выполнен в виде электродвигателя постоянного тока, кинематически связанного с одним из валов, в цепь питания которого включен датчик тока с выходом, электрически связанным с системой управления, снабженной схемой сравнения и релейным элементом, причем один вход схемы сравнения соединен с датчиком тока, а выход - с релейным элементом, соединенным при помощи усилителя с реле времени.
На чертеже показана схема устройства для регулирования силы давления валов.
Валы 1, прижимающиеся к уплотняющему элементу 2, приводятся во вращение электродвигателем 3.
При увеличении давлении валов на уплотняющий элемент, ток, потребляемый электродвигателем, увеличивается. В цепь электродвигателя 3 включен датчик тока 4, в качестве которого может использоваться щунт, пропорциональный току двигателя f/,,3, подающий сигнал на элемент сравнения 5. На последний также подается эталонное (задающее) напряжение t/эт, определяющий уровень тока двигателя при определенном заданном давлении валов на уплотняющий элемент.
Разность сигналов i/из - Uai фиксируется релейным элементом 6 и при Оиз f/эт сигнал при помощи усилителя 7 через определенный период времени, обеспечиваемый элементом времени 8, подается на электродвигатель 9 исполнительного механизма перемещения валов 10. При подъеме валов давление их на уплотняющий элемент уменьшается, также уменьшается нагрузка электродвигателя, а следовательно, и ток. Сигнал с шунта уменьшается до величины, когда и„з Uan происходит отключение релейного элемента и подъем валов прекращается.
Для компенсации увеличения тока электродвигателя 3 при изменении его момента, вызванного изменением скорости, на элемент сравнения 5 поступает корректирующий сигнал Un, снимаемый с двигателя 11, пропорциональный напряжению на якоре двигателя и
j
i:
riib
направленный встречно сигналу С/нз. При увеличении скорости, вызванном увеличением напряжения на якоре, разность - эт - Ua, должна уменьшаться, но одновременно увеличивается сигнал Ujjs, и разность t/из - эт - - t/я остается на заданном уровне.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования силы давления валов, например, в проходных затворах краснльно-отделочных машин, содержаш,ее датчик тепловых расширений, соединенный с системой управления, имеюшей реле времени и электрически связанной с системой уп460896
равления, имеющей реле времени и электрически связанной с исполнительным механизмом перемеш;ения валов, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, датчик тепловых расширений выполнен в виде электродвигателя постоянного тока, кинематически связанного с одним из валов, в цепь питания которого включен датчик тока с выходом, электрически связанным
с системой управления, снабженной схемой сравнения и релейным элементом, причем один вход схемы сравнения соединен с датчиком тока, а выход - с релейным элементом, соединенным при помош,и усилителя с реле
времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической раз-гРузКи гидРОКлАССифиКАциОННыХ АппА-PATOB | 1979 |
|
SU812346A1 |
Устройство для непрерывного контроля превышения температуры тяговых электродвигателей и переключения режимов работы мотор-вентиляторов локомотива | 1974 |
|
SU506524A1 |
Устройство для регулирования температуры тепловыделяющей аппаратуры | 1980 |
|
SU922683A1 |
ДЕФЕКТОСКОП-СНАРЯД ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1993 |
|
RU2069288C1 |
Электропривод для подъемной машины | 1983 |
|
SU1159138A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ, ИМЕЮЩИМ ГАЗОВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК | 1991 |
|
RU2031216C1 |
Следящий электропривод | 1991 |
|
SU1833828A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2276448C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯМОЩНОСТИ | 1970 |
|
SU269249A1 |
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1973-07-02—Подача