Устройство для импульсного перемещения объекта внутри транспортного трубопровода Советский патент 1979 года по МПК B65G51/46 

Описание патента на изобретение SU461593A1

1

Изобретение относится к области транспортировки контейнеров в трубопроводах.

Известны устройства с электрическим приводом, обеспечивающим перемещение контейнера внутри трубопровода. Эти устройства имеют многочисленные обмотки.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Это обеспечивается использованием токопроводящих слоев самой трубы и соответственно взаимодействия с ними токосъемников и питающих шин, причем питающие шины, подводящие постоянный ток, разделены на секции, имеющие электрический контакт с проводящим слоем трубопровода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - схема включения конденсаторного накопителя.

По трубопроводу 1 движется контейнер 2, на котором имеется постоянный магнит или электромагнит 3. Секции щин 4 и 5 имеют положительный потенциал, секции шин 6 и 7 имеют минусовый потенциал. Каждая из секций, имеющих положительный потенциал, получает питание от соответствующего тиристора 8, 9. Последние соединены с питающим источником 10 переменного тока параллельно соответствующим накопителям 11, 12. Магнитные датчики 13, 14 воздействуют на управляющие электроды соответствующих тиристоров. Как видно из чертежа, элементы, относящиеся к определенной секции, имеют одинаковый индекс.

Устройство работает следующим образом.

При движении контейнера 2 в трубопроводе 1 постоянный магнит 3, расположенный на контейнере, возбуждает соответствующий датчик (в данном случае 13), находящийся в непосредственной близости от

магнита 3. Магнитные датчики срабатывают и подают сигнал на включение соответствующего тиристора 8. При этом секция шины 4 оказывается под напряжением, получая питание от источника 10 и параллельно включенного накопителя И. Ток будет протекать по периметру поперечного сечения трубы, между секциями 4 и 6, как это показано на фиг. 3. В результате взаимодействия магнитного ПОЛЯ магнита 3 и тока в стенках трубопровода 1 контейнер 2 будет двигаться дальше в направлении секции шины 4. Во время прохождения контейнером интервала между секциями троллея магнитный датчик

13отключен, тиристор 8 закрыт и контейнер движется по инерции.

При достижении контейнером датчика

14контейнер получает следующий импульс и процесс повторяется, т. е. включается тиристор 9 и т. д.

Накопитель (см. фиг. 3) состоит из конденсатора 15, соединенного последовательно с диодом 16, дросселем 17 и источником 10 питания. Параллельно конденсатору включен тиристор 18. Нагрузкой тиристора служит сопротивление части трубопровода между положительной и отрицательной секциями троллея, условно обозначенное цифрой 19. До включения тиристора конденсатор 15 заряжается через диод 16 и дроссель 17. При включении тиристора 18 происходитzo разряд конденсатора через тиристор, что способствует повышению импульса. Дроссель может быть и общим для всех накопителей. Устройство может функционировать и без накопителя.

Формула изобретения Устройство для импульсного перемещения объекта внутри транспортного трубопровода, содержащее блок регулирования скорости продвижения объекта,включающий источник питания, питаюш.ий движитель через полупроводниковые управляемые вентили (тиристоры), включаемые бесконтактным коммутатором в определенной последовательности, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, движитель состоит из секционированных токопроводяш,их шин, проложенных на внутренней поверхности трубопровода, имеющих контакт с соответствующими участками трубопровода, получающими питание по периметру их поперечного сечения и служащими нагрузкой соответствующих тиристоров, причем бесконтактный коммутатор выполнен на магнитных датчиках положения объекта, установленных в начале каждой секции шины и взаимодействующих с постоянным магнитом, размещенным на перемещающемся объекте.

Похожие патенты SU461593A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДА ЕМКОСТНОГО НАКОПИТЕЛЯ 1990
  • Дашук С.П.
  • Прокопьев О.В.
RU2065664C1
Путевой выключатель 1978
  • Шефов Вячеслав Николаевич
SU855777A1
Адресующее устройство 1975
  • Перельштейн Аким Израйлевич
  • Любавин Михаил Соломонович
  • Соседов Виктор Иванович
  • Воронин Мюд Израйлевич
  • Шафиров Золя Ефимович
SU658050A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1985
  • Лютый Анатолий Васильевич
SU1264269A1
Автономный инвертор 1986
  • Борисенко Александр Дмитриевич
  • Турулев Владимир Михайлович
  • Федосова Луиза Сергеевна
SU1427528A1
ЭЛЕКТРОБУР ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Кекот Олег Владимирович
RU2321717C1
ИНВЕРТОР 1993
  • Дизендорф Эдуард Анатольевич
RU2038685C1
ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2016
  • Земан Святослав Константинович
  • Петрович Виталий Петрович
  • Чернышев Александр Юрьевич
  • Чернышев Игорь Александр
RU2619079C1
Реверсивный вентильный двигатель 1979
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Никитин Владимир Михайлович
SU826513A1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ДИСТАНЦИОННОГО 1966
SU185373A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 593 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для импульсного перемещения объекта внутри транспортного трубопровода

Формула изобретения SU 461 593 A1

777/7

/////

/

/

iH

А-А

/

3

Фиь..

SU 461 593 A1

Авторы

Петленко Б.И.

Круковский Л.Е.

Чернова И.М.

Даты

1979-06-15Публикация

1973-06-07Подача