Электрический паяльник Советский патент 1975 года по МПК B23K3/02 

Описание патента на изобретение SU461573A1

аПЕКТРИЧЕСКИЙ ПАЯЛЬНИК

(54)

Похожие патенты SU461573A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАЯЛЬНИК 1992
  • Антипов Валерий Константинович
RU2049611C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАЯЛЬНИК 1970
SU260032A1
Электрический паяльник 1978
  • Семена Михаил Григорьевич
  • Батуркин Владимир Михайлович
  • Савченко Александр Степанович
  • Сысоев Анатолий Васильевич
  • Фроимчук Дмитрий Зусевич
  • Николаенко Юрий Егорович
SU733897A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЙКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАЯЛЬНОГО НАКОНЕЧНИКА ЭТОГО УСТРОЙСТВА 1990
  • Пол Л.Урбан[Us]
RU2057624C1
Электропаяльник 1973
  • Багинский Леонид Иванович
  • Гордин Александр Арнольдович
SU462676A1
ЭЛЕКТРОПАЯЛЬНИК 1991
  • Крысов Валентин Петрович
  • Калабин Евгений Васильевич
  • Русских Николай Иванович
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2009807C1
Паяльник 1980
  • Ковылин Олег Викторович
SU986668A1
Электрический паяльник 1989
  • Попенко Анатолий Николаевич
SU1655676A1
Приспособление для электрического паяльника 1980
  • Цимбалист Алексей Николаевич
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Овсянников Николай Никифорович
SU956190A1
Электрический паяльник 1976
  • Елисеев Вдадислав Борисович
  • Спиглазов Анатолий Николаевич
  • Михайлова Светлана Ивановна
SU584993A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 573 A1

Реферат патента 1975 года Электрический паяльник

Формула изобретения SU 461 573 A1

1

Электрический паяльник может быть применен преимущественно для пайки рщшодеталей и электронной аппаратуры.

Известны паяльники, содержащие ручку с корпусом, в котором размещен паяющий стержень с термопарой и нагревателем.

Цель изобретения - повысить эксплуатационные качества паяльника.

Это достигается тем, что на корпусе вблизи рабочей части стержня выполнен фп нец с кольцевой проточкой, в которую заделан «спай термопары, а вблизи нерабочей части стержня в корпусе вьшолнено сквозное отверстие, ось которого перпендикулярна к оси паяльника.

На чертеже изображен паяльник, продольный разрез.

Он состоит из ручки 1, корпуса 2, нагревателя 3, отражателя 4, головки 5 паяльника с фланцем 6, на котором выполнена кольцевая проточка 7, колпачка 8, термпары 9, сменного паяющего стержня 10 с коническим хвостовиком 11.

Термопара вмонтирована в кольцевую проточку фланца головки паяльника, а ее

электроды пропущены в зазор между корпусом паяльника и отражателем и с помощью проводов и разъема 12 соединены |с регулирующим устройством (на чертеже не изображено). Нагреватель навит по изолятору на заднюю часть головки 5 и с помощью проводов и разъема также соединен с регулирующим устройством.

В коническое отверстие головки входит конический хвостовик сменного паяющего стержня. Это обеспечивает хорошую теплопередачу и надежное крепление паяющего стержня, а также возможность быстрой ег замены в процессе пайки без отключения нагревателя и охлаждения паяльника, что обеспечивает непрерывность процесса пайки различных по массе соединяемых изделий одним паяльником с набором паяющих стержней различной конфигурации и сечений.

Для удобства съема паяющего стержня в паяльнике, перпендикулярно к его продольной оси, просверлено сквозное отвер стие 13.

При подключении к источнику питания регулирующего устройства нагреватель нагревает головку 5 паяльника со сменным паяющим стержнем 10. Возникающая при этом в термопаре 9 и подводимая к регулирующему устройству термоэлектродвижущая сила JIQ. достижений установленной температуры на рабочей части паяющего стержня отключает питание нагревателя, а при понижении температуры тонкие стенки фланца 6, а следовательно и термопара,

охлаждаюгся ПС) времени так же, как и рабочая часть мённбго паяющего стержня, и нагреватель опять будет подключен регулирующим устройством к источнику питания.

Такое устройство паяльника позволяет поддерживать температуру пайки на рабочей части паяющего стержня с точностью - Ю. Предмет и б н и я Электрический паяльник, содержащий ручку с корпусом, в котором размещен паяющий стержень с термопарой и нагревателем, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационных качеств, на корпусе вблизи рабочей части стержня выполнен фпанец с кольцевой проточкой, в которую заделан спай термопары, а вблизи нерабочей части стержня в корпусе выполнено сквозное отверстие, ось которого перпендикулярна к оси паяль ника.

w

SU 461 573 A1

Авторы

Калашников В.П.

Карев Ю.Ф.

Жилов В.В.

Даты

1975-11-25Публикация

1973-05-08Подача